uzluga.ru
добавить свой файл
1


Учебная дисциплина: Управление педагогическими системами (СПО)

Тема учебного занятия: «Понятия системы и системного эффекта»

Целевая аудитория: студенты педагогического колледжа, 3 курс (выпускной)

Преподаватель: Н.Н.Котельникова

Ситуационная задача: Ради какого системного эффекта педагог осуществляет отбор компонентов урока, объединяя их в систему? (по моему замыслу задача предъявляется студентам после коммуникативной атаки)

Используются деятельностные методы освоения понятия системы и системного эффекта с использованием приема коммуникативной атаки, решения ситуационной задачи, ЭОР и сервисов WEB 2.0.

Последовательность действий на основе таксономии Б.Блума

Планируемый результат обучения

Деятельность преподавателя

Средства ИКТ

Коммуникативная атака

Понимают сущность системного эффекта «Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности» 

Задаю вопрос: Что общего между сказкой Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге», мобильным телефоном и школьным уроком?

calameo

презентация «Что общего»

http://goo.gl/rH7lF



Ознакомление

Имеют представление о системном эффекте различных систем

Предлагаю зрительный ряд примеров действия системного эффекта

photopeach

видеоряд «Ради какого системного эффекта создаются эти объединения?

http://goo.gl/Vz7l6


Понимание 

Объясняют действие системного эффекта (достоинства и недостатки)

Предлагаю объяснить, в чем заключается системный эффект представленных и других известных систем

photofunia+playcast  

playcast «Системный эффект»

http://goo.gl/Czdll


Применение 

Осуществляют отбор компонентов системы урока из других педагогических реалий

Предлагаю выбрать компоненты, относящиеся к системе  урока  

ImageChef

1 вариант: Мозаика слов

http://goo.gl/Mdtje

wordle + google docs


2 вариант: слайд презентации "Облако слов"

http://goo.gl/N1LKy


Анализ

Устанавливают зависимость системного эффекта от взаимосвязей компонентов в системе и наличии системообразующего фактора.

Имеют представление о несогласованной системе, порождающей отрицательный системный эффект

Ставлю проблемный вопрос «Всякий ли набор компонентов обеспечивает системный эффект?» Предлагаю для ответа на этот вопрос посмотреть м/ф

«Квартет» и

«Двое в лодке»

youtube

м/ф Квартет

http://goo.gl/i6tk2


м/ф «Двое в лодке»

http://goo.gl/HRmRr


Синтез

Определяют риски отрицательного системного эффекта, проектируют их предупреждение в системе урока

Ставлю вопрос «Как избежать рисков отрицательного системного эффекта при проектировании согласованной системы проекта урока» 

сlasstools

стреляем по рискам отрицательного системного эффекта

http://goo.gl/2E9w8


mindomo

Схема "Предупреждение рисков, или Подстелем соломки"

http://goo.gl/I3z8Y


Оценка

Оценивают значимость системного эффекта


Оценивают знание темы

Предлагаю заполнить таблицу SWOT-анализа системного эффекта системы урока


Предлагаю выполнить тест «Системный эффект»

googledocs

таблица

http://goo.gl/HXiAs


тест

http://goo.gl/4b09X


youtube

сюрприз для освоивших понятие системного эффекта

http://goo.gl/6EG12