uzluga.ru
добавить свой файл
1


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ-ИНДИКАТОРЫ

РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА





  1. Общие положения


Целевые ориентиры и показатели-индикаторы необходимы для разработки мероприятий комплексной программы развития транспорта города и для оценки степени выполнения этой программы.

Каждый целевой ориентир определяет одну качественную сторону транспортной ситуации. Степень достижения этого ориентира определяется совокупностью показателей-индикаторов. Эти показатели имеют как количественное, так и различимое качественное выражение.

Предполагается, что количественные значения каждого показателя-индикатора получаются на основе официально принятых методик. Если таковых методик нет, они должны быть разработаны и приняты для применения в регулярных процедурах мониторинга транспортной ситуации.


2. Функциональные целевые ориентиры транспортной системы в социально-экономическом развитии города Москвы


Функциональные целевые ориентиры должны определять направления развития транспорта в следующих аспектах социально-экономического развития города:

2.1. Транспорт в социально-производственных системах жизнеобеспечения города (жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, бытовое и коммунальное обслуживание, здравоохранение, образование и др.).

    1. Транспорт в показателях качества жизни населения города.

    2. Транспорт в Валовом региональном продукте (ВРП).

    3. Транспорт в экологии города.

    4. Транспорт в инвестиционной привлекательности города.

    5. Транспорт в туристической привлекательности города.

    6. Транспорт в формировании международного образа города.

    7. Транспорт в безопасности города.

    8. Транспорт в градостроительной политике развития города.

    9. Транспорт в системе расселения (стратегии развития размещения жилищного фонда) и системе распределения мест приложения труда.

    10. Транспорт в МИССИИ города Москвы в РФ и мировой системе разделения труда.

    11. Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров Восток-Запад




  1. Функциональные ориентиры и конкретизирующие их показатели-индикаторы должны быть определены для всех составляющих транспортной системы города, для всех элементов и звеньев системы, для всех транспортных комплексов.


3.1. Пассажиропотоки в московской транспортной системе

3.2. Система грузопотоков и грузообразующих узлов

3.3. Архитектурно-планировочная структура и улично-дорожная сеть

3.4. Московский метрополитен (включая миниметро и легкое метро)

3.5. Московский железнодорожный узел

3.6. Московский авиационный узел

3.7. Наземный городской транспортный транспорт общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай)

3.8. Таксомоторный транспорт

3.9. Грузовой автотранспорт общего пользования

3.10. Парковочное пространство (гаражи, автостоянки)

3.11. Сеть автозаправочных станций и комплексов

3.12. Речной транспорт

3.13. Авиатакси и использование воздушного пространства

3.14. Транспортный комплекс московской агломерации в целом (система город-область).


  1. Система показателей-индикаторов, характеризующих скорость, безопасность, комфортность и экономичность транспортной системы. (предварительные)


4.1. Показатели-индикаторы скорости перемещения (потери времени населения на передвижение):

  • показатели повышения скорости транспортного потока,

  • показатели повышения скорости сообщения для видов общественного транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус),

  • показатели снижения среднего времени передвижения по городу (времени поездки),

.

    1. Показатели-индикаторы безопасности перевозок:

  • показатели снижения количества ДТП и ЧП,

  • показатели снижения коэффициента тяжести последствий ДТП,

  • показатели снижения вероятности попадания в ДТП и ЧП,

  • показатели сокращения времени подъезда сил и средств ДПС и СМП.




    1. Показатели-индикаторы уровня комфортности поездок:

  • показатели повышения частоты движения городского маршрутизированного транспорта,

  • показатели повышения уровня регулярности движения,

  • показатели снижения уровня наполняемости салонов транспортных средств,

  • показатели снижения коэффициента пересадочности поездок,

  • показатели снижения среднего времени ожидания транспорта,

  • показатели снижения времени, затрачиваемого на вход и выход из транспортной системы и на пересадку,

  • показатели повышения плотности маршрутной сети,

  • показатели снижения частоты, протяженности и длительности заторовых ситуаций на улично-дорожной сети,

  • показатели повышения уровня и характера информирования пассажиров

о маршрутной сети, расписании движения и задержках в движении,

  • показатели повышения транспортной доступности территорий города,

  • показатели снижения уровня негативного воздействия транспорта на состояние окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация),

  • показатели повышения уровня удобства пользования личными легковыми

автомобилями (снижение средних потерь времени на передвижение, на поиск и организацию парковки автомобиля).


    1. Показатели-индикаторы уровня экономичности городского транспорта:

  • показатели снижения удельного веса совокупных временных затрат на передвижения в суммарном временном балансе жителя города,

  • показатели снижения величины транспортных издержек в себестоимости производимой в городе продукции и услуг,

  • показатели снижения средних энергозатрат на перемещение пассажиров и грузов,

  • показатели снижения относительных тарифов на все виды транспортных услуг в системе тарифов на пользование жилищными и коммунальными услугами в городе.



  1. При определении целевых ориентиров и значений показателей-индикаторов должны быть определены регуляторы, воздействующие на процесс достижения целей и значений показателей-индикаторов




  1. Методы и средства, обеспечивающие достижения функциональных ориентиров и желаемых значений показателей-индикаторов




    1. Разработка и внедрение достижений научно-технического прогресса, применение новой техники и технологий.

    2. Архитектурно-градостроительные средства.

    3. Организационно-управленческие средства.

    4. Законодательные, административные и правовые средства.

    5. Морально-психологические и воспитательные средства.