uzluga.ru
добавить свой файл
1
ДЕТЯМ О ПРВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


МОУ –СОШ №58


ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ


Водитель обязан:

  • иметь при себе водительские удостоверение на право управления транспортным средством;

  • технический талон на данное транспортное средство;

  • документ подтверждающий право владения транспортным средством;

  • страховой полис;

  • при движении на транспортном средстве, быть пристёгнутым ремнём безопасности и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями;

  • перед выездом обязан проверить техническое состояние своей машины, особенно систему тормозов;

  • проходить по требованию милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

  • предоставлять свою машину сотрудникам милиции, медицинским работникам для перевозки граждан в ближайшею больницу;

  • оказывать первую медицинскую помощь людям, которые пострадали в ДТП;

  • сообщать в милицию о всех дорожно- транспортных происшествиях на дорогах.

Водителю запрещается:

  • движение при неисправной тормозной системы, рулевого управления;

  • управлять транспортным средством в состоянии (алкогольного, наркотического) опьянения, употреблять лекарственные препараты ухудшающих реакцию и внимание водителя;

  • передавать управление машиной лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии, лицам которые не имеют водительских прав;

  • пересекать организованные пешие колонны и занимать место в них;

  • пользоваться во время движения телефоном , не оборудованным техническим устройством.



ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин. а также невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или по краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.

  2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека вряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находится сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди - белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток.

  1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

  2. В местах , где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

  3. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться , что переход будет для них безопасен.

  4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы. не успевшие закончить переход, должны оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.

  5. При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержатся от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступать дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

  6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.



ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ


Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть застёгнутым в мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.


Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения:

  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах иле на грузе выше бортов;

  • открывать двери транспортного средства во время его движения.



ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ


Велосипедисты движутся в общих потоках машин по улицам и дорогам. Велосипедов у нас гораздо больше, чем автомобилей, мотоциклов. Ими пользуются как жители городов, так и сельские жители. Велосипедист управляет машиной. Он «ведёт» её, он водитель. Велосипедист – Равноправный участник движения, так же как шофёр, водитель троллейбуса, трамвая, автомобиля или другой какой - нибудь транспортной машины.

Снаряжение велосипеда. Прежде чем отправится в путь, велосипедист должен хорошо проверить снаряжение велосипеда.

Машина должна иметь:

  1. Звонок для подачи звукового сигнала, чтобы в случае крайней необходимости вовремя предупредить неосторожного пешехода и других участников движения. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

  2. Переднюю фару с белым светом для освящения в тёмное время суток дороги перед велосипедом. Передняя фара также сигнализирует встречному транспорту о движении велосипеда.

  3. Задний фонарь и возвращатель красного света, дающие возможность водителям транспортных средств, идущих сзади, своевременно видеть велосипедиста и объезжать его.

  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади себя и слева. Оно крепится на левой стороне руля шарнирно.

  5. Номерной знак ( если это предусмотрено местными органами управления).

  6. Путевой инструмент для устранения неисправностей велосипедиста в пути.

  7. Велосипедный насос для накачки воздуха в камеры шин.

Проверка технического состояния велосипеда. Прежде чем выехать на улицу, велосипедист обязан проверить исправность машины. При этом надо обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов. Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия, а это может привести к аварии. Без надёжно работающих тормозов выезжать нельзя. Они должны хорошо работать, ведь в пути ими приходится пользоваться много раз.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них.

Надо проверить и давление воздуха в шинах. О нём можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и может выйти из строя, при повышенном давлении увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются также правильность центровки колёс (отсутствие восьмёрки), натяжение цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки, наличие зеркала заднего вида и номерного знака.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И НЕКОТРЫЕ СИТУАЦИИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ



  1. Управлять велосипедом без подвесного двигателя при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а двух – и трёхколёсным транспортным средством с рабочим объёмом двигателя менее 50см 3 и максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч (велосипед с подвесным двигателем, мопед) - лицам не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2года, и устанавливается порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов , мопедов и гужевых повязок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основ положении, а у этих транспортных средств специального регистрационного знака

  1. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более1м от её правого края. Выезд на больше расстояние допускается лишь для обгона, объезда и в разрешённых случаях для поворота на лево и разворота. Разрешается движение по обочинам если это не создаёт помех пешеходам. Колонны велосипедистов, при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров , кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0.5м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами , кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрёстков

При подъезде к пересечению улиц и дорог надо следить за знаками и дорожной разметкой, и если перекрёсток нерегулируемый, то его следует проезжать по правилам проезда нерегулируемых перекрёстков.

  1. На перекрёстке не равнозначных дорог водитель водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Главной считается дорога с любым покрытием по отношению к дороге без покрытия (грунтовой) либо дорога , обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» (справа), «Примыкание второстепенной дороги (слева), «Автомагистраль», по отношению к дороге , обозначенной знаками «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

  2. На перекрёстке равнозначных дорог водитель трамвая имеет преимущественное право перед водителями безрельсовых транспортных средств. Водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

  3. Когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители движутся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков различных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. При повороте направо водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу трамваю, движущему справа.

  4. При повороте налево или направо водитель транспортного средства должен пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

  5. При выезде на не регулируемый перекрёсток водитель должен при наличии дорожного знака «Движение без остановки запрещено» остановиться неред стоп – линией (табличкой «Стоп»), а если её нет – перед этим знаком.

  6. Во всех других случаях для пропуска транспортных средств, водители которых имеют преимущественное право на движение , запрещается выезжать за линию поперечной разметки, применяемую со знаком «Уступите дорогу», а при её отсутствии – на проезжую часть пересекаемой дороги.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Приближаясь к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель велосипеда должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход. Если перед пешеходным переходам остановилось транспортное средство, то велосипедист может продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. В любых местах на улицах и дорогах велосипедист обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.