uzluga.ru
добавить свой файл
1
Международный российско-шведский

экологический проект

«Развитие региона стран Балтийского моря».

II этап


Второй этап международного экологического российско-шведского проекта «Развитие региона стран Балтийского моря» состоялся 26 по 30 сентября 2011 года в Калининграде. Гимназия принимала шведскую делегацию, в состав которой входили семь учащихся и трое учителей школы г. Мальме. Шведские учащиеся были размещены в семьях учащихся гимназии – участников данного проекта.

Цели второго этапа проекта:рис.jpg

  1. Изучение экологических проблем Калининградской области и г. Мальме Швеция. Изучение состояния заповедных зон России (Куршская коса) и Швеции. Создание и защита международных экологических проектов учащимися (на английском языке).

  2. Обсуждение продолжения участия в проекте, разработка основных направление дальнейшего сотрудничества, определение сроков реализации следующих этапов.

  3. Культурный обмен. Обеспечение взаимосвязи социальной, культурной и языковой адаптации, поликультурность в образовании.

26.09.11. Согласно плану данного этапа проекта прошла встречи членов шведской делегации с директором гимназии Беляковой В.Н., которая рассказала об основных направлениях работы гимназии, профилях обучения. Состоялся обмен информацией об организации экологического обучения учащихся наших стран. рис.jpgрис.jpg

Учитель английского языка гимназии Храбан И.А. представила гостям визитную карточку гимназии. Заместитель директора по УВР Москаленко О.Ф. познакомила участников с планом мероприятий по данному проекту. рис.jpg

Заместителем директора по ВР Симоновой Э.А., учителем английского языка гимназии Михайловой Л.Р., учащимися гимназии - участниками международного проекта для гостей была проведена экскурсия по гимназии.

h:\documents and settings\москаленкооф\мои документы\москаленко оф\проекты, конкурсы\шведский\мальме\101___09\img_0454.jpgh:\documents and settings\москаленкооф\мои документы\москаленко оф\проекты, конкурсы\шведский\мальме\101___09\img_0453.jpg


Представители шведской школы посетили урок биологии в 10 лингвистическом классе. Урок по теме: «Экосистема. Основные характеристики» проводили: учитель биологии Федосеева Н.П. и учитель английского языка Перегудова Н.В.. h:\documents and settings\москаленкооф\мои документы\москаленко оф\проекты, конкурсы\шведский\мальме\101___09\img_0458.jpg

Для подготовки к основной работе по проекту в целях адаптации шведские и российские учащиеся работали в смешанных группах, перед ними были поставлены следующие цели и задачи: определение основных понятий экосистемы, характеристики, устойчивость, вклад человека в устойчивость экосистемы.

Далее гости посетили урок экологии в том же классе. Урок по теме: «Природные источники углеводородов» проводили: учитель химии Кудравец Е.А. и учитель английского языка Михайлова Л.Р.. Учащиеся так же как на предыдущем уроке работали в смешанных группах, перед ними были поставлены следующие вопросы: являются ли природные источники углеводородов угрозой для жителей Земли, виновен ли человек в их отрицательном воздействии на окружающую среду, пути решения экологических проблем. В результате дискуссии все участники пришли к выводу, что в целях улучшения экологического состояния экологическим организациям всего мира необходимо призвать человечество ответственнее подходить к добыче и транспортировке нефти и газа.рис.jpgрис.jpg

Участники проекта участвовали в пешеходной экскурсии по «Второму валовому укреплению» с посещением озёрного комплекса. Проводили экскурсию: учитель истории западной России гимназии Василевская Г.Л. и учитель английского языка Михайлова Л.Р.. Учащиеся гимназии и гости посетили здание Выставочного центра Восточной ярмарки, оборонительный вал, башню Врангеля, Верхнее озеро, башню Дона, Росгартенские ворота, посмотрели памятник Грехам, присущим прусским бюргерам, систему укреплений на Литовском вале, Нижнее озеро, систему сообщающихся озёр.рис.jpg

После экскурсии в актовом зале гимназии прошла игра посвященная Дню языков. Младшая группа хореографического ансамбля «Аквик» под руководством Калугаревой С.Ю. порадовала гостей русским народным танцем на песню «Росиночка - Россия»

Одной из традиций гимназии стало празднование Европейского дня языков. Основными целями данного мероприятия являются: ознакомление учащихся с языковым разнообразием мира; расширение общего кругозора обучающихся; формирование потребности к изучению иностранных языков у обучающихся посредством изучения фактов иноязычной культуры; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; профессиональная ориентация. Форма проведения: викторина.

рис.jpgрис.jpg


В этом году викторина собрала полиглотов из гимназии №32, лицея №23, лицея №49, школы №31, в игре принимала участие и команда участников проекта из Швеции. Вопросы викторины касались истории, культуры, науки, искусства англоязычных стран. Особенно, по отзывам участников, понравились вопросы, которые касались лингвистики. Участники с удовольствием применяли свои знания о польском, шведском, немецком, французском, английском языках. Общение проходило на английском языке.рис.jpg


27.09.11


Представители шведской школы познакомились с работой естественного цикла научного общества учащихся гимназии, на встрече школьники представили свои экологические проекты, поделились с гостями планами о своей дальнейшей работе в этом направлении. Наибольший интерес у участников шведской делегации вызвали проекты учащихся посвященные экологическим проблемам Куршской косы.

Далее шведские участники проекта, учащиеся 9 л, 10 л и 10 в классов гимназии приступили к работе над проектом «Экологический полдник». Целью данного проекта проследить взаимосвязь ежедневного выбора продуктов в магазине и проблем отходов. Были отражены не только экологические, но и социально-экономические аспекты здорового питания. рис.jpgрис.jpg

рис.jpg


рис.jpg


Гости посетили занятие разновозрастной группы учащихся, изучающих шведский язык, его проводил педагог дополнительного образования гимназии (преподаватель РГУ им. Канта) Быстрова Л.А.. Формой проведения занятия стала ролевая игра, организованная с привлечением участников проекта, учащихся гимназии, студентов университета, изучающих шведский язык, представителей шведской делегации.

рис.jpg

28.09.11 Была проведена экологическая акция в Национальном заповеднике Куршская коса. Участники проекта - учащиеся 9л, 10л, 9 в классов гимназии и учащиеся шведской школы принимали участие в уборке мусора, на территории прилегающей к дюне Эфа. После этого ребята заполнили маршрутные листы и таблицы необходимые для продолжения работы по основному проекту.рис.jpg

29.09.11 Учащиеся продолжили работу над оформлением экологического проекта Чистые берега. Результатами работы стали презентации и буклеты созданные смешанными группами участников.


30.09.11 Шведские школьники приняли участие в проведении Дня самоуправления, проводили уроки в лингвистических классах, давали интервью корреспондентам гимназической газеты «Летучка». После этого в актовом зале гимназии они представили презентацию о своей стране.рис.jpgрис.jpg

Посетили Музей янтаря,

Состоялась встреча педагогов шведской школы с директором гимназии Беляковой Виктории Николаевны, в ходе которой стороны обменялись впечатлениями, подвели итоги работы по второму этапу проекта, обсудили основные направления третьего этапа, который пройдет в апреле 2012 года в шведском городе Мальме.


Результаты данного этапа проекта. Результатами данного этапа международного российско-шведского проекта явилось участие в экологической акции в Национальном парке Куршская коса, создание и защита экологических проектов на английском языке учащимися 10 л, 9 л и 10 д классов, эффективный обмен информацией между педагогами гимназии и школы г. Мальме по вопросам экологического образования школьников наших стран, повышение профессионального и общекультурного кругозора. Были определены направления дальнейшего сотрудничества наших образовательных учреждений.


Информация о проекте в средствах массовой информации

Информация о проекте размещена на сайте МАОУ гимназии № 32 , на страницах школьного издания «Летучка», изложена на собраниях педагогического коллектива гимназии, Школьного парламента.


Планы продолжения совместной работы

III этап.

Цель: изучение экологических проблем шведского города Мальме. Создание и защита международных экологических проектов учащимися (на английском языке) на базе школы г. Мальме (Швеция).

На третьем этапе проекта, который состоится в апреле 2012 года, планируется посещение учащимися гимназии шведского города Мальме, организация совместных исследований и выездные мини-экспедиции. Совместная научно-исследовательская работа учащихся будет способствовать сохранению биологического баланса природы.

В третьем, заключительном этапе проекта примут участие трое преподавателей и десять учащихся лингвистических 9,10 классов гимназии. Размещение будет происходить в семьях шведских учащихся. Проект призван настроить на совместную экологическую деятельность молодежь Швеции и России.


Родителей учащихся, желающих принять участие в международных российско-шведских проектах в 2011-2012 учебном году, просим подать заявки в учебную часть гимназии.