uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока»

для направления 080100.62 "Экономика " подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины

Экономика и политика стран Арабского Востока




для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Демиденко С.В., к. и. н., Fidel2007@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры мировой политики

«___»____________ 20 г

Зав. кафедрой М.В. Братерский

Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика»

«___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь А.И. Суздальцев ________________________ [подпись]


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», по специализации «Мировая экономика», изучающих дисциплину «Экономика и политика стран арабского востока» на 3 курсе.


Программа разработана в соответствии с:


  • Стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», специализации «Мировая экономика», утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока» являются:


  • дать систематизированное представление о состоянии и перспективах развития экономических процессов в странах Ближнего и Среднего Востока, показать специфику международных отношений в субрегионе, охарактеризовать политическую и экономическую стратегию основных региональных держав, рассмотреть наиболее острые международные политические проблемы Ближнего и Среднего Востока.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать: цели и задачи курса «Экономика и политика Арабского Востока», экономическую проблематику основных субрегионов Ближнего и Среднего Востока, стратегии основных внешнеполитических игроков в регионе.

  • Уметь: пользоваться учебной, справочной и мемуарной литературой и статистическими данными по обозначенной теме, анализировать конфликтные ситуации в регионе, внешнеполитические инициативы интересы основных стран, перспективы развития отдельных стран Ближнего и Среднего Востока и всего региона в целом.

  • Иметь: представление о современных проблемах Ближнего и Среднего Востока, в том числе о дискуссионных, вызывающих противоречия между основными участниками, а также возможных вариантах их решения.

  • Обладать: навыками критической оценки аналитических и научных материалов по данной проблематике.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




ОК-1

[Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует оценивает]





























[Компетенции для программы учебной дисциплины берутся из: стандарта ФГОС/ НИУ, где перечислены все компетенции по данной образовательной программе; из Концепции образовательной программы (или аналогичных документов), разработанной на факультете, где Компетенции представлены в форме Матрицы сопряжения дескрипторов компетенций и учебных дисциплин.]


следующая страница >>