uzluga.ru
добавить свой файл
1
МДОУ Детский сад «Ласточка» поселка Мстера


Конспект занятия

«Поиграем с клоуном»

(занятие по математике)

Вторая младшая группа


Воспитатель: Соина К.А.


2009 год


Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Материалы и оборудование. В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок и бабочка (из картона) разного цвета; дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры», цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке; воздушный шар – на каждого ребенка. Костюм клоуна. Аудиозапись музыки.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думает, кто это? (предположения детей). Сейчас узнаем, кто же это. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна).

В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.

Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель. Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет, поиграем с цветами.

Проводится игра «Бабочки на поляне».

Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.

Воспитатель. На поляну прилетели бабочки.

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель. Бабочки летели, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке?

Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села. Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Опять клоун зовет нас.

Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены цветные каточки и цветные геометрические фигуры (дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры») . Садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите, что клоун нам приготовил. Назовите, что изображено на ваших карточках. Соберите такую же картинку из геометрических фигур: возьмите фигуру такого же цвета, такой же формы и такого же размера, как и изображено на карточке.

Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого. Раздаются звуки игры на дудке.

Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.

Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к Столу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.

Воспитатель. Хотите поиграть с лентами? (Да.) Возьмите по ленте.

Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его лента, и добивается полного правильного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета).

Затем проводится игра «сверни ленту» (по показу взрослого).

Воспитатель.

Раз, два, три – ленточку сверни!

Под музыку дети наматывают ленты на палочки.

Воспитатель. Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.

Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины, - одни короткие, другие длинные.

Воспитатель. Молодцы, вы очень умные! И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.

Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение входит клоун с воздушными шарами.

Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! (Здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики.

Раздает воздушные шары. Все вместе играют с шарами.

Клоун. Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Дети называют инструменты, клоун показывает их.) Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем. (Под музыкальное сопровождение играет с детьми воздушными шарами.)