uzluga.ru
добавить свой файл
1
z_start

Крышу сорвало, солнце включилось! Лето — для кабриолета

Жарким июньским полднем, стоя в городской пробке и тихо проклиная все вокруг, начинаешь задыхаться — и тогда не помогают ни кондиционер, ни климат-контроль. Однако самые гениальные решения зачастую оказываются самыми простыми. Снимите крышу! Безусловно, это не поможет вам быстрее выбраться из пробки, однако вы хотя бы сможете нормально позагорать...

Юрий ГУРАЛЬНИК

Кабриолет в теории

Первые кабриолеты появились во Франции еще в XVIII веке и были открытыми конными повозками. Сейчас кабриолетом называется машина с открывающимся верхом, и у подобных машин есть куча фанатов, а в особенности фанаток. Существует два типа кабриолетов — фаэтон и тарга. У фаэтона весь салон открыт и в случае дождя закрывается мягким складным верхом из винила или аналогичного синтетического материала. Тарга имеет фиксированные лобовое и заднее стекла, а жесткая крыша в промежутке между ними снимается и убирается в багажник.

Покончим с теорией и приступим к практике. То, что кабриолет развлечение только для богатых, — миф. Кабриолеты выпускают почти все автопроизводители, и если не новый, то подержанный кабриолет можно купить по цене обыкновенного автомобиля с крышей. В Латвии как в стране цивилизованной доступно множество вариантов этого стильного и слегка вызывающего средства передвижения.

Стиль или практичность?

Как у любой вещи, у кабриолета есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что в открытой машине летом ездить приятно и к тому же эффектно. Мол, пусть все видят, какой я красивый(-ая) и какая у меня есть игрушка! А вот практичности в кабриолете не так много — это факт. При нашей погоде с открытым верхом можно ездить от силы два месяца в году, зимой в кабриолете типа фаэтон с матерчатой крышей ездить холодновато — сказывается излишняя теплопроводимость ткани. К тому же слабое место любого кабриолета — механизм складывания крыши, который очень хрупок и нуждается в постоянном уходе и ремонте. Кроме того, при резких перепадах климата материал крыши может потрескаться да и вообще порваться. А чинить такой предмет не первой необходимости — дело дорогое. Надо еще отметить, что кабриолет-фаэтон как основная машина для повседневной жизни не слишком пригоден хотя бы по той причине, что его крыша укладывается в багажник, и при открытом верхе у большинства моделей места в багажнике не остается.

Поэтому при нашем климате оптимальный кабриолет — это тарга. Крыша, как правило, демонтируется вручную за считанные минуты, и зимой эта машина столь же удобна, как и машина с жесткой крышей. А по стильности тарга не сильно уступает фаэтонам.

На любой вкус и карман

Кабриолет — это продукт, рассчитанный в первую очередь на молодежь (обоих полов) и женщин (без ограничения возраста). Поэтому ни особой надежности, ни каких-то новых инновационных решений от них ждать не надо. Машина ездит, крыша открывается — и отлично. Большинство кабриолетов собираются на базе обычных машин с твердой крышей, и вся начинка идет от базовой модели (Audi A4 Cabrio, BMW 3 Cabrio, Ford Focus Cabrio), однако есть машины, изначально создававшиеся как кабриолеты (Opel Tigra Twin Top). В последнее время в моде машины с двойной крышей — такие как Peugeot 206 CC и та же Opel Tigra. У них есть складная металлическая крыша, которая делает такую машину функциональной и в зимние месяцы. Как правило, кабриолет версии обычных машин стоит на 30-40% дороже базового варианта с жесткой крышей. И с этим надо считаться.

Парад кабриолетов

Если говорить о бюджетных версиях (до 7000 евро), то тут можно дать две рекомендации.

Красотка Barchetta

Кабриолет года ‘1997 Fiat Barchetta, настоящая итальянская красотка, производится с 1995 года. На сегодня рыночная цена — 5000—10 000 евро. Уникальный дизайн машины был разработан итальянским дизайнерским ателье Pininfarina. В стандартной комплектации только один 1,8-литровый бензиновый двигатель (131 л. с.), отличающийся прожорливостью (12 л в среднем цикле).

Barchetta — купе (только два места), при этом размер багажного отделения со сложенным тентом сокращается почти до нуля. Однако вряд ли вы будете возить на этой красотке холодильник — не так ли?

«Студент без крыши» — Nissan 100 NX

Машинка производилась с 1991 по 1996 год, и сейчас ее реально можно приобрести за 1000-3000 евро (в зависимости от года и состояния). Все 100 NX сделаны в варианте тарга, и складывающаяся крыша укладывается в багажник вручную за две-три минуты. В обычном варианте 100 NX оборудован 1,6-литровым мотором мощностью в 110 л. с., что вполне приемлемо как для экономичной езды по городу, так и для того чтобы уверенно чувствовать себя на автостраде.

Малыши

Peugeot 206 CC

n144_peugeot_206cc.jpgPeugeot 206 CC.

Яркий дизайн модели 206 CC (Coupe-Cabriolet) до сих пор нравится покупателям, несмотря на то, что хэтчбэки 206 выпускаются с 1998 года и уже представлена модель нового поколения. Изюминка машины — жесткая складная крыша, которая превращает 206 CC из купе в кабриолет и обратно всего за 20 секунд. Складная крыша по характеристикам теплоизоляции не уступает обычным стационарным, что позволяет использовать автомобиль круглый год и открываться солнцу, только если позволяет погода.

К относительным недостаткам 206-го можно отнести фактически двухместный салон: на задних сиденьях будет трудно разместить даже детей, не говоря уж о взрослых. Громоздкий механизм складывания крыши занимает очень много места. Но именно благодаря ему СС получил удлиненный багажник, который придал пропорциям автомобиля гармоничную завершенность. Когда крыша раскладывается, объем багажника увеличивается со 150 до 410 литров. Это позволяет использовать купе-кабриолет для дальних путешествий вдвоем.

В стандартной комплектации Peugeot 206 СС поставляется с мотором 1,6 литра (110 л. с.); цены на него начинаются с отметки 12 190 латов. Но есть улучшенные комплектации S16 и Roland Garros ценой 12 790 и 13 890 латов соответственно.

Opel Tigra Twin Top

Та же самая концепция реализована и Opel, только с применением более современных и экономичных двигателей Ecotec. Opel Tigra Twin Top оснащен жесткой складывающейся крышей, как и Peugeot 206 CC. Самая доступная версия Opel Tigra Twin Top оснащена 1,4-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель потребляет в среднем всего 6,1 литра топлива на сто километров пути. В стандартную комплектацию этой версии входят электропакет, центральный замок, четыре подушки безопасности и система курсовой устойчивости. Стоит все это удовольствие 18 900 евро.

Купе-кабриолет от Opel доступен в трех вариантах с тремя уровнями отделки: Enjoy, Sport и Cosmo, а среди дополнительного оборудования можно заказать аудиосистему с возможностью чтения mp3-файлов. Стоимость топ-версии Opel Tigra Twin Top, оснащаемой 1,8-литровым 125-сильным двигателем, равняется 19 100 евро.

Citroеn C3 Pluriel

n144_citroen_c3_pluriel_xx.jpgCitroen C3 Pluriel.

Итак, перед нами простой с виду трехдверный хэтчбэк с матерчатым верхом каких много. Но если повернуть переключатель на потолочной консоли, ткань послушно по направляющим смещается к заднему стеклу, открывая нам небо. Еще одно прикосновение к переключателю — и тент уже заехал на заднее стекло, полностью его перегородив. Снимаем, прячем сэндвич из стекла и ткани в багажник, а оттуда достаем пластиковую крышку, которая закроет образовавшуюся дыру над багажным отсеком. И вы уже в настоящем кабриолете. Еще минута — и боковые дуги, еще недавно образовывающие каркас крыши, сняты и оставлены в гараже (к сожалению, разместить их в машине никак не удается, хотя они выполнены из алюминия и весят всего по 11 кг каждая). Теперь запрыгивать на задние сиденья можно прямо через борт, как в настоящем спайдере.

В базовой комплектации Citroеn C3 Pluriel с 75-сильным двигателем объемом 1,4 литра и механической КПП стоит 14 910 евро, что примерно на 3600 евро дороже обычного закрытого 5-дверного С3 в схожей комплектации. Цены на 110-сильную версию с мотором 1,6 и роботизированной коробкой Sensodrive начинаются с отметки 16 105 евро.

Некоторые любят посолиднее

В премиум-классе (от 40 до 100 тысяч евро) тоже выбор крайне большой и цветастый.

Mercedes-Benz SLK — маленький, да удаленький

n144_mercedes-sl-12_1024.jpgMercedes-Benz SLK.

На Туринском автосалоне 1996 года «Мерседес-Бенц» впервые представил общественности новый родстер SLK, основные черты которого заключены в его имени: спортивность, легкость, компактность. С середины сентября 1996 года этот двухместный родстер появился в автосалонах официальных дилеров «Мерседес-Бенц».

К техническим особенностям SLK относят и уникальную конструкцию крыши, сделанной из стали и полностью убирающейся в багажник. Эта конструкция нажатием одной кнопки за 25 секунд превращает SLK во всепогодное купе. Длина автомобиля — 3995 мм, что на 500 мм меньше длины родстера SL. Тем не менее в салоне SLK пассажир чувствует себя комфортно, и ничто не стесняет его движений. На SLK устанавливаются три типа двигателя: двухлитровый мощностью 163 л. с., объемом 2,3 л и мощностью 197 л. с. и самый мощный мотор объемом 3,2 л и мощностью 218 л. с. Есть еще SLK 55 AMG со специальным суперфорсированным двигателем в 360 л. с., однако это уже не машина, а низко летящий снаряд. Цены на SLK начинаются от 36 тысяч евро, а 55 AMG стоит аж 68 тысяч.

BMW Z4 — Джеймс Бонд, только маааленький!

n144_bmwz4.jpgBMW Z4.

Z4 продолжает серию Z, которая появилась в качестве достойного ответа Mercedes SLK. Если Z3 была уникальной машиной в семействе BMW, то Z4 и по идее, и по дизайну — младший брат BMW Z8, машины Джеймса Бонда. Z4 — тоже двухместный родстер с агрессивным современным дизайном. Гамма двигателей тоже очень широка и начинается практичным и крайне спортивным 163-сильным 3-литровым агрегатом. Однако наземные рекорды скорости может побить только версия Z4M, оборудованная двигателем от BMW M3 (прозванного за «летные» качества «мессершмитом») мощностью 343 силы. С таким сердцем Z4 превращается из дорогой игрушки в серьезный спортивный автомобиль.

Как ни странно, но 2-литровая версия Z4 мощностью в 150 л. с. стоит всего 25 тысяч евро, что делает эту машину довольно доступной игрушкой. А в 3-литровом варианте с 265 «лошадями» Z4 обойдется уже в 34 тысячи евро.

Audi TT Roadster

Очень серьезная спортивная машина (ну в разумных пределах, конечно), сделанная исключительно для удовлетворения личных амбиций в скорости и обгоне других.

Серийный автомобиль ТТ (Touring Trophy), выпускаемый сегодня, как две капли воды похож на эскиз 1995 года: смелый дизайн остался смелым дизайном. Но дизайнеры многое сделали для того, чтобы Audi ТТ достиг настоящего совершенства — этот автомобиль выдержал все испытания и отвечает самым высоким требованиям качества. Результат: спортивный автомобиль, который получился совершенно иным... но остался Audi.

Безупречная спортивная подвеска, турбированные двигатели мощностью 180 или 225 лошадиных сил, полный привод quattro и спортивный стиль даже в мельчайших деталях. С 2001 года TT производится и в комплектации «родстер» — со складной крышей, в двухместном варианте — только для водителя и пассажира. ТТ, в отличие от других кабриолетов малого класса, — типично мужская машина. В 2006 году появилось новое поколение ТТ, однако новый ТТ «родстер» появится только через пару лет.

Короли без крыши

К классу high-end-кабриолетов можно отнести две популярные модели — BMW 6 Cabrio и Mercedes-Benz SL.

BMW 6 Сabrio — один из немногих четырехместных кабриолетов, где на заднем сиденье без труда могут уместится еще два взрослых человека. Самая простая версия 6-й BMW Cabrio оснащена 3-литровым двигателем мощностью «всего» в 258 л. с. и способна удовлетворить самые высокие запросы для уличного вождения. Однако существует и 5-литровая версия с 368 силами под капотом, что делает BMW 6 одним из самых быстрых четырехместных кабриолетов. Начальная цена 6-го кабриолета составляет около 120 тысяч евро, а самая накрученная и прокачанная версия с двигателем 5 литров (650i) обойдется аж в 130-150 тысяч евро.

Mercedes-Benz SL по техническим характеристикам легко спутать с его младшим братом SLK. Различия между ними можно увидеть лишь при изучении прайс-листа и главное — при личном знакомстве. SL предназначен для особых ценителей комфорта и технического совершенства. Салон отделан еще более дорогими материалами, уже в базовой комплектации SL оснащается пневмоподвеской ABC (Active Body Control), активно препятствующей кренам кузова, а в списке дополнительного оснащения есть такие опции, как адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущей машины, и мультиконтурные кресла, обеспечивающие дополнительную боковую поддержку на виражах.

Цены на Mercedes SL начинаются со 84 тысяч евро, SL 600 обойдется в 137 тысяч, а за топовый SL 65 AMG придется выложить уже 209 тысяч. Причем речь идет исключительно о базовых комплектациях без учета дополнительных опций.