uzluga.ru
добавить свой файл
1
МБДОУ Детский сад №183 «Огонек»

Воспитатель – Озерова Людмила Зотиковна,

I квалификационная категория


Тезисы к докладу

Тема: «Приобщение детей к истокам Поморской культуры через музыкально-театрализованную деятельность»


На протяжении четырех лет я занималась темой «Приобщение детей к истокам Поморской культуры через музыкально-театрализованную деятельность». Начала работу с детьми в младшей группе и заканчиваю уже с детьми подготовительной группы. Глубоко убеждена в актуальности и необходимости этой работы.

Человек не может жить без знаний о жизни своих предков: знаний о культуре, обычаях и традициях, быте и одежде. Дети дошкольного возраста «как губка» впитывают в себя всю информацию об окружающем мире, проявляют интерес ко всему. Моя задача как педагога через игру, через музыкально-театрализованную деятельность дать детям знания о Поморской культуре; вызвать у детей интерес, вовлечь ребенка в игру, сделать процесс познания интересным.

Мной проведен цикл занятий: «История старой лампы», «Заглянем в прошлое», «Мы истинные внуки поморов».

Цель этих занятий: познакомить детей с жизнью поморов; помочь детям «прикоснуться» к истокам Поморья; обогатить словарный запас; развивать интонационную выразительность речи при заучивании потешек, частушек, текста, русских народных игр и др.; развивать выразительность движений в русских народных танцах и хороводах.

Дети рассматривали костюмы поморов, примеряли их, учились ухаживать за ними, ставили сценки из жизни поморов, рассматривали предметы быта (прялка, веретено, керосиновая лампа, лапти и др.) и учились ими пользоваться. Происходило полное перевоплощение детей из повседневной жизни в прошлое.

Работа велась в тесной взаимосвязи с музыкальным работником и хореографом ДУ: постановка русских народных танцев, хороводов, заучивание частушек и русских народных игр.

Дети выступали на VI Городском фестивале «Соловушки», на II Открытом съезжем празднике «Забавушки», на VI Детском Поморском фестивале в Малых Корелах.

Также тесное сотрудничество было с родителями дошкольников. Родители вместе с детьми переодевались в костюмы поморов; участвовали в постановке сценок, изготовлении атрибутов; помогали готовить детей к выступлениям на конкурсах.

Активное сотрудничество было с Музеем деревянного зодчества «Малые Корелы». С детьми проводился цикл занятий: «Хлеб всему голова», «В доме жить – о доме тужить». Целью этих занятий также было приобщение детей к истокам Поморской культуры. Дети разучивали русские народные игры, пляски, хороводы, учились пользоваться предметами быта (скалка, прялка, ухват, кочерга и др.). Разыгрывались сценки, отрывки из русского народного фольклора.

Тесный контакт был с музыкальной школой №» им. А.П.Загвоздиной. Был проведен цикл занятий по знакомству с русскими народными инструментами. Двое воспитанников обучатся в музыкальной школе по классу балалайки и гармони.

Тесный контакт был и с Домом-усадьбой М.Т. Кунициной. Дети участвовали в праздниках «Масленица» и «Петрушкины кудеса», где они переодевались в костюмы, участвовали в обрядовых постановках, водили в хороводах, играли в русские народные игры, разучивали частушки.

Подводя итоги работы я пришла к следующим выводам. Дети с большим интересом и желанием знакомились с Поморской культурой, обычаями и жизнью поморов. Результаты диагностики показали, что дети используют в повседневной жизни термины, слова, характерные для поморов, самостоятельно организуют игры, хороводы, танцы. Результаты анкетирования родителей также отразили заинтересованность в совместных мероприятиях с детьми, желание тесно сотрудничать и помогать педагогам в достижении общих целей в работе с детьми.

В дальнейшем я планирую продолжить свою работу по данной теме, находить новые методы, приемы и формы работы в приобщении детей к истокам Поморской культуры.