uzluga.ru
добавить свой файл
1

Ерхова Татьяна Ананьевна

учитель МОУ «СОШ №63

с углублённым изучением предметов

художественно-эстетического цикла»

г. Саратова

Сценарий

выпускного вечера

(Полумрак, сверху - прозрачная сдрапированная ткань, на заднике «греческие» колонны, цветы).

Появляются 2 девушки в греческих костюмах, в руках цветы.

1-я: Сегодня будет бал... прощальный школьный бал!

2-я: Я убрала просторный зал цветами и благовоний в чаши налила,

Чтоб праздник удался...

1-я: Да он, сестра, не может не удастся,

Смотри, какие лица у детей!

Нет, не детей уже, они - выпускники!

2-я: А с ними их друзья, родные...

Глаза блестят...

1-я: А как они нарядны!..

И боги на Олимпе не имеют таких нарядов...

2-я: Главное не в этом!

Они за 10 долгих школьных лет

Ума набрались, знаний и умений,

Их помыслы чисты, желанья их понятны.

1-я: Им в жизнь идти; они в преддверьи новых испытаний!

2-я: Со старыми вот только развязались!

Месяц целый экзамены сдавали, измучились...

1-я: Да то ли еще будет!

(вздыхает, беспокойно смотрит за кулисы)

2-я. Ты чем-то озабочена, сестра?

1-я: Да, смутная тревога закралась в сердце...

2-я: Отчего?

1-я: Мне кажется, что нам хотят испортить праздник. 2-я: Кто?

1-я: Там, за кулисами я видела ФЕМИДУ!..

2-я: (испуганно) Ах!

1-я: За нею два ее помощника бродили.

2-я: Зачем Фемида? Здесь не суд, а бал!

(входит грозная Фемида) ФЕМИДА: Не бал, а суд!

Подите прочь, болтушки!

Несите стол и стулья, и тома по делу... нет, не уголовному пока... (девушки убегают.)

(вносят стол, стулья, книги)

Голос из зала: А где присяжные?

Ф: Присяжных нам не надо! Сама Фемида будет суд вершить. И, как обычно, строгий, справедливый. Прошу всех встать!

(Идет к своему месту. Её помощники со стопками книг встают рядом)

П1: Прошу садиться.

П2: Устроить бал решили...

П1: Что ж, посмотрим...

Ф: Наш суд рассмотрит дело одиннадцатых классов А, Б, В и Г,

Ученики которых за десять лет ученья в средней школе

Умений, навыков и знаний … не приобрели.

Уроков прогуляли... (ищет в бумажках)

П1: ...около мильена...

П2: …на всех.

П1: Контрольные решали кое-как,

П2: А чаще у отличников смотрели...

Ф: Домашние заданья или совсем не выполняли или... П2: ...С решебников, с решебников - в тетрадь.

Ф. Те, кто поретивей, хотя б шпаргалки делали.

А те, кому и это лень, те прямо из учебников сдирали.

П1: 3ато уж как в словесности изящной на партах...

Упражнялись! Чего они там только не писали!

А рисовали что!

П2:Нет-нет, я не читал, не видел...

П1:... повезло!

Ф: С товарищами в классе не дружили.

Культурного не знали обращенья,

А только всё бранились.

П1: (как бы про себя) А то до драки дело доходило...

Ф: Учителей своих не уважали...

Злословили про них,

Ф: Без сменной обуви ходили на занятья.

Курили в переменки за углом.

П2: А кое-кто пил... пиво... в туалете.

П1: Ну, это ложь!

Ф: Оттягивались в школьных КВНах,

К которым репетировали... долго,

П1: …прогуливая школьные занятья.

Ф: Любили в дискотеках поплясать

П2: Да чтобы в темноте, чтобы никто не видел.

Ф: Да здесь ещё сто пунктов обвинений,

**

Я лучше сразу зачитаю суть.

Итак, учитывая сказанное выше,

Суд предлагает праздник прекратить.

И аттестатов зрелости... детишкам...

Не выдавать. И все.

П1 (что-то на ухо шепчет)

Ф: Ах, да, ну, если это все не подтвердится в процессе нашего процесса, то...

Ваш праздник состоится, и аттестаты вам сегодня вручат,

П2(что-то шепчет)

Ф: Ну да, ну да, а может, и вручат.

П1: Суд переходит к прениям сторон.

П2. Введите обвинителей!

Ф. Не надо! И так уж обвинений выше крыши!

Предоставляю слово адвокатам!

П2: Да это дамы!

П1: Классные какие! (Назвать поименно)

(выступают КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ)

Ф: А адвокатов больше, чем хотелось.

К нам прибыл самый главный адвокат от школы. Послушаем и эти аргументы.

П1: Директор школы - Мурманцева Тамара Константиновна!

(ТАМАРА КОНСТАНТИНОВНА говорит и вручает медали) (ОТВЕТНОЕ СЛОВО –

тут же)

П2: (идет из-за сцены и кричит за кулисы): Здесь суд, не балаган и не футбольный матч! (обращается к Фемиде) Пришла и просится на сцену поддержки группа, прямиком из школы.

Ф: Наш суд, немного, в общем, необычный...

Пусть выступают и своих поддержат.

П1:( объявляет выступающего) (2 КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРА)

Ф: Суд приглашает свидетелей от прокурорской стороны.

П1: Скажите все, что знаете по делу. И без утайки!

(УЧИТЕЛЯ)

ГО: От них мы ждали страстных обвинений.

П1: Ну, а они как будто защищают...

Ф: Желает суд заслушать подсудимых. Их много.

П1: А точнее (цифра)

Ф: Заслушаем, пожалуй, по порядку. Что скажет нам 11А?

(ВЫСТУПАЕТ 11А)

Ф: Их слово отразили в протоколе?

Чтоб было точно всё, до каждой нотки!

П1: Я приглашу 11Б?

Ф. Давайте, их послушать тоже надо,

Чтоб прояснить картину нарушенья.

(ВЫСТУПАЕТ 11Б)

Ф: М-м-да, сказано всё кратко и по сути. Они мне даже где-то... симпатичны.

Но нет! Уж очень обвинения серьезны. Заслушаем 11В.

(ВЫСТУПАЕТ 11В)

Ф: Что, много обвиняемых еще?

П1: Нет, лишь 11Г остался.

Ф: И я его, уж, кажется, люблю... заочно.

И потому даю теперь им слово.

(ВЫСТУПАЕТ 11Г)

Ф: (в нетерпении) Скорее завяжите мне глаза и дайте мне весы.

Хотя весов не надо. Заранее все ясно.

Итак, Фемида оглашает приговор.

П1: Прошу всех встать!

Ф: Ни Зевс, ни все другие боги на Олимпе

Не устояли б перед этими детьми.

Они умны, воспитаны, красивы.

(пусть частью обвиненья справедливы,

И, думаю, урок им будет впрок),

Но у Фемиды тоже бьется сердце,

И холодок на нем вы нынче растопили.

Оправданы! Пусть состоится праздник! П2:Прошу садиться.

Ф:И аттестаты об образованьи

Вручаются сегодня вам по праву!

Я от души вас с этим поздравляю!

(Оглядывается, видит девушек у кулис).

Ф: Ну что ж, проказницы, давайте, продолжайте. (уходит)

1-я: Как рада я, что праздник состоится!

2-я: По-нашему всё вышло...Только... что нам делать вот с этими судебными томами?

1-я: Пускай ученики на память их

Учителям подарят - об этом дне и о себе.

(Музыка. Выпускники забегают на сцену, берут книги и дарят в зале учителям.

Далее классы по очереди приглашаются на сцену, где им вручаются аттестаты).

Праздник продолжается.