uzluga.ru
добавить свой файл
Сценарий классного часа «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен».

Цель : обучающийся знает (образовательные):

1.Знает русские обычаи, их особенности.

2.Русский народный язык, его певучесть, красоту, яркость, многообразие.

Обучающийся демонстрирует (развивающие ):

1. Знание русского фольклора, связанного с церемонией чаепития.

2.Осведомлённости о русском народном языке на данной ступени обучения.

Обучающийся проявляет (воспитательные):

1.Эстетическое и нравственное осознание важных качеств личности;

2. Интерес к изучению дисциплин русский язык, литература, фольклор русского народа.

3. Личностные качества (сопереживание, активность и др.), которые способствуют сплочению коллектива, развитию творческих способностей.

Тип занятия: классный час с приглашением гостей и чаепитием.

Оформление: Большой русский самовар и чайные чашки, баранки, кренделя, рушники.

Рисунки обучающихся по теме «Чаепитие».

Ведущие в русских национальных костюмах, мальчик-коробейник.

Столы сервируются в русском стиле: самовары, чайная посуда, угощения. Вывешиваются плакаты с пословицами о чае:

Чай не пьёшь - откуда силу возьмёшь?

Выпей чайку - позабудешь тоску.

За чаем не скучаем - по три чашки выпиваем.

Пей чай, не вдавайся в печаль.


Ведущий. (Приглашение гостям:)

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей, здесь вас с чаем, ребятишки,

Ждут баранки и коврижки.

Это всё для вас, детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте!

Ведущий. Чай горячий ,ароматный

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир славит чудо-элексир.


Уважаемые гости нам необходимо выбрать жюри из числа гостей и

скорее начинать праздник чаепития. (выбор жюри)

Ведущий . Приглашая в гости, мы любим угощать чаем. Русский чай - основа русского гостеприимства.

Ведущий . В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.

Ведущий . Одной из первых европейских стран, познакомившихся с чаем, была Россия. В 1638 году царь Михаил Романов отправил подарки монгольскому Алтан-хану. Хан в свою очередь послал в подарок Московскому царю 200 пачек чая весом до тысячи фунтов с надписью «Бах-ча», что переводится «чай для заварки». Послы деликатно отказывались от такого подарка, но хан настоял на своём и сказал. Что русскому царю понравится подарок хана, так как он имеет целебную силу.

Ведущий . Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал " Хорошо питие. Ещё!" Это и было первое чаепитие на Руси.

Ведущий. "Хорошо питие!" - сказал Русский царь Михаил Федорович.

"Хорош чаёк!" -говорят сейчас.

Ведущий.Но сегодня мы собрались не только узнать историю о чае, но и поздравить наших именинников и при этом проявить своё гостеприимство.

Поздравляем наших именинников с днём рождения. (перечисляются ФИ ребят)

Исполнение песни о чае мальчиком –коробейником.

Раз прислал мне барин чаю,

И велел его сварить,

А я отроду не знаю.

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Розлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал.

Остудив его немножко,

На господский стол подал.


Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И, отправил на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить ?

А потом –то догадался,

Что забыл я посолить.




Ведущий. Давайте же и мы приступим к чаепитию. Наливайте, пожалуйста, чай.

Ведущий . Дорогие друзья! А сейчас послушаем песню "Улыбка"

Ведущий. Сегодня мы собрались не только пить чай, но и веселиться: петь песни, танцевать, соревноваться в знаниях пословиц и поговорок.

Ведущий. Вы станете участниками весёлых конкурсов. Победителей ожидают призы. Наш главный приз - каравай дружбы. (каравай находится в центре стола)

Ведущий - Итак I задание.

Каждая группа должна назвать не менее трёх русских национальных блюд. Повторяться нельзя. (жюри подсчитывают баллы.)

Под звуки песни "Коробушка" выходят коробейники. В лотке у одного задания, у другого- сувениры.

Коробейники: Подходите, не стесняйтесь, стать счастливым попытайтесь! Кто выполнит задание, получит приз.

Задания.

1.В каком году основан наш город?

2.Быстро проговорите следующие скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала соску.

На дворе трава, на траве дрова.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Награждение выступающих сопровождаются репризами.


Мне понравились ребята, одарю я их богато.

Вы, ребята, молодцы! Вам я тоже за участье

Подарю призы на счастье.

Ведущий.Следующее наше задание на знание пословиц и поговорок о мире, дружбе, труде;

Каждая группа называет пословицу на определённую тему. (Победителями будут те, кто вспомнит пословицы на все предложенные темы).

Ведущий . Следующий конкурс: Узнай пословицу! Участникам предлагаются несколько пантомим. В них должны быть скрыты пословицы или поговорки.

-не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

-Работать засучив рукава.

-Заруби себе на носу.

Ведущий. А сейчас мы с вами сыграем в конкурс «Угадай мелодию и продолжи…»

"Я играю на гармошке…", «Вместе весело….» и другие.

(Жюри определяют победителей).

Ведущий. А знаете ли вы, что самовар изобрели в России в 18 веке. Его изготовили на Урале, а затем стало массовым производство самоваров в городе Тула.

Самовар стал таким же русским сувениром ,как и «Матрёшка», балалайка, хохломская расписная посуда.

А сейчас для вас исполняется песня «Наш красавец самовар»:

Посидеть за самоваром

рады все наверняка.

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поёт-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.


Ведущий.Настало время подвести итоги. Кто заслужил праздничный каравай? (Жюри объявляет итоги)

Ведущий. Дорогие гости! Надеемся что, вы не скучали на нашем чаепитии. Все участники были активными, показали хорошие знания. Поэтому по праву наш каравай выиграли все. Победила дружба. И сейчас мы его разделим. (Звучит музыка. Каравай разрезается, каждый стол получает часть каравая дружбы).


Рефлексия. Заполните одну из клеток.

Мне не понравилось, потому что…



Мне понравилось, но….



Мне всё понравилось, потому что…

Пожелания, предложения.



МКОУ «Магистральная СОШ»

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по ВР Директор МКОУ

Н.Н.Виноградченко «Магистральная СОШ»

« » _______2011 О.В.Попова

« »______2011


Мастер-класс.

«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен».

Сценарий классного часа

с элементами фольклора русского народа.


Подготовила учитель

русского языка и

литературы

Л.С.Боркивец.

2011