uzluga.ru
добавить свой файл
ТЕМА: Новая единица измерения длины – миллиметр.

Педагогические цели:

обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;

развития: формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применение на практике новой единицы измерения длины; обогащать словарный запас учащихся;

воспитания: воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость, скромность, аккуратность, добросовестность.

Цели развития образовательного процесса:

диагностические: определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения темы: достаточно ли дети усвоили материал для усложнения заданий и упражнений по данной теме;

познавательные: определить результативность и эффективность проведения урока математики по изучению единицы измерения длины, построенного на геометрическом материале;

исследовательские: возможность дальнейшего проектирования уроков математики, основанных на геометрическом материале; их преимущества и недостатки.

Цели саморазвития учителя:

профессиональные: на основе предложений и замечаний коллег спланировать дальнейшую работу по теме самообразования. Наглядная геометрия в начальной школе;

личностные: проявлять эмоциональную заинтересованность изучаемым материалом, чем стимулировать детей не только к осознанному, но и непроизвольному усвоению новых знаний.

План проведения урока.

1. Организация начала урока. 2’-3’

2.Подготовка к восприятию нового учебного материала. 5’-7’

3.изучение нового материала. 7’-8’

4. Первичное применение приобретённых знаний. 7’-8’

5. Применение учащихся знаний в стандартных условиях с целью

усвоения навыков (тренировка). 7’-8’

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью

формирования умений (творческие задания). 5’-6’

7. Итог урока (рефлексия). 2’-3’

Ученики должны знать и уметь:

Уметь пользоваться чертёжными инструментами; измерять и чертить отрезки; устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.

На уроке дети научатся:

Применять новую единицу измерения длины при измерениях и выполнениях чертежей.

Оборудование:

  1. листы формата А-4 для индивидуальной работы;

  2. тетради;

  3. карандаш, линейка, циркуль, ластик, ручка.



Ход урока:

1. Организация начала урока. 1’-2’

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок,

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели

Начинаем мы опять

Думать дружно и писать.


− А чем же мы всё-таки займёмся на уроке математики?

− Раз к нам в гости пришли весёлые человечки, то мы обязательно узнаем что-то новое, нам ещё не известное, а начнём мы с того, что выполним задания, которые нам приготовили наши гости.


2. Подготовка к восприятию нового материала. 5’-7’

— Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Незнайка:

• Найди на моём чертеже луч. Каким цветом он изображён? А теперь возьмите в руки линейки и измерьте его.

— Я так и знала, что Незнайка что-нибудь напутает, но вы-то у меня какие молодцы!

• Читаем дальше! Найдите на чертеже прямую. Каким цветом она изображена? Чем она отличается от луча?

• Как называется оставшаяся геометрическая фигура? Измерьте, какова длина этого отрезка? Какую другую единицу измерения длины можно использовать для определения длины этого отрезка?

— Что же продолжаем дальше выполнять Незнайкины задания.

• Начертите отрезок меньше 1 дм.


3. Изучение нового материала. 7’-8’

• А теперь Незнайка просит вас начертить отрезок, который меньше 1 см.

— А кто скажет, какова длина вашего отрезка?

— Значит сегодня с вами на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины – миллиметр.


Запись в тетради: 25 ноября.

Миллиметр (мм).

1 см = 10 мм

1 дм = 100 мм


— Посчитаем сколько мм в 1 см. А может мы сможем сосчитать сколько мм в 1 дм? Попробуем?

— Какими единицами измерения длины мы сможем теперь пользоваться при работе в тетрадях и учебниках? дм, см, мм.


4. Первичное применение приобретённых знаний. 7’-8’

— Что же, посмотрим, какое задание для нас приготовил Самоделкин:

3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм

6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм

— Трудное было для нас задание?


5. Применение знаний в стандартных условиях. 7’-8’

Карандаш – приятель наш,

Ты взгляни скорей на нас:

Руки кверху подними – это раз,

Опускаем не спеша – это два.

Эй, Незнайка, раз, два, три,

Влево, вправо – посмотри,

Самоделкин не зевай,

Вместе с нами приседай.


— А с чем же к нам пожаловал Буратино? Посмотрите на свои листы на нижнюю половину. Буратино желает знать, сможете ли вы измерить точно его отрезки. Измерьте длину отрезков АВ = 3 см 7 мм, KL = 7 см 4 мм и надпишите сверху.

— Что же, измерять вы умеете, а сможете ли вы сами начертить отрезки заданной длины?

РС = 5 см 3мм, ТМ = 8 см 5 мм.

— А теперь поменяйтесь листами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.


Если до конца урока больше 15 минут, то дополнительное задание от Точки (на карточках).


6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений. 5’-6’

— Что же, я думаю самое интересное и сложное задание нам приготовил Карандаш. Посмотрим, чем он нас удивит. Что-то я ничего не могу понять. Помогите мне, друзья. Что обозначает эта запись.

— Ага вот здесь дано задание. Нарисуй какого-нибудь сказочного героя, животного или человека, используя эти три окружности с заданными радиусами.

— Дети, а как нам правильно начертить окружность с заданным радиусом?

— А теперь приступаем к выполнению задания. (Демонстрация выполненных работ)

7. Итог урока. 2’-3’

— Ребята, а как вы думаете, в жизни, в будущем нам пригодятся эти знания?


РЕФЛЕКСИЯ

++ - всё понял, могу помочь другим;

+ - всё понял;

+ - нужна небольшая помощь;

– - ничего не понял.


- настроение лучше, чем было до урока;

- осталось таким же;

- стало хуже.


Методы.

1) Организации учебной деятельности:

– словесные (инструктаж);

– практические (упражнения); перцептивный аспект

– наглядные (чертежи);

– репродуктивные (повторение);

– проблемные;

– метод учебной работы под руководством учителя;

– методы самостоятельной работы учебной деятельности обучающихся;


2) Методы стимулирования и мотивации:


– ситуация новизны;

–парадоксальность; стимулирование

– успех;

– поощрение;

– приучение; мотивация

– убеждение.


3) Методы контроля и самоконтроля.

(дифференцированная помощь)


– постановка наводящих вопросов;

– указание ошибки в чертеже.