uzluga.ru
добавить свой файл
1
Комментарии к презентации

«Путешествие по Владивостоку. Памятники известным людям»

Слайд 1.

В городе Владивостоке, по данным управления культуры и молодежной политики администрации г. Владивостока, 720 памятников истории и культуры, официально зарегистрированных и принятых на охрану государства. Из них: 101 памятник монументально - изобразительного искусства, 465 архитектурных, 4 садово- парковых, 103 фортификационных сооружения Владивостокской крепости федерального значения, 47 захоронений и еще 16 памятников федерального значения.


Слайд 2.

Вехи складывания облика Владивостока.

Монументально-изобразительное искусство города Владивостока развивалось в соответствии с основными вехами истории страны и края.


Слайд 3.

Памятник Г.И. Невельскому представляет собой обелиск в виде четырехгранной усеченной пирамиды из серых гранитных блоков, установленный на низком распластанном квадратном в плане стилобате. На вершине обелиска водружена бронзовая скульптурная композиция, представляющая двуглавого орла, распростершего крылья над земным шаром. Грани обелиска рустованы глубокими горизонтальными рустами. В нижней его части по всем четырем граням устроены полукруглые ниши, обрамленные бронзовым сандриком в русском национальном стиле. В лицевой нише установлен бронзовый бюст адмирала Г.И. Невельского, в трех других размещены бронзовые мемориальные доски с текстом о значении открытий Г.И. Невельского и о деятельности возглавлявшейся им в 1850-1855гг. Амурской экспедиции.Смысловое значение памятника имеет двойную нагрузку – с одной стороны, это памятник выдающемуся исследователю Дальнего Востока, с другой стороны – это памятник-символ величию России и значению открытий Г.И. Невельского. \


Слайд 4.

1922-1940 гг.

С установлением Советской власти на Дальнем Востоке начинается новый этап развития монументального искусства - советский, начало которому было положено декретом Совнаркома от 14 апреля 1918г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции», подписанным Лениным. Декрет сопровождался списком лиц, которым должны были установить памятники. Предполагалось увековечить в металле и камне не только выдающихся революционеров прошлого, борцов за свободу, предводителей народных восстаний, но и деятелей мировой культуры, художников и поэтов, композиторов и ученых.


Слайд 5.

На высоком бетонном пьедестале, имеющим форму неправильной усеченной пирамиды и облицованном блоками серого гранита,- бронзовая статуя Ленина в полный рост. В.И.Ленин изображен в скульптуре как оратор, выступающий перед массами народа: он стоит, подавшись вперед и чуть развернувшись вправо, в расстегнутом пиджаке, с кепкой в левой руке. Правая его рука поднята в характерном для Ленина ораторском жесте. Пьедестал памятника врезан в гранитную подпорную стенку, разделяющую два уровня площади. В нижней части пьедестала из его лицевой плоскости выступает массивный блок гранита, на шероховатой поверхности которого рельефно выделяются буквы, образующие слово «Ленин». Ленин изображен выступающим перед людьми: он чуть подался вперед, опираясь на правую ногу, в согнутой левой руке - бумажный сверток, правая рука развернута в жесте.


Слайд 6.

Статуя Лазо в полный рост, выполненная из чугуна (автор-скульптор Л.М.Писаревский), была установлена на гранитном пьедестале (оставшемся от памятника адмиралу С.В.Завойко) в 1945г. Лазо изображен выступающим на митинге, в распахнутой в движении шинели, с фуражкой в левой руке и поднятой в жестикуляции правой рукой

Трагически сложилась судьба памятника адмиралу В.С. Завойко во Владивостоке работы скульптора И.Я. Гинцбурга. Средства на памятник собирались по подписке жителями Владивостока; открытие состоялось 18 мая 1908г. Памятник представлял собой статую В.С. Завойко в полный рост, выполненную из бронзы на гранитном пьедестале, имеющем форму восьмигранной призмы. Адмирал был изображен в скульптуре гордо взирающий на залив Петра Великого. Памятник простоял 15 лет, пока в 1923г. он не был демонтирован и затем переплавлен на лом. В 1945г. на его постаменте была установлена статуя революционера С.Г. Лазо, где она находится по сегодняшний день.

Слайд 8.

Монументальная скульптура второй половины 40-х –50-х годов в целом продолжала развиваться в заданных направлениях. Появляются работы молодых скульпторов, таких как В.Б.Гринева (скульптурный бюст А.С.Пушкина из декоративного бетона, установленный на бетонном пьедестале в виде двух вертикальных взаимно пересекающихся параллелепипедов; на лицевой грани пьедестала укреплена мемориальная пластина с надписью: «А.С.Пушкину - владивостокцы»;1954г., Пушкинская ул., бульвар; архитектор Е.В.Филатова.


Слайды 9-11.

В эти годы значительно расширился круг увековечиваемых лиц, которым были установлены памятники (К.Суханову, Д.В. Давыдову, В. Баневуру, О. Кошевому, В.К.Блюхеру, сигнальщику корабля "ТЩ-278" Г.Г.Елисееву, Е.И. Чайкиной, С.О.Макарову, М.Н.Цукановой, Д.М.Карбышеву, лейтенанту С.Г.Тельнову, погибшему при пожаре 1985 г., П. И. Багратиону).


Слайды 12-15.

Продолжение традиций советского монументального искусства

Большая часть установленных памятников продолжает традиции советского монументального искусства - это выполненные в жанре парадного скульптурного портрета и представляющие собой бюсты на высоких постаментах памятники знаменитым людям, внесшим огромный вклад в развитие города, края и российского флота как советского периода истории, так и дореволюционного, что было недопустимо ранее.

Слайд 16.

В начале XXI века идет процесс выработки новой концепции монументальной скульптуры, которая характеризуется свободой и разнообразием творческих подходов, динамизмом и неканоничностью решений.