uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6


6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ


Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени

  1. Положение о педагогическом совете школы

  2. Положение о методическом совете школы

  3. Положение о методическом объединении учителей-предметников

  4. Положение о методическом дне учителей - предметников

  5. Положение о портфолио учителя

6. Положение о проведении предметных школьных недель

7. Положение о смотре – конкурсе учебных кабинетов

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

Имеется (мониторинг профессиональной компетентности педагогов, включающий вопросники и анкеты по выявлению педагогических затруднений, листы самооценки педагогических умений, диагностические карты профессиональной компетентности каждого педагога; диагностирование готовности педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности, к введению ФГОС)

План методической работы школы.

1-3 ступени

- наличие плана методической работы;

План методической работы является неотъемлемой частью годового плана работы школы, утвержден приказом директора школы от 30.08.12 г. №44/2-ОД





- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период;

План методической работы школы составлен на основе анализа методической работы за 2011-2012 уч.г.,

публичного доклада директора школы, анализа выполнения учебного плана, анализа плана учебно-воспитательного процесса, анализа работы школьных МО, анализа эффективности инновационной работы школы.




- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Раздел 1. Организационная работа

Раздел 2. Информационная работа




- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;

Имеется. Раздел 3 «Методическая работа»

- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС (1, 2 классы);

Да (страница сайта ОУ, методический стенд) Оборудовано:

- 2 автоматизированных рабочих места учителя; (переносной мультипроектор и ноутбук);

-20 мобильных рабочих места учеников (нетбук);

-1 цифровой фотоаппарат, 2 магнитофона




- наличие в плане методической работы направления по овладению педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

Да (основные формы работы с кадрами: мастер – класс, совещания, методическая неделя, индивидуальные консультации).

План–график прохождения курсовой подготовки

на 2011-2012 уч.г., 2012-2013 уч.г.




- наличие в плане методической работы направления по освоению педагогами новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

Да (формы работы: семинар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы первоклассников», ярмарка работ учащихся 1 класса «Мои достижения. Портфолио как одна из новых форм оценивания учебных достижений обучающихся», индивидуальные консультации)




- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- Образовательный процесс по ФГОС (1-й класс) осуществляется в 2 частях:

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

- Модуль внеурочной деятельности, состоящий из 5 направлений.




- определены формы реализации деятельностно – компетентностного подхода в образовательном процессе

Да (проектная деятельность)

Методические объединения учителей

1-3 ступени

- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС

МО учителей гуманитарно-эстетического цикла, МО учителей математики, физики, информатики, МО учителей естественно – научного цикла,

МО учителей начальных классов




- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения профессионального мастерства педагогических работников

Да. Основным направлением работы является диагностирование уровня профессиональной компетентности педагогов на основе разработанной модели профессиональной компетентности педагога.

Формы повышения квалификации: курсы ПК, самообразование, участие в профессиональных конкурсах




- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической подготовки

Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической и методической литературы. Ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности. Информирование о содержании образовательных программ, новых учебников, УМК, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных и локальных актах. Предметные недели. Участие в работе школьных МО

опытно- экспериментальная деятельность ОУ 1-3 ступени

самообразование педагогических работников ОУ 1-3 ступени







Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения 1-3 ступени


- направление, тема опытно-экспериментальной деятельности;

нет




- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности

нет




- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности

нет




- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности

нет

Самообразование педагогических работников общеобразовательного учреждения

1-3 ступени

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы

Диагностика затруднений и потребностей педагогов в рамках школьного мониторинга профессиональной компетентности

Диагностика готовности педагогов к участию в инновационной деятельности, к введению ФГОС.

Анкеты: Уровень профессионального развития педагога, готовность к введению ФГОС.

Анкета по самооценке своей деятельности.




- формы самообразования

Дистанционное, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, семинаров, мастер-классов, работа в Интернет - сообществах, посещение образовательных порталов, курсы, обобщение опыта, работа по теме самообразования.

  1. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента нет

  2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года: нет



Год

Наименование мероприятий проведенных на базе ОУ




















7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:

Показатель

Фактический показатель

Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (* количество и % укомплектованности): 1 ступень

наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности:

- учителя;

- воспитатели ГПД

- педагоги дополнительного образования;

- педагог-организатор;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- заместитель директора по воспитательной работе.



5

1

1

1

1

1

1

2 ступень

- учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели ГПД

- классные руководители

- педагог-организатор;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4

1

Нет

4

1

1

1

1

1

3 ступень

- учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели ГПД

- классные руководители;

- педагог-организатор;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


5

1

Нет

5

1

1

1

1

1

Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 ступени) (*количество и % оснащенности):

- помещений;

- оборудования и инвентаря;

- методической литературы;

- ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами.

Учащиеся имеют возможность пользоваться учебными кабинетами, инвентарем, литературой, ИКТ при проведении для них воспитательных мероприятий

в школе имеются:

Учебные кабинеты - количество

Кабинеты начальной школы - 5

Кабинет русского языка – 1

Кабинет литературы – 1

Кабинет иностранного языка - 1

Кабинеты математики – 2

Кабинет физики – 1

Кабинет информатики - 1

Кабинет химии, биологии - 1

Кабинет ОБЖ – 1

Кабинет музыки - 1

Кабинет географии - 1

Кабинет истории – 1

Кабинет технологии – 1

Кабинет профессиональной подготовки – 1

Учебная мастерская - 1

Кабинет психолога – 1

Кабинет социального педагога - 1

Библиотека - 1

Спортзал - 1

Актовый зал -1

Итого: 25


1 компьютерный кабинет с выходом в Интернет, 15 проекторов, 1 пианино, 2 музыкальных центра, 1 аккустическая система, 2 телевизора, DVD – 1, видеоплеер -1, цифровой фотоаппарат - 2 шт., видеокамера - 2

В библиотеке имеется медиатека.

Общий фонд - 11640 экз.

Худож. литература - 5430 экз.

Фонд учебников - 4080 экз.

Научно-педагогической и методической литературы – 772 экз.

ЭОР -196

Полнота реализации программ (*%): 1-3 ступени 2-3 ступени

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- воспитания и социализации обучающихся.

Программы реализуются полностью.


Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами.

Имеется детско-юношеское общественное объединение «ВМЕСТЕа»

Наличие мониторинга воспитательного процесса.

В школе разработана и успешно реализуется программа мониторинга уровня воспитанности учащихся

Реализация внеурочной деятельности:

1 ступень

- наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса:

- модель дополнительного образования;

- модель школы полного дня;

- оптимизационная модель;

- инновационно-образовательная модель;

В школе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса.




2-3 ступени


внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- физкультурно-спортивное и оздоровительное;

- социальное,

-общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах:

- кружки;

- художественные студии, спортивные клубы и секции;

- юношеские организации;

- научно-практические конференции;

- школьные научные общества;

- олимпиады;

- поисковые и научные исследования;

- общественно полезные практики;

- военно-патриотические объединения - и т. д.


Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • эколого-краеведческое воспитание

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • развитие самоуправления;

  • проектная деятельность.

В следующих формах:

-кружки («Лингвистический», «Экологический», «ЮИДД», «Книголюб», «География Владимирского края», «Основы программирования»)

-научное общество учащихся «Интеллект»

-олимпиады

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени (* количество и % укомплектованности):

Наличие в учреждении:

- ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности;


- договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга.


В штатном расписании предусмотрены 2 ставки педагога дополнительного образования для реализации внеурочной деятельности.


нет

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности):

-наличие помещений;


-наличие оборудования в учебных помещениях;

-наличие инвентаря.

Наличие ИКТ для:

- проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности;

- создания и ведения различных баз данных;

- дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями

Спортивный зал, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, кабинет педагога-психолога, актовый зал, библиотека, кабинет информатики.

Имеется

Имеется


Имеется

Имеется

Имеется (наличие сайта, электронной почты)




науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами;

- обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности.



Обеспечивается процесс планирования и контроля реализации внеурочной деятельности (план школы на год)


Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества):

- 1 ступень;

- 2 и 3 ступени (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %).

65%

82,14%

% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности.

1-3 ступени.

Программы реализуются в полном объеме

Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.

В учреждении созданы условия и организована работа с одарёнными детьми.

Имеется программа «Одаренные дети».

Участие обучающихся в, фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, научных конференциях, научно-исследовательской деятельности 1-3 ступени

- на всероссийском уровне;

- на региональном уровне;

- на муниципальном уровне.

Да

Да

Да

Результаты работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья 1-2 ступени

- организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Нет

Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися:

1-3 ступени

1 ступень

- проведение в соответствии с планом Дней здоровья;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе.

- динамических перемен;

- спортивных часов.

Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм работы.

Имеется

Имеется


Имеются

Имеются

Имеются



Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени

Нет

Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе).

Указать результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся (за 3 года)

2010 – 87,3%, 2011 - 91 %, 2012 – 89,4%

Результаты мониторинга физического развития обучающихся.

% обучающихся, имеющих высокий и средний уровни физического развития (за 3 года)

2010 - 86%(м.), 82% (д.)

2011 - 91% (м.), 83% (д.)

2012 - 89% (м.), 87% (д.)

Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года

Преступления: 2009-0;2010-0;2011-0

Правонарушения: 2009-1;2010 - 2;2011-4.

Динамика числа (доли) учащихся состоящих на учёте.

2009-2010 г.г.:

ОДН – 0 чел.

ВШК-0. Итого – 0 %

2010-2011 г.г.:

ОДН-4

ВШК -1. Итого –1,87 %

2011-2012 г.г.:

ОДН – 5

ВШК – 1. Итого – 2,13 %

Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований, фестивалей, проектов, олимпиад, научно-практических конференций

-на федеральном уровне;

-на региональном уровне;

-на муниципальном уровне.



Нет

Нет

42 чел.

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности

Имеется


Работа с родителями 1-3 ступени

- система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной педагогической деятельности семьи и ОУ учреждения;

-документально подтверждена эффективность проводимой работы по повышению педагогической культуры родителей;

-используются разнообразные форм работы с родителями.

Да


Да


Да



<< предыдущая страница   следующая страница >>