uzluga.ru
добавить свой файл
1
Игра «КВМ».


Цели:

  1. Повысить интерес к изучению математики;

  2. Способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения;

  3. Учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.

Оформление. Плакаты « Математика-царица всех наук», « Математика-гимнастика ума»

Ход игры.

I. Организационный момент.

Все учащиеся строятся по классам. Учитель говорит:

  • Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас. Хотите ли вы знать, что мы будем делать в первый день нашего путешествия? Для этого надо разгадать ребусы. Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.

Учитель показывает школьникам таблицы с записанными на них ребусами.




100 лица 100 лб про 100 р


После того как дети отгадали слова столица, столб, простор, таблицы с ребусами переворачиваются, и ученики хором читают слова считать, отгадывать, играть.

  • Чем же мы сегодня будем заниматься? (Считать, отгадывать, играть.) Наше путешествие будет состоять из разных конкурсов и заданий.

II. Игра «КВМ»

Конкурс 1. Представление команд

Команда каждого класса по очереди представляет себя, объясняя смысл своего математического названия, девиза, эмблемы. Жюри оценивает выступление по пятибалльной системе.

Конкурс 2. Разминка

Ведущий предлагает каждой команде решить за одну минуту задачу. Если команда отвечает быстро и правильно, она получает 1 балл.

  1. Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок будет без галок.

Сколько было галок? Сколько палок?

(4 галки и 3 палки.)


  1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько их? Считайте. (6 рукавиц.)



  1. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите.

Сколько книг у них? Скажите.

(10 книг.)

  1. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей.)

  2. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (8 яблок и 4 груши стоят одинаково.)

  3. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8 лет.)

  4. Отгадайте ребусы.




7 я с 3 ж по 2 л

(Семья, стриж, подвал.)

Конкурс 3. Конкурс капитанов


Учитель предлагает капитанам выполнить следующие задания.

  1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков – сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Ответ. На руках 10 пальцев.

  1. Известно, что масса монеты в 1 копейку равна 1 г, а монеты в 5 копеек – 3 г. Что дороже килограмм однокопеечных монет или килограмм пятикопеечных?

Ответ. Одинаково.

Конкурс 4. Логические задачи

1. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.


1 В 5 ?

А 3 Д ?


Ответ. Буквы и числа идут по порядку через один, следовательно, пропущена буква Ё и число 7.


2. Какое число надо записать вместо вопросительного знака?





16 ?




1 3 5 7 2 2 3 3


Ответ. Сумма чисел, записанных на колесах равна числу, записанному на трубе, значит, вместо вопросительного знака надо записать число 10.


3. Какая фигура должна быть нарисована в пустой клетке?





Ответ. Фигуры отличаются фасонами юбок, положением рук и обувью. В пустой клетке должна быть нарисована фигура 4.

Конкурс 5. Сложите фигуру






Конкурс 6. Математика вокруг нас


Учитель задает командам вопросы.

  1. Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)

2. На уроке физкультуры учитель дал команду построится в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)

3. Сколько человек и животных тянули репку в одноименной сказке? (3 человека и 3 животных.)

4. Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (По 8 кругов.)

Конкурс 7. Домашнее задание


Каждая команда заранее подготовила выступление на тему «Для чего нужна математика». В него могли быть включены стихи, песни, инсценировки, рисунки и т.п. Команды по очереди показывали свои номера.

III. Подведение итогов игры «КВМ».

Награждение победителей.


Внеклассная работа по математике




ИГРА «КВМ»




Учитель Савельева В.К.