uzluga.ru
добавить свой файл
1
Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47»

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»


Родительское собрание

«Конфликты с собственным ребенком

и пути его преодоления»


10 класс


Классный руководитель: Бардина Е. В.


ИНГОЛЬ-2011

Родительское собрание

«Конфликты с собственным ребенком и пути его преодоления»

Цель: Изучить причины и пути решения конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • Выяснить какую роль играют конфликты в нашей жизни.

  • Выработать линию адекватного поведения в конфликтных ситуациях.

  • Найти пути преодоления конфликтов, опираясь на чувства уважения и любви к своим детям.

Слово классного руководителя. Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Главная цель нашего собрания это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты. В начале давайте с вами вспомним, что такое конфликт и каковы причины его возникновения

Какие чувства у вас возникают при слове “конфликт”?

Чувства возникают разные. В основном отрицательные, негативные, вызывает недоверие и тревожность.

Что такое конфликт? Какова его структура? Конфликт (от лат. confliclus - столкновение) можно определить как серьезное разногласие, или острый спор, вызывающие борьбу интересов, взглядов, стремлений людей.

Структура конфликта:

  • КС (конфликтная ситуация) + И (инцидент) = К (конфликт)

  • КС – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта.

  • И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

  • К - конфликт

Какие функции он выполняет?

Конфликты оказывают противоречивое влияние на нашу жизнь в одних случаях он выполняет положительные функции: ослабление психической напряженности, стимулирует активность человека, улучшает качества деятельности, сплачивает единомышленников, в других – отрицательные: причиняет вред здоровью, ухудшает настроение, снижает сплоченность группы, нарушает межличностные отношения.

Каковы же причины возникновения конфликтов?

  • социальное неравенство

  • дефицит жизненных благ

  • борьба за лучшие позиции в обществе

  • несовпадение ценностей индивидов и общества

  • противоположность интересов людей

  • эгоистичность людей

  • плохая информация и недоразумения

  • несовершенство человеческой психики

А какие основные типы конфликтов известны? Конфликты бывают:

  • По сфере общественной жизни: экономические, политические, социальные, семейно-бытовые, идеологические

  • По объекту: внутриличностные, межличностные

  • По последствиям: позитивные, негативные

  • По времени протекания: быстротечные (динамичные), затяжные (статичные)

  • По степени протекания: истинные, потенциальные, ложные

Предлагаю познакомиться с презентацией. Смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

На этом теоретическая часть собрания заканчивается и начинается практическая. Родители делятся на три группы 2-3 человека и получают карточки с заданиями, первая команда решает конфликтные ситуации по карточке №1, вторая – по карточке №2 и третья – по карточке №3. Ниже приведены примерные варианты данных карточек.

Задание 1: Рассмотрите примеры и предложите решения конфликтных ситуаций.

Карточка № 1

Мать отпустила свою дочь погулять и велела прийти домой в 22.30 во время и без опозданий. Дочь пришла домой в 00.00. Мать стала ругаться, говорить дочери, что она не слушается и заставляет ее переживать.

Карточка № 2

Папа дома постоянно смотрит спортивный канал. В результате мать с дочерью не могут смотреть по телевизору то, что хотят. Однажды они хотели посмотреть интересную передачу, но папа не согласился уступить своим интересам.

Карточка № 3

Мама, перед тем как уйти попросила дочку убраться дома. Вместо этого дочка ушла гулять и не выполнила это задание. Когда она пришла домой мама начала ее ругать, а дочка стала утверждать, что к ней позвонила лучшая подруга Лена, которая завтра, уезжает в Москву на месяц и, пригласила погулять с ней и попрощаться.

По истечении 3-5 минут начинается коллективное обсуждение имеющихся вариантов решения конфликтных ситуаций, каждый родитель может предложить свою точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Задание 2. Родители получают раздаточный материал, в котором они должны отметить к кому типу конфликта относятся описываемые ситуации.

1. Выбор между прогулкой с друзьями и подготовкой к контрольной работе

 

2. Между Россией и Японией о Курильских островах

 

3.Между католиками и православными

 

4. Между директором и рабочими, которым вовремя не выплачивается зарплата

 

5. Между жителями дома по вопросу открытия детской площадки или автостоянки в их дворе

 

 

1. Между энергетиками и работниками железнодорожного транспорта

 

2. Между учителем и учеником

 

3. Между Россией и Украиной по поводу поставок газа

 

4. Между подростком, не желающим уступать место пожилой женщине и пассажирами общественного транспорта

 

5. Выбор между тем, куда пойти вечером в кино или в театр

 

Задание 3. Каждый родитель получает психологический тест, позволяющий определить, на сколько конфликтной личностью он являются.

Психологический тест: Самооценка конфликтности. Выберите баллы от 7 до 1

Рветесь в спор

7 6 5 4 3 2 1

Уклоняетесь от спора

Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7 6 5 4 3 2 1

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что если будете рьяно возражать, то не добьетесь своего

Не обращаете внимание на то, что другие не принимают доводов

7 6 5 4 3 2 1

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

7 6 5 4 3 2 1

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку

7 6 5 4 3 2 1

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

Не уступаете в спорах

7 6 5 4 3 2 1

Уступаете в спорах

Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

7 6 5 4 3 2 1

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Считаете, что люди легко выходят из конфликтов

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликтов

Оценка результатов (ключ к тесту)

Подсчитайте общее количество баллов отмеченных вами. 70 баллов указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 50 – на выраженную конфликтность; 11-15 баллов – на склонность избегать конфликтных ситуаций.

Заключительное слово учителя: Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника.


Карточка № 1

Мать отпустила свою дочь погулять и велела прийти домой в 22.30 во время и без опозданий. Дочь пришла домой в 00.00. Мать стала ругаться, говорить дочери, что она не слушается и заставляет ее переживать.

Карточка № 2

Папа дома постоянно смотрит спортивный канал. В результате мать с дочерью не могут смотреть по телевизору то, что хотят. Однажды они хотели посмотреть интересную передачу, но папа не согласился уступить своим интересам.

Карточка № 3

Мама, перед тем как уйти попросила дочку убраться дома. Вместо этого дочка ушла гулять и не выполнила это задание. Когда она пришла домой мама начала ее ругать, а дочка стала утверждать, что к ней позвонила лучшая подруга Лена, которая завтра, уезжает в Москву на месяц и, пригласила погулять с ней и попрощаться.



Психологический тест: Самооценка конфликтности. Выберите баллы от 7 до 1

Рветесь в спор

7 6 5 4 3 2 1

Уклоняетесь от спора

Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7 6 5 4 3 2 1

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что если будете рьяно возражать, то не добьетесь своего

Не обращаете внимание на то, что другие не принимают доводов

7 6 5 4 3 2 1

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

7 6 5 4 3 2 1

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку

7 6 5 4 3 2 1

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

Не уступаете в спорах

7 6 5 4 3 2 1

Уступаете в спорах

Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

7 6 5 4 3 2 1

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Считаете, что люди легко выходят из конфликтов

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликтов

Оценка результатов (ключ к тесту)

Подсчитайте общее количество баллов отмеченных вами. 70 баллов указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 50 – на выраженную конфликтность; 11-15 баллов – на склонность избегать конфликтных ситуаций.