uzluga.ru
добавить свой файл
Конспект досуга по русским народным играм «Мир игры»


Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству через игру.


Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

  2. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр.

  3. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, скороговорки, загадки.

  4. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с народными играми.

  5. Формировать простейшие навыки выразительного исполнения игровых припевок.

  6. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.

Материалы и атрибуты:

  1. Костюмы для персонажей игр (Тетера, коршун, Зайка, Дударь, Пчёлки)

  2. Атрибуты: цветы, морковка, капуста, мешочек, конфеты.

  3. Аудиокассеты с русской народной музыкой.



Ведущий:

Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие в страну «Игральню». Там живут русские народные игры в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна эта волшебная и, чтобы попасть туда, нужно разгадать загадки. А помогать в этом нам будут персонажи из этих игр. Некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы сегодня увидитесь впервые. Итак. Путешествие начинается.

(звучит народная музыка, появляется первый персонаж – Тетера)

Вед:

Вот и первый гость. Кто же это ребята? Давайте послушаем загадку.

Тетера: По земле не хаживает,

По дорогам не езживает.

А за морем бывает.

Дети: это птица!

Вед:

Правильно, это птица. И к нам сегодня из страны 2Игральни» прилетела птица по имени Тетера и принесла с собой свою игру.

Игра «Тетера» (2-3 раза)

(в конце игры появляется следующий персонаж «Коршун», разгоняет всех и начинает рыть ямку)

Вед:

Это что же за птица такая прилетела к нам? Послушайте следующую загадку.

Коршун: Чёрный разбойник маленьких жёлтеньких уволок.

Дети: коршун!

Вед:

Да, действительно это коршун.

И сейчас мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Коршун».

Игра: «коршун» (2-3 раза).

(после игры все садятся на свои места)

Вед:

А сейчас я вам представлю ещё одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто это. Слушайте загадку:

-Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Дети: зайка!

Вед:

Ну конечно это зайка, давайте позовём его все вместе.

Все: зайка выходи!

(вместо зайки появляется старичок-хмурый и раздражительный – Дударь)

Дударь: не будет вам никакого зайки. Ишь раскричались, расшумелись. И не ждите, не придёт.

(старичок медленно уходит)

Вед:

Эй, старичок подожди. Как это не будет? Почему?

Дударь: Запер я его в норе (продолжает идти).

Вед:

Постой, постой! А ты кто такой? И по какому это прву ты его не выпускаешь?

Дударь: кто, кто (ворчит). Леший я, а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому что воришка он и разбойник. Капусту, морковку ворует, огороды разоряет.

Вед:

Дедушка Леший, ну ты уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда ребята – Да! А мы с тобой в игру сыграем «Дударь» называется.

Дударь: Правда!? Ну ладно, выпущу, так уж и быть, только сначала игра.

Игра «Дударь» (2-3 раза).

Дударь: вот потешили, вот молодцы.

Вед: выполняй обещание.

Дударь: да ладно! Эй, косой. Выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь.

(появляется зайка, Дударь уходит).

Вед:

Здравствуй, зайка. Принёс ли ты нам свою игру?

Зайка: принёс, становитесь в круг.

Игра: «Зайка»

(под конец игры появляются «Пчёлки и начинают всех «жалить», жужжать в уши, разгоняя по местам, все садятся на места, а пчёлки стоят в стороне и жужжат.

Вед:

Это что же за странные существа к нам пожаловали? Вы не знаете ребята? Может это птицы?

Дети: нет.

Вед: может это звери?

Дети: нет.

Вед: а вот мы сейчас у них самих и спросим. Кто же вы такие?

(пчёлки загадывают загадку)

В пустом дупле по 100 домов,

По 100 котлов.

В середине ярмарка.

А кто ту ярмарку найдёт,

Так еле ноги унесёт.

Дети: это пчёлы!

Вед: молодцы, отгадали. (обращается к пчёлам) – А есте ли у вас, пчёлки игра для нас?

Пчёлки: да! вставайте скорее в круг.

Игра «Пчёлки» (2-3 раза)

Вед:

Ну, молодцы, наигрались, садитесь на места. (сели все). Вот мы и совершили путешествие в волшебную страну, в которой живут такие замечательные игры. Вам понравилось?

Дети: да!

Вед:

Но увы, настало время прощаться с нашими героями, им пора отправляться назад в волшебную страну. А мы будем их ждать ещё в гости. А на прощанье я хочу поблагодарить наших героев и подарить им подарки.

- вот вам пчёлки цветочки – нектар собирать, нас мёдом угощать

- вот тебе Зайка морковка да капустка, больше в огород не лазай.

- вот тебе Коршун волшебный мешочек будешь зёрнышки собирать.

- а тебе Тетера желаю побольше деток – вот для них конфетки. А мы с ребятами тебя проводим до ворот волшебной страны. (все строятся за Тетерой и она их под музыку уводит).