uzluga.ru
добавить свой файл
Развернутое тематическое планирование по математике 2 класс



п/п

Тема урока

КЧ

Тип уро-ка

Возможные виды деятельности уч-ся

Предметные результаты

Вид конт роля

УУД

ДЗ

Дата

план

факт



МАССА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ (14 часов)

1

Вводный

урок.

Подготовка

к знакомст-ву с поня-тием

«масса

предмета».

С. 4–5

1

КУ

(1) Соотнесение содержания рисунка и личного опыта.

(2) Классификация чисел по выделенным

признакам; количес-твенное сравнение.

(3) Измерение длины отрезка, изображение

отрезков, углов и квадратов с заданными свойствами.

(4) Синтез: составле-ние выражений по ри-

сунку

Получить представление о массе предмета.

Оперировать понятием «масса».

Записыватьодноз-начные и двузначные числа.

Составлять двузначные числа из десятков и единиц.

Распознавать различные виды углов. Чертить отрезки, углы, квадраты

СР

– внутренняя позиция школьника на уровне поло-жительного отношения к урокам мате-

матики;

– принимать учебную зада-чу и следовать

инструкции учителя;

– выполнять учебные дей-ствия в устной форме;

№ 4;

тетр. 1:

№ 1







2

Знакомство

с понятием

«масса».

С. 6–7

1

КУ

(5) Сравнение двух объектов по разным основаниям.

(6) Нахождение значений сумм.

(7) Составление математических выражений.

(8) Анализ учебной ситуации.

(9) Классификация математических объектов (равенств и неравенств)

(10) Неявное сравне-ние образца ломаной

в учебнике и своего в тетради; замкнутой

и незамкнутой ломаных.

Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов).

Дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием.

Чертить ломаные. Использовать термины

«вершина», «звенья ломаной»

СР

осуществлять поиск нужной информации,

используя ма-териал учебни-ка и сведения,

полученные от взрослых;

– принимать активное учас-тие в работе па

рами и груп-пами, исполь-зуя речевые коммуникативные средства;

№ 7, 10







3

Сравнение

предметов

по массе.

С. 8–9

1

КУ

(11) Сравнение пред-метов по разным признакам.

(12) Составление задач по рисунку.

(13) Оперирование понятием «отрезок». Измерение длины отрезка.

(14) Проведение сериации. Сравнение предметов по массе.

(15) Практическая работа. Конструирова

ние простейших весов по образцу. Измерение массы предметов с помощью простейших (сделанных сам-но) весов.

Проводить сравне-ние предметов по массе: визуально и с помощью

простейших весов.

Строить модели простейших весов из подручных средств.

Составлять задачи по рисунку и по схеме. Соотносить задачи и их модели.

Оперировать поня-тиями «равенст-во»,«неравенство», «задача».

ПР

– проводить сравнение

понимать выводы, сде-ланные на ос-нове равнения;

– в сотрудни-честве с учи-телем нахо-дить варианты решения учеб-ной задачи, представлен-ной на нагляднообразном уровне;

№ 14







4

Сравнение

предметов

по массе.

С.10-11

1

КУ

(16) Сравнение. Классификация двузначных чисел по самостоятельно выделенным

основаниям. Чтение двузначных чисел.

(17) Сравнение значений выражений и чисел.

(18) Сравнение предметов по массе.

(19) Нахождение значений выражений

(сумм и разностей).

(20) Классификация геометрических объек

тов (углов) по само-стоятельно выделен-ным признакам. Черчение углов.

(21) Синтез: составление равенств по рисунку.

(22) Дополнение предложенного текста дозадачи. Решение задачи

Читать и записывать

двузначные числа. Группировать числа по самостоятельно установленному признаку.

Классифицировать числа по разным основаниям.

Распознавать различные

виды углов.

Определять длину отрезка с помощью линейки

СР

– осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и сведения,

полученные от взрослых;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая эле-менты пред-метноисследо-вательской деятельности.

тетр. 1:

№ 2, 4, 6







5

Измерение

массы

предметов

с помощью

произволь_

ных мерок.

С. 12–13

1

КУ

(23) Измерение массы предметов с помощью

произвольных мерок.

(24) Оперирование понятиями «луч», «отрезок», «прямая».

(25) Качественное сравнение двузначных чисел по разным основаниям.

(26) Анализ условия задачи. Подбор математической модели (схемы).

Преобразование задачи по заданным параметрам.

(27) Нахождение значений сумм (состав числа 11).

(28) Сравнение предметов по массе. Прогнозирование (формулирование гипотезы о возможном положении весов).

Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок.

Складывать и вычитать единицы массы.

Соотносить текст задачи и ее краткую запись в виде схемы.

Актуализировать знание о десятичном составе двузначных чисел.

ПР

– принимать активное уча-стие в работе парами и группами, используя речевые ком-муникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– проводить сравнение (по одному или не

скольким основаниям, наглядное и по представлению сопоставление и противопос-тавление), понимать вы-воды, сделан-ные на основе сравнения;

тетр. 1:

№ 7, 8







6

Измерение

массы

предметов

с помощью

произволь_

ных мерок.

С. 14–15

1

КУ

(29) Вычисление значений сумм. Поиск закономерности на основе анализа учебной ситуации.

(30) Измерение длин отрезков и ломаных.

(31) Сбор и анализ эмпирических данных

(о массе измеренных объектов на простей_

ших весах). Дополнение таблицы полученными данными.

(32) Анализ рисунка. Дополнение получен

ной по рисунку информации и составление задачи.

(33) Прогнозирование (формулирование ги_

потезы о зависимости значения разности от

изменения уменьша-емого или вычитаемо

го). Проверка гипотезы вычислениями

Выполнять сложение

и вычитание чисел первых двух десятков на основе использования таб

лицы сложения.

Находить длину ломаной.

Заполнять простейшие таблицы по результатам

выполнения практической работы

ПР

– использовать рисуночные и символические

варианты мате-матической записи;

– кодировать информацию в знаковосимво_

лической форме;

в сотрудни-честве с учите-лем находить варианты решения учебной задачи, представленной на нагляд-нообразном уровне;

№ 29, 31,

33







7

Килограмм

С. 16–17

1

КУ

(34) Знакомство с единицей измерения массы «килограмм». Использование гирь для определения массы.

(35) Оперирование понятием «килограмм».

(36) Поразрядное сравнение двузнач-ных чисел. Синтез: составление математических

выражений.

(37) Практическая работа: сбор эмпири-ческих данных (о длине измеренных объектов). Дополнение таблицы собранными данными.

(38) Ориентирование на плоскости.

(39) Сравнение предметов по массе с помощью чашечных весов и гирь. Разностное

сравнение масс предметов.

Познакомиться с единицей измерения массы

«килограмм». Оперировать понятием «килограмм». Использовать

единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов. Иметь представление о гирях как мерках для измерения массы.

Измерять длину отрезка разными мерками. Выбирать наиболее удобные единицы измерения

величины.

Составлять двузначные

числа из десятков и единиц (числа шестого десятка).

ПР

– использовать рисуночные и символические

варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаковосимво

лической форме;

– строить несложные модели мате-матических понятий, задачных ситуаций;

– принимать учебную зада-чу и следовать

инструкции учителя;

– выполнять учебные дейст-вия в устной форме;


№ 38, 39







8

Килограмм

С. 18–19

1

КУ

(40) Комбинаторика. Поиск разных спосо_

бов измерения массы арбуза (составление

числа 13 разными способами).

(41) Синтез: конструирование математического объекта (задачи) по выражению.

(42) Анализ учебной ситуации. Чтение и за

пись двузначных чисел по рисунку.

(43) Нахождение значений сумм. (44) Поразрядное сравнение двузначных чисел.

Познакомиться с понятием «разряд».

Дополнять таблицу данными, полученными

в результате выполнения практических действий (эмпирическим

путем). Составлять задачу по числовому выражению.

СР

– осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и сведения,

полученные от взрослых;

– принимать активное уча-стие в работе парами и группами, используя речевые ком-муникативные средства;

№ 43;

тетр. 1:

№ 9, 10







9

Определение массы

с помощью

гирь и весов.

С. 20–23

1

КУ

(45) Составление математической модели ситуации по рисунку (масса предмета равна…). Обозначение массы буквой m.

(46) Выделение предметов, имеющих форму цилиндра, шара.

(47) Анализ данных диаграммы. Чтение

диаграммы.

(48) Сравнение выражений. Прогнозирование и обоснование гипотез с помощью теорети-ческих математи-ческих фактов (пере-местительного свой-ства сложения, моно-тонности суммы).

Осваивать матема-тическую (знако-во-символичес-кую) запись предложения «масса предмета

равна…».

Читать простейшие

столбчатые диаграммы.

Понимать информацию, заключенную в диаграмме. Составлять задачи по данным диаграммы. Распознавать

на рисунке цилиндр,

шар.

СР

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая эле-менты пред-метно-исследо-вательской деятельности.

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в до-ступных видах учебно-позна-вательной деятельности.

№ 48,

тетр. 1:

№ 11, 12







10

Определение массы

с помощью

гирь и весов.

С. 20–23

1

КУ

(49) Составление вы-ражений по рисунку.

Определение массы овощей.

(50)Нахождение значений разностей. Неявное сравнение.

(51) Чтение и запись двузначных чисел.

Преобразование чисел по заданным параметрам.

(52) Синтез: конструирование математического объекта (задачи) по рисунку и выражению

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел для записи чисел седьмого десятка. Составлять задачи по рисунку.

Определять массу с помощью гирь

и весов. Записывать

простейшие выражения

на нахождение массы.

ПР

– осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и сведения,

полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические

варианты мате-матической записи;

№ 50;

тетр. 1:



13, 17