uzluga.ru
добавить свой файл
ИНСТРУКЦИЯ
Должностная инструкция консьержа ул. Нижегородская , д.17.

I. Общие положения.

1.1. Консьерж – дежурный подъезду (далее – консьерж) должен находиться на рабочем месте (консьержная комната, холл 1-го этажа) в течение смены, в опрятном виде, и выполнять обязанности, определённые настоящей должностной инструкцией (далее – инструкция).

1.2. Соблюдать вежливость в общении с жильцами дома и представителями государственных и иных структур.

1.3 Вести установленную инструкцией документацию. 
1.4. Консьерж подчиняется старшему по подъезду и председателю совета дома. 

II. Консьерж должен знать:

2.1. Знать в лицо жителей подъезда;

2.2. Ппорядок расположения квартир; 

2.3. Пположения настоящей инструкции;

2.4. Нормы санитарного содержания подъезда, график уборки; 
2.5. Номера телефонов эксплуатирующей организации, предприятий по обслуживанию дома, аварийных служб, милиции, скорой помощи, пожарной команды; 
2.6. Правила пользования и расположение средств противопожарной защиты и сигнализации. 

III. Консьержу запрещено:

3.1. Сведения о жильцах посторонним лицам, а при несоблюдении конфиденциальности несёт ответственность в порядке, установленном законодательством. 
3.2. Консьержу запрещается на рабочем месте распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств. 
3.3. Не допускается присутствие посторонних лиц в консьержной комнате. 
3.4. Консьерж несет ответственность за сохранность имущества консьержной комнаты. 
3.5. Консьерж не несет ответственности за сохранность квартир и личного имущества жильцов. 

IV. Режим пропуска в подъезд.

4.1. Жители дома заходят в подъезд, используя свой магнитный ключ, либо позвонив в домофон консьержу; 
4.2. Если гость (в том числе доставка, курьер) просит консьержа открыть дверь в подъезд, следует позвонить в квартиру через домофон и уточнить – ожидают ли они гостя и только после этого пропускать, сделав при этом запись в журнале.
4.3. Жителям дома, при отсутствии с ними связи по домофону, следует встречать своих гостей в подъезде, или заранее сообщить о них консьержу; 
4.4. Вход и выход посетителей фиксировать в Журнале учета посетителей с указанием номера квартиры и времени посещения. 


V. Действия консьержа.

5.1. Обеспечение своевременной передачи оперативной информации о выявленных нарушениях в подъезде для принятия мер. (см. Приложение)
5.2. Фиксировать в журнале учета все замеченные нарушения и иную информацию, которая может представлять интерес для жителей дома. 
5.3. При необходимости присутствовать при выполнении работ работниками коммунальных служб (лифтеров, сантехников и т. д.) по предъявлению удостоверения, или иных документов, удостоверяющих их личность (пропускать с отметкой в Журнале учета посетителей). 
5.4. Работников, осуществляющих ремонт в квартирах, пропускать в дом по спискам, представляемых хозяевами квартир, по предъявлению паспорта. 
5.5.Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, а также о вывозе мебели и иных подозрительных действиях. 
5.6. Крупногабаритные вещи (мебель), строительные материалы и мусор должны вносится и выносится под контролем консьержа. 
5.7. В случае погрузочно-разгрузочных работ в доме контролировать их ход и, при необходимости, предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъезда. 
5.8. В конце дежурства вместе со сменщиком проверить целостность замков на дверях подвала, электрощитовой, мусороприемной и выхода на крышу дома, проверить обстановку на каждом этаже (обход этажей), и сделать соответствующую запись о сдаче смены в журнале. 
5.9. В случае необходимости делать заявку в диспетчерскую на замену перегоревших ламп на лестничных клетках и лифтовых кабинах. По просьбе жильцов подавать заявки на замену ламп в коридоре на этажах. 
5.10. Своевременно реагировать на срабатывание аварийных систем, а так же систем безопасности и жизнедеятельности. 
5.11. Своевременно реагировать на сообщения жильцов о проблемах домовых коммуникаций: прорыве канализации, проблемах сети теплоснабжения, водоснабжения, поломке лифтов и любых иных аварийных ситуаций. Незамедлительно сообщать об этом в соответствующие службы с фиксацией факта обращения в журнале заявок. 
5.12. Оказывать помощь председателю совета дома, доводить до жильцов необходимую информацию. 
5.13. Следить за своевременным включением/выключением придомового освещения. 
5.14. Вести наблюдение за порядком и чистотой на лестничной клетке первого этажа, во входном тамбуре и лифтах. 
5.15. Контролировать исправность дверей и запирающих устройств, технических средств охраны и видеонаблюдения и в случае неисправности своевременно принимать возможные меры к их ремонту. 
5.16. Контролировать использование лифтов в соответствии с их назначением, помогать жильцам в организации перевозки крупногабаритных грузов в соответствии с действующими Правилами, а в случае поломок незамедлительно вызывать ремонтную бригаду. 
5.17. Контролировать сохранность информационных стендов и досок объявлений, не допускать без соответствующего разрешения старшего по подъезду размещение рекламных объявлений и раскладки листовок в почтовые ящики. 
5.18. Сообщать старшему по подъезду о замеченных неисправностях и нарушении Правил проживания в подъезде, а также о мерах, принятых для их устранения. 


5.19. Соблюдать график работы, а в случаях невозможности выхода на работу заранее согласовать замену с другими консьержами. 

VI. Права.


Для обеспечения выполнения должностных обязанностей консьержу предоставлено право: 
6.1. Требовать от непосредственного руководителя обеспечения рабочего места канцелярскими и бытовыми товарами, исправной оргтехникой, организации рабочего места в соответствии с санитарными нормами; 
6.2. Требовать предоставления необходимой информации о жильцах дома, проверять удостоверения личности посетителей (по ситуации, и жильцов дома, не имеющих магнитного ключа). 


VII. Порядок сбора и использования средств для оплаты услуг консьержей.


Ежемесячно уполномоченный жителями старший по подъезду выдает консьержам ведомость для сбора средств жителей подъезда, заверенную его личной подписью. Жители подъезда в течение месяца, в удобное для них время, сдают консьержам свою ежемесячную плату, указывают в ведомости сданную сумму и расписываются. Старший по подъезду ведет учет собранных средств, в конце месяца принимает от консьержей заполненную ведомость и производит с ними расчет в порядке, предусмотренном Договором подряда. Недоплата (переплата) по каждой квартире вносится в ведомость следующего месяца. 

С инструкцией ознакомлены, копия инструкции на руки получена:______________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ

Предпринимать следующие действия при выявлении нарушений:


1. В случае мелкого хулиганства (то есть нарушении общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, ст. 20.1 КоАП РФ) консьерж обязан ВЫЗВАТЬ НАРЯД МИЛИЦИИ, СОСТАВИТЬ РАПОРТ; 
2. В случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, или на проезжей части напротив колясочных съездов, повлекшее создание препятствий для инвалидов, вывоз мусора, проезда машин пожарной и скорой помощи (ст. 12.19 КоАП РФ), - выяснить и уточнить хозяина автомобиля и предпринять все возможные действия к информированию собственника и освобождению проезда, а при отсутствии данных о владельце (нет в списке жильцов), на автомобиле оставляется уведомление. 
3. При выявлении случаев распития алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребления наркотических средств или психотропных средств в общественных местах, а также появления в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в т. ч. и несовершеннолетними лицами, (ст. ст. 20.20, 20.21, 20.22) – предупредить нарушителя о нарушении им законности и порядка, а при отказе выполнить законные требования - вызвать наряд милиции (в случае несовершеннолетнего нарушителя, по возможности, сообщить родителям).