uzluga.ru
добавить свой файл
1
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

СОЦИАЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Подструк-

туры лич-

ности

Предметы

коррекции



Педагогические

приемы

Психологические

методы

Индивиду-

ально-ти-

пологичес-

кие осо­бенности личности



Дисгармония

развития

Нестабильность и ри­гидность нервной системы

Неразвитость произволь­ности психических процессов в сравнении со сверстниками


Понимание

Сочувствие

Снятие напряжения

Рационализация воспитательно-образовательного про­цесса

Выравнивание куль­турно-образо­вательных возможностей детей

Личностная пер­спектива


Развитие произвольности в двига-

тельной сфере

Развитие произ­вольности в позна­вательной сфере

Развитие произвольности в эмо­циональной сфере

Развитие произвольности в обще-

нии и поведении

Когнитивная тренировка

Терапия средствами

искусства

Свойства

субъекта

общения


Высокая тревожность

Слабая социальная рефлексия

Трудности общения

Неадекватное поведение

Низкий социальный

статус


Доверие к личности

ребенка

Формирование реально осознаваемых

мотивов поведения

Формирование ре­ально действующих

мотивов поведения

Анализ конфликтных ситуаций

Пример и авторитет педагога в отношении к детям

Позитивная иррадиация авторитета

педагога на отношения ребенка со

сверстниками

Игровая коррекция

поведения в группе

Развитие позитивного общения

Ролевое научение

Коммуникативные игры и упражнения

Расшатывание традиционных позиционных ролей

Статусное перемещение детей

Свойства

субъекта

деятель

ности



Дисгармония мотивов учения

Школьная

тревожность

Низкая учебно-познавательная активность

Несформированность

основных учебных умений Слабая обучаемость


Позитивное стимулирование

Авансирование успеха

Акцентуация достижений ребенка в

деятельности

Наглядные опоры в обучении

Комментируемое управление

Создание учебных ситуаций с элементами новизны, занимательности,

опоры на жизненный опыт детей

Поэтапное формирование умственных

действий

Опережающее консультирование по

трудным темам

Щадящая учебная нагрузка


Снижение значимости учителя

Снижение силы потребностей, связанных с внутренней

позицией школьника

Формирование адекватной самооценки школьных успехов Релаксация и эмоциональное отреагирование школьных страхов



Свойства

субъекта

самосоз-

нания

Нарушенный образ «Я»

Неадекватная самооценка

Неудовлетворенное притязание

на признание

Комплекс неполноценности



Безусловное принятие ребенка

Выборочное игнорирование негативных поступков

Эмоциональное поглаживание ребенка

Позитивное побуждение к деятельности и общению

Ожидание завтрашней радости

Психологический массаж

Идентификация

Зеркальное отражение

Подтверждение уникальности ребенка

Развитие позитивного восприятия других

Самовнушение («Я хочу», «Я могу», «Я буду»)