uzluga.ru
добавить свой файл
1
Аудиотехникака зачёт 2011 (заочники)


1. Динамический диапазон звукового сигнала это:

A. отношение максимального напряжения к минимальному выраженное в децибелах

B. разность между максимальным и минимальным уровнями

C. оба варианта ответов верны


2. Динамический диапазон речевого сигнала находится в пределах:

A. (10…15) дБ

B. (15…25) дБ

C. (25…50) дБ


3. Динамический диапазон музыкального сигнала находится в пределах:

A. (10…15) дБ

B. (15…25) дБ

C. (25…50) дБ


4. Для безыскажённой передачи сигнала по каналу между динамическим диапазоном сигнала (ДДС) и динамическим диапазоном канала (ДДК) должно выполняться условие:

A. ДДК должен быть больше ДДС

B. ДДК должен быть равен ДДС

C. ДДК должен быть меньше ДДС


5. При расчёте абсолютного уровня по напряжению нормирование выполняют к напряжению:

A. 1 мВ

B. 100 мВ

C. 775 мВ

D. 1000 мВ

E. все варианты допустимы


6. При расчёте относительного уровня по напряжению нормирование выполняют к напряжению:

A. 1 мВ

B. 100 мВ

C. 775 мВ

D. 1000 мВ

E. все варианты допустимы


7. Для безыскажённой передачи музыкального сигнала достаточно иметь полосу пропускания канала передачи:

A. (10…100000) Гц

B. (20…20000) Гц

C. (50…12500) Гц

D. (100…6300) Гц


8. Наиболее вероятная длительность выбросов в звуковом сигнале составляет:

A. (1…5)мс

B. (12…17)мс

C. (21…29)мс

D. (200…500)мс


9. Наиболее вероятная длительность пауз в звуковом сигнале составляет:

A. (1…5)мс

B. (10…20)мс

C. (50…150)мс

D. (200…500)мс


10. Закон распределения плотности вероятности мгновенных значений звукового сигнала описывается:

A. Гауссовским законом

B. экспоненциальным законом

C. дифференциальным законом

D. законом Лапласа


11. Закон распределения плотности вероятности уровней звукового сигнала описывается:

A. Гауссовским законом

B. экспоненциальным законом

C. дифференциальным законом

D. законом Лапласа


12. Пик-фактор это:

A. разность между максимальным и минимальным значениями уровня звукового сигнала

B. разность между максимальным и минимальным значениями мощности звукового сигнала

C. разность между максимальным и усреднённым значениями уровня звукового сигнала


13. Сравнение пик-фактора речевого и музыкального сигналов показывают, что:

A. они примерно равны

B. у речевого он больше чем у музыкального

C. у речевого он меньше чем у музыкального


14. Отношение средней мощности звукового сигнала к максимальной лежит в пределах:

A. лежит в пределах - (0,05…0,15)

B. лежит в пределах - (0,2…0,5)

C. лежит в пределах - (0,5...0,8)

D. определяется динамическим диапазоном звукового сигнала


15. При расчёте уровня энергетического параметра (например: интенсивности звука, акустической или электрической мощности) перед логарифмом отношения нормируемого параметра должен стоять множитель:

A. 1

B. 10

C. 20

D. 50


16. При расчёте уровня линейного параметра (например: звукового давления, напряжения, тока) перед логарифмом отношения нормируемого параметра должен стоять множитель:

A. 1

B. 10

C. 20

D. 50


17. При измерении динамического уровня звукового сигнала (ЗС) взвешивающий множитель веса λ(t1-t):

A. учитывает свойства слуховой памяти человека

B. придаёт наименьший вес напряжению из всего фрагмента ЗС, воспроизводимому в настоящий момент времени

C. уменьшает во времени, по экспоненциальному закону, вклад напряжения в значение уровня ЗС

D. обеспечивает равномерный вклад напряжения ЗС


18. Квазиминимальный уровень это уровень, вероятность превышения которого составляет:

A. 0,98

B. 0,5

C. 0,02


19. Распределение уровней во времени подчиняется гауссовскому закону в диапазоне уровней звуковых сигналов:

A. (0…-35)дБ

B. (-10…-50)дБ

C. ниже -50 дБ

D. во всём диапазоне изменения уровней звукового сигнала


20. Амплитудная характеристика канала передачи ограничена:

A. уровнем собственных шумов

B. величиной нелинейных искажений

C. полосой передаваемых частот

D. всеми перечисленными факторами


21. Для безыскажённой передачи речевого сигнала (мужская речь) достаточно иметь полосу пропускания канала передачи:

A. (50…12500) Гц

B. (100…7000) Гц

C. (200…9000) Гц

D. (300…3400) Гц


22. Для безыскажённой передачи речевого сигнала (женская речь) достаточно иметь полосу пропускания канала передачи:

A. (50…12500) Гц

B. (100…7000) Гц

C. (200…9000) Гц

D. (300…3400) Гц


23. Квазимаксимальный уровень это уровень, вероятность превышения которого составляет:

A. 0,98

B. 0,5

C. 0,02


24. Положение кажущегося источника звука на линии стереобазы определяется:

A. отношением коэффициентов передачи левого и правого каналов

B. уровнями сигналов, излучаемых левым и правым громкоговорителями

C. оба вариантов ответа верны


25. В случае временной стереофонии, если разность уровней стереофонических сигналов равна 0дБ, то кажущийся источник звука будет слышан:

A. в центре между громкоговорителями системы воспроизведения (при отсутствии задержки в сигналах)

B. в позиции громкоговорителя излучающего опережающий сигнал

C. в позиции громкоговорителя излучающего задержанный сигнал


26. В случае интенсивностной стереофонии для перемещения кажущегося источника звука в позицию громкоговорителя достаточно иметь разность уровней между стереофоническими сигналами:

A. (8…10)дБ

B. (14…16)дБ

C. (25…30)дБ


27. В случае временной стереофонии для перемещения кажущегося источника звука в позицию громкоговорителя достаточно иметь разность времени задержки между стереофоническими сигналами:

A. (2…3) мс

B. (5…10) мс

C. (20…30) мс


28. Наибольшее распространение получила:

A. интенсивностная стереофония

B. временнная стереофония

C. смешанная стереофония


29. Основными недостатками временной стереофонии являются:

A. немонотонный характер зависимости положения кажущегося источника звука от разности времени задержки стереофонических сигналов

B. влияние спектра звукового сигнала на положение кажущегося источника звука

C. влияние уровня воспроизведения звукового сигнала на положение кажущегося источника звука


30. Появление разности времени задержки в стереофонических сигналах приводит к:

A. изменению положения кажущегося источника звука

B. увеличению протяжённости кажущегося источника звука

C. изменению тембра звучания звукового сигнала

D. изменению громкости звучания звукового сигнала


31. В традиционной стереофонической системе звукопередачи декодирование сигналов Л(t) и П(t) осуществляется:

A. непосредственно в слуховом анализаторе человека

B. дополнительным декодером, входящим в состав мощного усилителя

C. декодирование осуществляется за счёт обоих перечисленных факторов


32. К признакам качества звучания стереофонических сигналов не относится:

A. пространственная звуковая панорама

B. прозрачность звучания

C. бинауральная демаскировка сигналов

D. естественность и богатство тембров инструментов и голосов

E. зона стереофонического эффекта


33. Элементы кодирования (а1i и а2i) стереофонических сигналов в традиционной стереофонической системе звуковоспроизведения изменяются в пределах:

A. (0…1)

B. (-1…1)

C. (0…10)

D. (-1…0)


34. Элементы кодирования (а1i и а2i) стереофонических сигналов в традиционной стереофонической системе звуковоспроизведения определяют:

A. громкость звучания кажущегося источника звука

B. направление на кажущийся источник звука

C. тембр звучания кажущегося источника звука

D. всё из перечисленного


35. При восприятии стереофонических сигналов различают зону:

A. полного стереоэффекта

B. частичного стереоэффекта

C. зону комбинированного стереоэффекта


36. В зоне частичного стереоэффекта достаточно выделить на кажущиеся источники звука:

A. два направления

B. три направления

C. пять направлений


37. Границы зоны стереофонического эффекта зависят от:

A. положения слушателя относительно громкоговорителей

B. амплитудно-частотных характеристик громкоговорителей

C. разности уровней сигналов, излучаемых громкоговорителями


38. Оценка азимута КИЗ определяется действием на орган слуха:

A. бинауральной разности уровней ΔNб

B. бинауральной временной разностью Δτб

C. обоими факторами


39. Обобщённая оценка качества систем звукопередачи зависит:

A. от количества громкоговорителей системы воспроизведения

B. вида расстановки громкоговорителей системы воспроизведения в помещении

C. от обоих перечисленных факторов


40. Бинауральные системы звукопередачи обеспечивают:

A. передачу глубинной локализации

B. передачу акустических свойств первичного помещения

C. большую зону стереоэффекта


41. Недостатки бинауральной системы звукопередачи при громкоговорящем воспроизведении:

A. маленькая зона стереоэффекта

B. при маленьком времени реверберации в помещении прослушивания тыловые КИЗ могут воспроизводиться во фронтальной плоскости

C. при маленьком времени реверберации в помещении прослушивания фронтальные КИЗ могут воспроизводиться позади слушателя

D. верны все перечисленные варианты ответов


42. Матричные системы звукопередачи обеспечивают:

A. большую зону стереоэффекта

B. передачу направлений КИЗ во всей азимутальной плоскости

C. более точную передачу направлений КИЗ благодаря большому переходному затуханию между каналами воспроизведения


43. Элементы кодирующей и декодирующей матриц матричной системы звукопередачи могут иметь:

A. вещественные значения

B. мнимые значения

C. комплексные значения


44. Под действием входных сигналов изменяются элементы декодирующей матрицы в:

A. адаптивных декодирующих устройствах

B. матричных системах

C. бинауральных системах

D. во всех перечисленных системах


45. Матричные адаптивные системы звукопередачи обеспечивают точную передачу направлений КИЗ в режиме:

A. множества КИЗ

B. единственного КИЗ

C. во всех перечисленных режимах


46. Точная передача направлений КИЗ в матричных адаптивных системах звукопередачи обеспечивается благодаря:

A. увеличению количества каналов воспроизведения

B. адаптивному изменением значений элементов декодирующей матрицы

C. формированию сигнала управления для декодирующей матрицы

D. всеми перечисленными причинами


47. На вход стереофонической системы звуковоспроизведения поступает сигнал:

A. одноканальный

B. двухканальный

C. пятиканальный или шестиканальный


48. На вход матричной системы звуковоспроизведения поступает сигнал:

A. одноканальный

B. двухканальный

C. пятиканальный или шестиканальный


49. На вход системы звуковоспроизведения Dolby Digital поступает сигнал:

A. четырёхканальный

B. двухканальный

C. пятиканальный или шестиканальный

D. десятиканальный


50. Адаптивное декодирующее устройство (Суперфон-35, Dolby Pro Logic) работает в режимах:

A. единственного кажущегося источника звука

B. множества кажущихся источников звука

C. известных только разработчикам этих систем

D. ни в одном из перечисленных режимов


51. При перемещении КИЗ в направлении «фронт-тыл», в матричных адаптивных системах звукопередачи, разность фаз стереофонических сигналов изменяется в последовательности:

A. 00-1800

B. 1800 -00

C. 00-900

D. 900-00


52. Стереогониометр предназначен для:

A. контроля стереофонических сигналов с целью обеспечения монофонической совместимости

B. контроля стереофонического баланса

C. все утверждения верны

D. оценки соотношения фаз и интенсивностей сигналов


53. Стереокоррелометр предназначен для:

A. контроля стереофонического баланса и совместимости сигналов

B. оценки соотношения фаз и интенсивностей сигналов

C. все утверждения верны


54. В качестве показывающего прибора в стереокоррелометре применяется:

A. прибор электродинамической системы

B. электронно-лучевая осциллографическая трубка

C. применяются оба прибора


55. Частотный корректор предназначен для:

A. спектральной обработки звукового сигнала

B. изменения временных характеристик звукового сигнала

C. выделения спектральных составляющих в разных частотных областях

D. формирования амплитудно-частотной характеристики тракта звукопередачи

E. транспонирования (переноса) спектра звукового сигнала


56. Частотный корректор пульта звукорежиссёра содержит:

A. фильтры плавного подъёма и спада АЧХ

B. фильтры среза низких частот

C. регулятор уровня

D. фильтры присутствия

E. графический корректор (эквалайзер)

F. регулятор направлений

G. фильтры среза высоких частот


57. Эквалайзер предназначен для:

A. временной обработки звукового сигнала

B. изменения тембра звучания звукового сигнала

C. выделения спектральных составляющих в разных частотных областях

D. подавления спектральных составляющих в разных частотных областях

E. транспонирования (переноса) спектра звукового сигнала


58. Измеритель уровней предназначен для измерения уровня напряжения:

A. быстро изменяющегося процесса

B. стационарного процесса

C. гармонического сигнала


59. Измеритель уровней содержит:

A. усилитель и показывающий прибор

B. усилитель, детектор и показывающий прибор

C. усилитель, детектор, интегратор и показывающий прибор

D. усилитель, детектор, дифференциатор и показывающий прибор


60. Время интеграции измерителя уровня PPM- типа составляет:

A. (1…2) мс

B. (3…10) мс

C. (60…200) мс

D. (200…500) мс


61. Время интеграции измерителя уровня VU - типа составляет:

A. (1…2) мс

B. (3…10) мс

C. (60…200) мс

D. (200…500) мс


62. Время возврата измерителя уровня PPM- типа составляет:

A. (60…200) мс

B. (200…500) мс

C. (500…1000) мс

D. (1,5…3) с


63. Показания уровня, регистрируемые измерителем уровня PPM- типа, обычно:

A. больше показаний измерителя уровня VU - типа

B. равны показаниям измерителя уровня VU - типа

C. меньше показаний измерителя уровня VU - типа


64. Ручной регулятор уровня предназначен для:

A. изменения коэффициента передачи звукового тракта

B. изменения громкости звучания звукового сигнала

C. введения затухания в канал передачи звукового сигнала

D. все утверждения верны


65. Панорамный регулятор предназначен для:

A. формирования положения кажущегося источника звука на стереобазе

B. изменения громкости звучания звукового сигнала

C. контроля за звучанием источника звука

D. все утверждения верны


66. Компрессор предназначен для:

A. уменьшения динамического диапазона сигнала

B. увеличения динамического диапазона сигнала

C. изменения спектрального состава сигнала

D. подавления шумов звукового сигнала


67. Компрессор с билинейной амплитудной характеристикой сжимает динамический диапазон звукового сигнала при уровнях:

A. ниже порогового уровня

B. выше порогового уровня

C. во всём диапазоне входных уровней


68. Коэффициент передачи компрессора при уменьшении уровня сигнала:

A. увеличивается

B. уменьшается

C. от уровня сигнала не зависит


69. Статическая (амплитудная) характеристика компрессора определяется:

A. пороговым уровнем

B. коэффициентом сжатия

C. обоими параметрами


70. Коэффициент сжатия компрессора может принимать значения:

A. 0.05…0.7

B. 0.8…1

C. 1…10


71. Время изменения коэффициента передачи компрессора на уменьшение уровня сигнала находится в пределах:

A. (1...10)мс

B. (30...100)мс

C. (100...200)мс

D. (300...1000)мс


72. Время изменения коэффициента передачи компрессора на увеличение уровня сигнала находится в пределах:

A. (0.1…1)мс

B. (1…10)мс

C. (10…100)мс

D. (100…1000)мс


73. Компрессор:

A. увеличивает шумы звукового сигнала

B. уменьшает шумы звукового сигнала

C. не влияет на шумы звукового сигнала


74. Ограничитель максимальных уровней (лимитер) сжимает динамический диапазон звукового сигнала при уровнях:

A. ниже порогового уровня

B. выше порогового уровня

C. во всём диапазоне уровней


75. Компрессор с линейной амплитудной характеристикой сжимает динамический диапазон звукового сигнала при уровнях:

A. ниже порогового уровня

B. во всём диапазоне входных уровней

C. выше порогового уровня


76. Экспандер предназначен для:

A. увеличения динамического диапазона сигнала

B. изменения спектрального состава сигнала

C. уменьшения динамического диапазона сигнала

D. подавления шумов звукового сигнала


77. Экспандер:

A. увеличивает шумы звукового сигнала

B. уменьшает шумы звукового сигнала

C. не влияет на шумы звукового сигнала


78. Коэффициент передачи экспандера при уменьшении уровня сигнала:

A. увеличивается

B. уменьшается

C. от уровня сигнала не зависит


79. Время изменения коэффициента передачи экспандера на уменьшение уровня сигнала находится в пределах:

A. (1…10)мс

B. (50…200)мс

C. (200…500)мс


80. Время изменения коэффициента передачи экспандера на увеличение уровня сигнала находится в пределах:

A. (0.1…1)мс

B. (1…10)мс

C. (10…100)мс

D. (100…200)мс


81. Эффективность шумопонижения это:

A. эффект от снижения шума

B. разность между уровнями шума до- и после устройства шумопонижения

C. отношение напряжения шумов к номинальному выходному напряжению


82. Анализатор спектра предназначен для:

A. отображения распределение уровней сигнала по частоте

B. измерения уровня сигнала

C. изменения (регулировки) спектра сигнала

D. отображения результатов частотной обработки звукового сигнала


83. В аппаратно-студийном комплексе существуют фонотеки:

A. оперативные

B. фондовые

C. многопрофильные


84. Фондовые фонотеки предназначены для:

A. долговременного хранения

B. текущей работы

C. широкого доступа


85. Аппаратно-студийный блок предназначен для:

A. исполнения музыкальных и речевых произведений

B. записи и обработки звуковых сигналов

C. выдачи звуковых сигналов в эфир


86. Аппаратно-студийные блоки для записи различных жанров звуковых сигналов различаются:

A. объёмом студий

B. временем стандартной реверберации студии

C. акустической обработкой студий

D. функциональным назначением оборудования


87. Система управления аппаратно-студийного блока служит для:

A. регулировки параметров устройств обработки звукового сигнала

B. изменения конфигурации звукового тракта

C. управления внешними средствами обработки звукового сигнала

D. запоминания состояния органов управления трактом звукопередачи

E. для подачи сигналов при исполнении под фонограмму

F. подачи различных звуковых сигналов в студии


88. Система озвучивания аппаратно-студийного блока служит для:

A. подачи различных звуковых сигналов в студии

B. подачи различных звуковых сигналов во вспомогательные помещения

C. подачи сигналов при исполнении под фонограмму

D. изменения конфигурации звукового тракта


89. В аппаратно-студийном блоке выполняется:

A. первичная запись

B. исполнение музыкальных и речевых произведений

C. монтаж репортажных записей

D. реставрация фонограмм


90. Под паузами понимают длительности выбросов:

A. лежащих ниже квазиминимального уровня

B. лежащих выше квазиминимального уровня

C. лежащих ниже квазимаксимального уровня


Список вопросов составил к.т.н., доцент кафедры звукотехники СПбГУКиТ С.В.Козодой