uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8

ОБСУЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ


На педагогическом Директор

Совете Муниципального Муниципального

общеобразовательного общеобразовательного

учреждения учреждения

«Средняя общеобразова- «Средняя общеобразова-

тельная школа №24» тельная школа №24»


Протокол №_____ ________Абрамова А.С.

от «___» ___________ 2009г. Приказ № ____________

от «___»_________2009г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Муниципального общеобразовательного учреждения



«Средняя общеобразовательная школа № 24»

г. Новомосковска Тульской области


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


2009 – 2014 г.г. (5 лет)


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ





  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики




  1. Аналитическое обоснование программы




    1. Учебный план школы




    1. Уровень развития и результативность деятельности




    1. Сведения об успеваемости учащихся




    1. Результативность обучения выпускников 4, 9, 11 классов




    1. Выполнение государственных программ




    1. Справка – анализ по школьным олимпиадам




    1. Трудоустройство выпускников




    1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса




  1. Управление реализацией программы


4. Диагностический модуль реализации образовательной программы


ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:


«Формирование физически и нравственно здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться в условиях современного социума»


ЗАДАЧИ,

СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:



  • Создание условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями;




  • Создание условий для успешной социализации выпускников школы;




  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие их потенциала, воспитание культуры нравственности;




  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся;






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» находится на поселке Маклец. В ней обучаются дети, проживающие на поселках Маклец и Мошок, а также в деревне Маклец.

Согласно решения исполнительного комитета депутатов трудящихся г.Сталиногорска от 28 декабря 1949 г.: «В связи с увеличением контингента учащихся расширить сеть детских школ с 39 до 41 школы. Для чего: 1) открыть семилетнюю школу на поселке Маклец на 160 мест, присвоив ей № 24.

Председатель исполкома Сталиногорского горсовета

(Казин)».


В 1950 году началось строительство школы. И уже 1 сентября 1951 года школа приняла своих первых учеников.

В 1961 году школа становится восьмилетней. Открыта первая группа продленного дня. Воспитатель Петрищева Любовь Васильевна.

В 1962 году в школе была создана комсомольская организация. Созданная при ней пионерская дружина носила имя Тани Бауэр. Старшей вожатой работала Недорезова Ольга Михайловна, выпускница школы 1959 года.

В 1967 году школа стала средней.

В 2001 году МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» отметила свое пятидесятилетие.

В 1951 году школу принял ее первый директор Недорезов Павел Яковлевич. В последующие годы у руля школьного корабля стояли:

Минаков Николай Михайлович,

Мельник Григорий Андреевич,

Тасенко Августа Павловна,

Фомина Лариса Ивановна,

Кострюкова Галина Васильевна,

Трегубова Светлана Анатольевна, выпускница школы,

Абрамова Алла Сергеевна, выпускница школы, отличник народного просвещения.

Всю свою жизнь проработали в школе № 24 ее директор Кострюкова Галина Васильевна, учитель математики Панюкова Тамара Андреевна, учитель русского языка и литературы Рожкова Валентина Петровна, отличник народного просвещения.

И в настоящее время в школе трудятся ее бывшие ученики:

Романова Людмила Тимофеевна, отличник народного просвещения, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов; Дейнеко Елена Валерьевна, учитель математики, имеющая высшую квалификационную категорию; Плотникова Оксана Анатольевна, учитель физики; Носова Оксана Вячеславовна, учитель истории; Абрамов Андрей Васильевич, преподаватель – организатор ОБЖ; Панюнина Ольга Анатольевна, старшая вожатая, серебряная медалистка. Среди выпускников много учителей, работающих в городе: Овчинников А.Н., заслуженный учитель России. Володина Л.П. – заместитель директора школы № 25, заслуженный учитель России; Коновалова Л.В. – заместитель директора школы № 6, отличник народного просвещения; Дергачева О.М. – отличник народного просвещения, коррекционная школа; Годунова М.И. – заместитель директора медицинского колледжа; Гусарова О.В. – заместитель директора школа № 2; Ерошкина Т.П. – школа №6 и другие.

В настоящее время в школе работают высококвалифицированные специалисты. Из 20 учителей имеют: высшую категорию – 6 чел., первую категорию – 4 чел., вторую – 5 чел. Имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» - 4 чел.

В последние годы МОУ «СОШ № 24» переживает трудности: стареет педагогический состав, каждый год уменьшается численность учащихся, малочисленный набор в 1, 10 классы. Из-за значительной удаленности школы от города многие дети не имеют возможности получить дополнительное образование вне стен учреждения. Педагогический коллектив старается по возможности дать детям все необходимое: введены уроки ритмики во 2-5 классах, уроки ОБЖ с 5 по 9 класс, уроки экологии в 10-11 классах, английский язык со 2 класса, кружки по интересам.

Школа работает по Базисному учебному плану 2004 года и использует стандартные государственные программы.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «СОШ № 24».

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                 Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

         Задачи:
·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
·    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

        Приоритетные направления:
·    ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
·    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий
·    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

       


Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2009 года.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:
·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

 1.                Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»

2.                Лицензия на право осуществления образовательной

деятельности

Серия А № 002257.

Регистрационный номер 0415/00988, от 25.02.2003г.

Срок действия до 25 февраля 2013 года.

3.                Свидетельство о государственной регистрации

№ 01453

Регистрационный номер 020497

Дата выдачи: 03 апреля 1997 год

Выдано: Постановлением № 730 администрацией муниципального образования город Новомосковск и Новомосковский район

  1. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр

Регистрационный номер 1027101411105

Дата выдачи: 12 февраля 2008 год

Выдано: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 10 по Тульской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24».


Год постройки – 1951 г.

Проектная мощность – 300 учеников

Площадь учебных помещений – 488,8 м2

Учебных классов – 3

Учебных кабинетов – 7 (физики-химии, биологии, математики – 2, литературы, английского языка, истории-географии)

Учебных мастерских – нет

Спортивный зал – нет

Тренажерный зал – 1 (34,2 м2)

Библиотека – 1(24,2 м2)

Буфет – 1(23 м2)

Пришкольный участок – 0,3 га

Общее количество учащихся – 97 человек

Средняя наполняемость классов – 13 человек


  1. Количество классов по степеням обучения:


1 ступень – 4 класса – комплекта

2 ступень - 5 классов – комплектов

3 ступень – 2 класса – комплекта

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы, хотя в последние годы увеличивается тенденция поступления в школу детей из других поселков. Это объясняется тем, что, школа удовлетворяет потребность многих родителей в организации учебного и воспитательного процесса, не только обучая, но и всесторонне развивая детей в стенах школы, заботясь об их здоровье, интеллектуальном и физическом благосостоянии.

         Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства или поступление в профильные классы.
Учебный процесс в МОУ «СОШ № 24» осуществляется в соответствии с расписанием уроков и занятий второй половины дня, в соответствии с требованиями СанПин.


  1. Школа №24 является муниципальной средней общеобразовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. За период реализации образовательной программы 2004 – 2009 гг. в школе созданы лучшие условия для обучения детей и работы педколлектива:

  1. Произведена замена кровли

  2. Произведен ремонт отопительной системы школьного здания

  3. Заменено электрическое освещение

  4. Подведена горячая вода

  5. Оборудован и оснащен всем необходимым медицинский кабинет и раздаточный пункт

  6. Заменена школьная мебель

  7. Приобретены компьютеры и множительная техника

  8. Проведены ремонты классных комнат.




  1. В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.




  1. В своей деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конституцией РФ», положением Конвенции о правах ребенка, Положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие.



  1. Целями и задачами ОУ являются:

  • обеспечение своевременного определения на учебу всех детей, подлежащих обучению, исключение необоснованного отсева учащихся до получения ими основного общего образования;

  • создание условий для успешного овладения стандартами образования;

  • приоритетными направлениями в деятельности школы считать патриотическое и нравственное воспитание учащихся;

  • изучение психологических особенностей учащихся с целью применения этих знаний для преодоления учащимися трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности на уроке;

  • формирование свободной, творческой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и саморегуляции.




следующая страница >>