uzluga.ru
добавить свой файл
Правила о проведении электронных аукционов

Оглавление

ГЛАВА 1. Общие положения

ГЛАВА 2. Основные принципы осуществления закупок

ГЛАВА 3. Лица, участвующие в закупках

ГЛАВА 4. Общие требования к процедурам закупок

ГЛАВА 5. Электронный аукцион

ГЛАВА 6. Аккредитация на электронной торговой площадке

ГЛАВА 7. Приглашение к участию в электронном аукционе

ГЛАВА 8. Аукционные документы

ГЛАВА 9. Аукционное предложение

ГЛАВА 10. Проведение электронных аукционов

ГЛАВА 11. Результаты электронного аукциона

ГЛАВА 12. Заключение договора

ГЛАВА 13. Право на обжалование


ГЛАВА 1

Общие положения


1. Настоящими Правиламиопределяется порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок путем проведения электронных торгов (электронных аукционов) товарами (работами, услугами) с понижением их цены.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины:

аукционные документы - документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в электронных торгах (электронном аукционе) товарами (работами, услугами) с понижением их цены (далее - электронный аукцион);

заказчик – ИП «Велком»;

начальная цена электронного аукциона - величина, начиная с которой участники, допущенные к торгам, могут делать ставки. Заказчик вправе определить в качестве начальной цены электронного аукциона индикативную стоимость закупки или наименьшую цену из аукционных предложений участников, допущенных к торгам;

оператор электронной торговой площадки – ИП «Велком», обеспечивающий функционирование электронной торговой площадки;

официальный сайт - сайт ИП «Велком» в глобальной компьютерной сети Интернет для размещения на нем информации о закупках;

ставка - цена предложения участника, допущенного к торгам, в конкретный момент торгов, полученная в результате его действий по снижению начальной цены электронного аукциона;

товары - вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

торги - стадия электронного аукциона, в ходе которой проводится снижение начальной цены электронного аукциона;

услуги - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

участник - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящими Правилами;

участник-победитель - участник, предложение которого в соответствии с настоящими Правилами выбрано наилучшим;

шаг электронного аукциона - величина снижения начальной цены электронного аукциона;

электронная торговая площадка - информационная торговая система, предназначенная для проведения электронных аукционов, доступ к которой осуществляется через сайт в глобальной компьютерной сети Интернет.

3. Плата за участие в электронном аукционе с участников не взимается.


ГЛАВА 2

Основные принципы осуществления закупок


  1. Основными принципами осуществления закупок являются:

- гласность и прозрачность процесса закупок;

- возможность участия в закупках юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

- развитие добросовестной конкуренции;

- обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

- предотвращение коррупции в области закупок.


ГЛАВА 3

Лица, участвующие в закупках

  1. Заказчик.

1.1 Заказчик для выполнения функций, определенных настоящими Правилами, может определять или создавать структурное подразделение либо назначать работника из числа работников, обладающих профессиональными навыками в области закупок.

1.2 Заказчик осуществляет закупки самостоятельно.

2. Эксперты.

2.1 В ходе организации и проведения аукциона могут привлекаться, в том числе на договорной основе, эксперты для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.

2.2 Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки.

3. Участники.

3.1 Участником признается юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель,представившее предложение в случае проведения электронного аукциона;

3.2 Участником не может быть:

- эксперт в процедуре закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

- поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок;

- юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

- юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

- поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон в процедуре закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

4. Квалификационные данные участника.

4.1 Для проверки квалификационных данных участник представляет документы и сведения, указанные заказчиком в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, и удостоверяющие:

- его право осуществлять соответствующий вид деятельности по поставке или реализации иным способом товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также наличие квалифицированного персонала и опыта работы в соответствующей области деятельности, техническую оснащенность, финансовые и другие возможности, необходимые для выполнения договора на протяжении всего периода его действия;

- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), просроченной задолженности по бюджетным займам и бюджетным ссудам, задолженности по платежам в бюджет на 1-е число месяца, предшествующего дню подачи предложения.

4.2 Документы и сведения, подтверждающие квалификационные данные участника, представляются участником по требованию заказчика.

4.3 Квалификационные данные участников проверяются заказчиком на первоначальном этапе, а также могут быть проверены на любом этапе проведения процедуры закупки.

5. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в аукционах.

5.1 В список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в аукционах (далее для целей настоящегопункта - список), включаются:

- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отказавшиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением условий процедуры закупки;

- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых в связи с обстоятельствами, вызванными непреодолимой силой;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили виновные действия, связанные с проведением процедуры закупки, в том числе дачу взятки, в отношении ответственных лиц заказчика, на которых возлагалось проведение процедуры закупки, а также физические лица, которые совершили такие виновные действия.

6. Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список, не может участвовать в процедурах закупок в течение двенадцати месяцев со дня включения в этот список. По истечении указанного срока поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть исключен из списка.

7. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обжаловать решение о включении в список в порядке, установленном главой 13.


ГЛАВА 4

Общие требования к процедурам закупок


1. Описание предмета закупки.

1.1 Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также объем (количество), срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, должно давать полное представление о предмете закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1.2 При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.

1.3 Технические показатели (характеристики) предмета закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова "или аналог".

Исключение составляют случаи, когда использование аналогов недопустимо в целях обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (выполненными работами, оказанными услугами). Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию заказчика.

2. Предмет закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).

3. Составление и размещение приглашений.

3.1 Приглашение составляется на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках и должно содержать:

- описание предмета закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

- указание срока для подготовки и подачи предложений, а также места их подачи;

- указание даты торгов;

- требования к составу участников;

- требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик проводит такую проверку;

- указание начальной цены электронного аукциона;

- иные сведения;

4. Приглашение считается размещенным со дня его размещения на официальном сайте.

5. Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения в случае отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), возникновения необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет закупки, требования к составу участников, требования к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены заказчиком, а также в случае выявления заказчиком нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

6. Обмен документами и сведениями.

6.1 Обмен документами и сведениями осуществляется в форме электронного документа.

6.2 Подача предложения осуществляется в форме электронного документа.

6.3 Избранные формы обмена документами и сведениями должны быть общедоступными и не ограничивать возможности потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принять участие в процедуре закупки.

7. Дело по процедурам закупок.

7.1 Заказчик ведет дело по процедурам закупок и хранит его в течение пяти лет со дня определения участника-победителя.


ГЛАВА 5

Электронный аукцион

1. Понятие электронного аукциона.

1.1 Электронный аукцион - вид процедуры закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок на электронных торговых площадках.

1.2 Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках.


ГЛАВА 6

Аккредитация на электронной торговой площадке


1. Под аккредитацией понимается предоставление оператором электронной торговой площадки прав доступа на электронную торговую площадку в целях участия в электронных аукционах -потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Лица, не прошедшие аккредитацию не допускаются к проведению электронного аукциона и участию в нем.


2. Для аккредитации представляются документы, как правило, в электронной форме, определенные заказчиком

3. Решение об аккредитации принимается заказчик. Основанием для отказа в аккредитации является несоответствие требованиям, установленным заказчиком.

4. В подтверждение успешной аккредитации участника заказчик выделяет ему логин и пароль для доступа на электронную торговую площадку.

ГЛАВА 7

Приглашение к участию в электронном аукционе


1. Заказчик извещает о проведении электронного аукциона посредством рассылки электронных сообщений аккредитованным участникам по электронным адресам, указанным при аккредитации.

2. В целях обеспечения гласности и прозрачности процесса закупок заказчик размещает приглашение в глобальной компьютерной сети Интернет. Аукционное приглашение считается размещенным со дня рассылки электронных сообщений аккредитованным участникам.

3. Приглашение считается размещенным со дня его размещения на официальном сайте

4. Заказчик до истечения срока представления аукционных предложений вправе:

- изменить и дополнить аукционное приглашение, изменить состав участников;

- отменить в любой момент проведение электронного аукциона.


ГЛАВА 8

Аукционные документы


1. Заказчик размещает аукционные документы в электронном виде на электронной торговой площадке в открытом для аккредитованных участников доступе одновременно с размещением аукционного приглашения.

2. Аукционные документы и условия их представления.

2.1 Аукционные документы должны содержать:

- описание предмета закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

- описание частей (лотов) предмета закупки, если предмет закупки состоит из частей (лотов);

- наименование валюты, в которой должна быть выражена ставка;

- шаг электронного аукциона;

2.2 Аукционное приглашение может содержать:

- дополнительную информацию о проведении электронного аукциона;

- проект договора.


ГЛАВА 9

Аукционное предложение


1. Срок представления аукционных предложений определяется заказчик для каждого аукциона, но должен быть не менее 5 рабочих дней, за исключением повторных аукционов.


ГЛАВА 10

Проведение электронных аукционов


1. Торги проводятся на электронной торговой площадке при наличии не менее двух допущенных к участию в них участников.

2. Начиная с установленного срока начала торгов на электронной торговой площадке должны отображаться:

наименование предмета закупки, количество (объем) или способ расчета количества (объема);

начальная цена электронного аукциона (его частей (лотов), если предмет закупки разделен на части (лоты) и шаг электронного аукциона;

время, в течение которого участники могут сделать ставку;

указание текущей ставки;

3. В ходе торгов участники вправе делать ставки с учетом величины, равной шагу электронного аукциона.

4. Участник не вправе отозвать свою ставку.

5. После окончания торгов на электронной торговой площадке аукцион переходит в разряд закрытых.

6. В срок, не более пяти календарных дней, следующих за днем окончания торгов, заказчик выбирает победителя электронного аукциона - участника, сделавшего последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям к составу участников, а также иным требованиям, установленным заказчиком.

7.Оператор электронной торговой площадки в течение одного рабочего дня с момента окончания аукциона, направляет участникам соответствующие уведомления.

8. Торги начинаются с начальной цены электронного аукциона.

9. В случае, если за 10 минут до наступления времени окончания аукциона, одним из участников была сделана ставка, всем участникам предоставляется право сделать ставку, равной не менее шага электронного аукциона, в течение 10 минут после времени окончания аукциона, т.е. аукцион продлевается на 10 минут. Если в этот период времени была сделана ставка, то аукцион продлевается еще на 10 минут. В этом случае изменяется время окончания аукциона.


ГЛАВА 11

Результаты электронного аукциона


1. Торги считаются оконченными когда наступило время окончания аукциона и прошло не менее 10 минут после последней ставки;

2. Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник, сделавший последнюю ставку.

3. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся, заказчик вправе повторно провести электронный аукцион. Повторный электронный аукцион проводится в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Признание процедуры закупки несостоявшейся.

4.1 Процедура закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:

- в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку;

- участник-победитель отказался от заключения договора;

- аукционные предложения после завершения торгов отклонены в связи с чрезвычайными обстоятельствами;

- жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и заказчик распорядился прекратить процедуру закупки и провести повторную процедуру закупки.

4.2 В случае признания процедуры закупки несостоявшейся заказчик вправе провести повторную процедуру закупки.

5. Сообщение о результате процедуры закупки.

5.1 Заказчик сообщает о результате процедуры закупки путем рассылки по электронной почте информации о победителе и выигравшей ставке всем участникам данного электронного аукциона.


ГЛАВА 12

Заключение договора


1. По результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и участником, выбранным победителем, заключается договор о закупке в письменной форме.Заказчик оставляет за собой право в любой момент отказаться от заключения договора.

2. Договор.

2.1 Договор между заказчиком и участником-победителем в случае проведения электронного аукциона заключается по цене последней ставки этого участника.

2.2 Обеспечением исполнения обязательств по договору могут быть банковская гарантия, перечисление заказчику денежных средств, иные формы обеспечения исполнения обязательств.

3. Договор между заказчиком и участником-победителем, подлежит заключению по истечении срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, установленного п. 3 главы 13 настоящихПравил, а если имело место обжалование - после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы в течение двадцати календарных дней;

4. Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев:

- изменения объема (количества) предмета закупки, в этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения;

- изменения цены договора в связи с изменением законодательства.

5. В случае надлежащего исполнения обязательств по договору односторонний отказ заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) от их исполнения не допускается.


ГЛАВА 13

Право на обжалование


1. Участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в порядке, установленном настоящей статьей в случае нарушения их прав и законных интересов.

2. Жалоба подается в отдел закупок заказчика в письменном виде и должна содержать:

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика и номер контактного телефона заказчика, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;

суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений;

документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств;

Жалоба подписывается участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо их представителем. К жалобе, подаваемой представителем участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.

3. Жалоба может быть подана не позднее пяти рабочих дней со дня извещения участников о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры закупки или признании ее несостоявшейся.

4. Участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Лицо, отозвавшее поданную жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) и (или) решения заказчика и (или) ее членов.

5. Порядок рассмотрения жалоб определяется заказчиком.

6. Заказчик не вправе заключать договор до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

7. Заказчик по результатам рассмотрения жалобы вправе принять одно либо несколько из следующих решений:

- отменить решение о выборе участника-победителя;

- распорядиться о прекращении процедуры закупки и провести повторную процедуру закупки;

- признать жалобу необоснованной;

- разрешить заключение договора.

О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы извещаются лицо, подавшее жалобу, а также лица, которые извещались о ее поступлении.

8. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее, в случае, если жалоба:

не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 главы 13 настоящих Правил;

подана по истечении сроков, указанных в пункте 3главы 13 настоящих Правил;

на те же действия (бездействие) и (или) решения заказчика, (или) ее членов подана, рассматривается или по ней принято решение заказчиком.

9. Приостановление процедуры закупки.

9.1 В случае поступления жалобы процедура закупки приостанавливается.

9.2 Срок приостановления процедуры закупки не может превышать срока, определенного заказчиком для заключения договора и не подлежит продлению.