uzluga.ru
добавить свой файл
1
Материал для публикации предоставлен

директором Ильигорской школы Царевой М.Р.


Публичный доклад

По МОУ Ильигорской оош

За 2007-08 учебный год


2008 год

Содержание

  1. Введение

  2. История школы

  3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей

  4. Задачи школы

  5. Образовательная программа школы

  6. Условия обучения в школе

  7. Система воспитательной работы

  8. Управление школой и социальной партнерство

  9. Материально-техническая база школы

  10. Наши достижения и успехи

  11. Перспективы развития школы

  12. Приложение: таблицы, диаграммы, схемы.

  1. Введение


Мы всегда старались работать на репутацию школы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний, где каждый ученик обучается их самостоятельно добывать и применять.

На наш взгляд, вся система образования связана с созданием условий для освоения культуры и саморазвития человека. Помогать ребенку искать свой смысл в жизни, создавать условия для его саморазвития – значит выполнять одно из главных предназначений школы. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик знал свои ближайшие, ближние, краткосрочные перспективы, а родители и педагоги с уважением относились к выбору, сделанному ребенком, поддерживали школьника в стремлении проявить свои способности. И не важно, будет ли это связано с участием в коллективных творческих делах, в работе Совета дела, в театральных представлениях. Важно то, что в связи с возможностью самостоятельно осуществлять выбор жизненных целей и проектов, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие, умеющий работать в коллективе и отвечать за свой выбор. Свобода решения – свобода творчества и самовыражения – такова последовательность, ведущая к свободе деятельности человека.


2. История школы


Ильигорская основная общеобразовательная школа построена в 1966 году, располагается в деревянном двухэтажном здании. Общая площадь школы 894 кв. м, площадь учебных помещений – 250 кв. м. Год последнего капитального ремонта 1991. Первоначально при школе был интернат и столовая в отдельных зданиях.


3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей


Наша школа располагается на центральной усадьбе Дмитровского с/округа, входящего в настоящее время в с/п «Итомля».

На территории округа находится библиотека, медпункт, почта, сельский дом культуры; деревня Ильигоры расположена в окружении прекрасной природы Верхневолжья.

В школе обучаются дети, большинство из которых живет на центральной усадьбе.

Школа работает по шестидневной неделе, продолжительность занятий – 45 минут.

Администрация школы – 1 человек;

количество классов – 6, из ни 2 – начальная школа;

количество учащихся на 1 сентября 2007 г. – 15 человек;

педколлектив – 7 человек, из них

высшее образование – 5,

н/высшее – 1,

среднее специальное – 1.

Затрудняют работу школы следующие социальные условия:

- неустроенный быт;

- удаленность от районного центра;

- отсутствие автобусного сообщения;

- низкое материальное обеспечение семей обучающихся;

- большое количество неблагополучных семей.

В настоящее время в школе обучаются дети из 4 асоциальных семей (всего 8 уч-ся), в списке «трудных» подростков – 7 учащихся. Педагогический коллектив школы стремится помочь этим детям, сделать так, чтобы каждому ребенку в школе было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью. Работа с детьми группы «риска» является основополагающей, т.е. с учетом этой проблемы строится вся работа школы. Начинается она с выявления учащихся группы «риска», определения причин отклоняющегося поведения и устранения причин отклонений в поведении школьников. Относится к системе профилактики правонарушений и преступлений. В школе в списке «трудных подростков» состоит 7 учащихся и один учащийся начальных классов нуждается в повышенном психолого-педагогическом внимании. Нужно отметить, что за истекший учебный год не было совершено ни одного серьезного правонарушения ни одним из учащихся школы. Все учащиеся посещают школьные занятия. К сожалению, бывшая ученица 8 класса нашей школы Смыкалина Валентина, которая была отчислена из списков учащихся и по месту проживания родителей должна посещать занятия в Итомлинской сш, не учится. Пример ее поведения негативно сказался на наших учениках. Следует сказать, что это первый случай на территории Дмитровского с/округа. В нашей школе подобное не происходит. И в этом главная заслуга всего педагогического коллектива. Список «трудных» учащихся составляется инспектором по охране прав детей, утверждается на педагогическом совете школы, до сведения родителей доводится то, что их ребенок находится в данном списке. Всем детям этой группы оказывается необходимая педагогическая (слабоуспевающим ученикам – психологическая) помощь.

Список «трудных» детей по МОУ Ильигорской оош, состоящих на внутришкольном контроле в 2007-08 учебном году

1.

Кушлянский Никита




Семья многодетная, неблагополучная. Мать работает, зав.маг., отца нет

Причина постановки: поездки в город без матери, агрессивное поведение, нарушение режима дня

2.

Кушлянская Полина

20.11.1994

Семья многодетная, неблагополучная. Мать работает, зав.маг., отца нет

Воровство, нарушение режима дня, бродяжничество, слабая успеваемость

3.

Кушлянская Анастасия

31.05.1992

Семья многодетная, неблагополучная. Мать работает, зав.маг., отца нет

Курение, употребление спиртных напитков, не ночует дома, была задержана милицией

4.

Калашникова Елена




Многодетная, неблагополучная семья, мать не работает, отца нет

Курение, нарушение режима дня, участие в пьяных компаниях

5.

Калашников Руслан

03.05.1993

Многодетная, неблагополучная семья, мать не работает, отца нет

Использование ненормативной лексики, воровство, употребление спиртных напитков

6.

Тухлинович Андрей

25.02.1993

Проживает у бабушки и дедушки

Использование ненормативной лексики, курение, грубость, нарушение режима дня

7.

Хорьков Алексей

07.07.1992

Мать и отец не живут вместе т не работают

Курение, грубость, использование ненормативной лексики.


Все семьи этих учащихся находятся под особым контролем классных руководителей и инспектора по охране прав детей, многократно посещаются, контролируется выполнение режима дня каждым ребенком. Привлекаются для работы и члены сельской администрации. Родителей учащихся после каждого случая нарушения вызываем в школу и проводим с ними беседы, убеждаем, берем расписки.

Все «трудные» дети обязательно задействуются в школьных мероприятиях и общественно-полезных делах, в период летнего отдыха они посещают школьный оздоровительный лагерь. Все школьники группы «риска» охвачены горячим питанием, по возможности им оказывается материальная помощь.

Особенно важна для таких детей и их родителей психологическая помощь. За помощью специалистов они обратиться не могут в силу удаленности населенного пункта от города, поэтому педагоги школы проводят беседы из области психологии, всегда тактично и сдержанно разговаривают с родителями и учащимися. Вся работа с «трудными» подростками отражена в планах классных руководителей, на педсоветах регулярно заслушиваются отчеты о проделанной работе.


4. Задачи школы


В программе развития школы определены следующие задачи:

  • Усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых школой.

  • Создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

  • Обеспечение непрерывности начального, среднего и высшего образования.

  • Создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как основного способа его реализации.


Интерес родителей к школе обусловлен творческим высокопрофессиональным педагогическим коллективом.

Стаж педагогической работы имеют:

до 10 лет – 1 чел.

до 20 лет – 0

до 30 лет – 3 чел.

Свыше 30 лет – 3 чел.

Один учитель имеет I квалификационную категорию, 3 учителя – II квалификационную категорию. Однако, несмотря на достаточно высокий уровень подготовки учителей, многопредметность в преподавании отрицательно сказывается на обучении учащихся.

Учителя принимают участие в работе районных методических объединений (особенно активно это делают Тарасова В.В, - учитель биологии и географии, Боброва Е.А. – учитель истории и физкультуры), что способствует росту педагогического мастерства. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, знакомится с методическими публикациями в предметных газетах и журнала. В школе также рассматриваются вопросы, способствующие повышению профессионального уровня учителя. Проводятся открытые уроки с последующим обсуждением и рекомендациями для дальнейшей работы. В связи с предстоящим закрытием школы учителя не изъявили желания повысить или подтвердить имеющиеся категории.


5. Образовательные программы школы и учебные планы


На сегодня в МОУ Ильигорской оош представлены следующие программы:

- Программа «Школа России» для 1-4 классов

- Программа «Школа России» для 5-9 классов


6. Условия обучения в школе


Прием в школу обучающихся производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением «Об образовательном учреждении».

Школа в течение года работала по утвержденному учебному плану, в основном все предметы преподавались.

Школьный компонент был представлен следующими предметами:

Начальная школа

4 класс

русский язык

1 час

введение в историю

1 час

наглядная геометрия

1 час

развитие речи

1 час

Среднее звено

6 класс

обществознание

1 час

ОБЖ

1 час

развитие речи

1 час

7 класс

ОБЖ

1 час

развитие речи

1 час

«За страницами учебника математики»

1 час

8 класс

черчение

1 час

ОБЖ

1 час

развитие речи

1 час

«За страницами учебника математики»

1 час

9 класс

«Теория написания изложений и сочинений»

1 час


В 9 классе преподавался элективный курс «Гигиена и здоровье школьников».

Анализ статистики образования

Анализируя успеваемость за последние два года можно увидеть следующее:

  • В 2006-07 уч. году в начале обучалось 13 учащихся, все они переведены в следующий класс. На «4» и «5» год закончили трое.

  • Девятого класса не было. Ни один из учащихся не покинул школу.

  • В 2007-08 уч. году в школе обучалось 15 учащихся. Одна ученица 8 класса выбыла в Итомлинскую сш. На «4» и «5» закончили третью учебную четверть четверо учащихся, двое учащися 8 класса имеют одну оценку «3».


7. Система воспитательной работы в школе


В основе воспитательной работы лежит познавательный компонент (образовательная программа, научно-методическая деятельность, новые технологии, клубная деятельность, коллективное творческое дело, традиционные дела, исследовательская и просветительская работа и т.д.), сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей.

Целенаправленный характер воспитательной системы обеспечивают традиции школы, общешкольные дела, тематические проекты, которые планируются в системе, с включением всех учащихся. Годовой проект и цикл школьных дел – главная составляющая этой работы, позволяющей включить всех учащихся, классных руководителей, родителей единую деятельность. Ниже перечислены мероприятия, которые ежегодно проводятся в школе:

  1. День Знаний

  2. День учителя

  3. День матери

  4. «Новый год»

  5. «Рождественские праздники»

  6. «День защитника отечества»

  7. День 8 Марта

  8. День Победы

  9. Праздник «Последний звонок».

Работа проводилась по плану, утвержденному педагогическим советом школы. План включал следующие разделы:

  1. КТД и праздники

  2. Смотры, конкурсы, выставки

  3. Спортивные соревнования

  4. Предметные недели

  5. Взаимодействие со средой

Помимо этого было составлено календарное планирование воспитательной работы на каждое полугодие. Проводимые воспитательные мероприятия преследовали различные цели и задачи: развивать чувство патриотизма, формировать нравственность, духовность, гражданственность, стремление вести здоровый образ жизни и др.

В течение года в школе прошли следующие праздничные мероприятия: «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День Конституции», «Новый год», «Рождественские праздники», «День защитника Отечества», «День 8 Марта», «День Победы». Организовывались смотры, конкурсы, выставки. Смотры: классных уголков, дневников, учебников, классных газет. Выставки: « Урожай 2007», «Зеркало природы», постоянно обновлялась выставка поделок кружка «Умелые руки». Были организованы конкурсы рисунков на тему: «Осень. Мой край», «Мои любимые книги», «Дети против наркотиков», «Безопасность на дорогах», «Огонь наш друг и враг».

Несмотря на отсутствие спортивного зала, в школе проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Дети участвовали в кроссе «Осенний марафон», лыжном кроссе. Был проведен День здоровья в апреле. Нужно отметить, что воспитательными мероприятиями были охвачены все учащиеся. Многие ребята активно участвовали во всех школьных мероприятиях, концертах для родителей. Это Бальсерите Р (5 кл.), Бальсерите С. (8 кл.), Боброва о, (7 кл.), Виноградова Н., Круглов Я. (3 кл.). Успехи учащихся поощряются – они награждаются призами, грамотами, получают благодарственные записи в дневники. В деревне Дмитрово, в которой расположена школа, имеются сельский ДК и библиотека. Между школой и учреждениями культуры существует тесная связь. Особенно активно проходит эта работа во время каникул и организации летнего отдыха детей.

В целом школьники постоянно пользуются услугами библиотеки и клуба. В СДК работает кружок художественной самодеятельности, который посещают учащиеся. Результатом этой работы являются замечательные концерты, посвященные празднованию 8 марта и Дню Победы. Приняли наши дети участие и в смотре художественной самодеятельности, проходящем в районе. За участие в районной выставке работ к 8 марта все получили поощрительные призы. Заведующая СДК – инициативный отзывчивый человек. Круглова Р.А. никогда не остается в стороне и оказывает содействие в организации воспитательных мероприятий (концерты, дискотеки, спектакли).

На территории д.Дмитрово проживают три ветерана Великой Отечественной войны. Им оказывается посильная помощь со стороны школьников (уборка территории, мытье полов, укладка дров). В праздничные дни школьники поздравляют ветеранов. Учащиеся следят за братским захоронением в д.Мохначи, которое расположено в 3 км от школы. Осенью, зимой, весной и летом к 22 июня захоронение убирается. Учащиеся обязательно участвуют в торжественных митингах, возлагают венки 23 февраля, 3 марта, 22 июня. В школе создан уголок «Боевой славы», в нем хранятся документы и исторические материалы о наших земляках – участниках войны, о воинах, погибших на территории сельского поселения. Ежегодно в школе проходят Уроки мужества и Неделя боевой славы.

Ориентирована воспитательная работа и на оказание помощи неблагополучным семьям, и на контроль за «трудными» подростками.

Получению качественных знаний по предметам способствует проведение предметных недель.

Трудовое обучение школьников осуществляется не только на уроках труда. В школе имеется учебно-опытный участок, на котором выращиваются овощи и фрукты для школьной столовой. Спланирована производственная деятельность учащихся в летний период, сформированы производственные звенья. В осеннее, весеннее и летнее время дети занимаются благоустройством школьной территории.

В связи с малокомплектностью школы мы недостаточно участвуем в районных мероприятиях. Не принимаем участия в районных олимпиадах, в спортивных соревнованиях, в смотре художественной самодеятельности «Весенняя капель». Но все же школьный вклад в это дело внесен. Это участие в выставке «Урожай 2006». В ней приняли участие 8 учащихся из 13, трое стали призерами. Семеро учащихся приняли участие в выставке «Зеркало природы», трое стали победителями, а поделки Бальсерите С. И Бобровой О. были отправлены на областную выставку. Наши ребята участвовали в районной конференции, соревнованиях санпостов. Санбюллетень «Питание и здоровье» стал лучшим из всех. Школьники привезли призы, завоеванные за различные этапы соревнования.

Воспитательная работа продолжается в школе и в летнее время. Контролируются «трудные» дети. При школе работает летний оздоровительный лагерь, который посещают уве учащиеся.

Несмотря на имеющиеся трудности, а именно: малочисленность детей, слабая материально-техническая база, отсутствие спортивного инвентаря и др., педагогический коллектив школы по возможности решает задачи воспитания детей.

В школе ведется работа по искоренению неуважительного, недоброжелательного отношения друг к другу, нежелания считаться с интересами других, прививается чувство взаимопонимания, сострадания и другие положительные нравственные качества.

В течение учебного года в школе работал кружок художественного творчества, в нем занимались все учащиеся, Проведено 17 часов. Руководители: Тарасова В.В., Курганова Н.В. Факультативы:

  1. «За страницами учебника математики» (8 класс) Новикова А.Д., проведено 32 занятия;

  2. «За страницами учебника математики» (9 класс) Гаврилова Л.М., проведено 32 занятия.

Несомненно, работа кружка художественного творчества позволила развить художественные способности учащихся, дала возможность детям участвовать в школьных и районных выставках, ориентировать школьников на трудовую деятельность.

Факультатив «За страницами учебника математики» позволяет привить интерес к предмету, расширить и углубить знания учащихся по математике, осуществить индивидуальный подход.


8. Управление школой и социальное партнерство


Коллегиальный орган государственно-общественного управления – Совет школы. Традиционно Совет школы возглавляет родитель, а заместителем является директор школы. В его состав входят ученики, родители, учителя, избираемые ежегодно на общешкольном отчетно-выборном собрании.

Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства всех участников образовательного процесса.

В школе действует методическое объединение (МО) – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.

Структура самоуправления школы включает и Совет дела. Совет дела – совместная и самостоятельная деятельность учащихся.

Решения Совета школы, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). План работы Совета школы разрабатывается директором школы.

В текущем учебном году были проведены следующие заседания Совета школы:

I от 12.09.07 1. О планировании работы Совета школы (Выборы членов Совета)

2. О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации горячего питания школьников.

II от 4.12.07 1. ОБ организации индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

2. О подготовке к Новогоднему празднику.

3. О проведении месячника профилактики дорожно-транспортного травматизма.

III от 20.02.08 1. О работе со слабоуспевающими детьми.

2. О работе по предупреждению появления асоциальных групп в школе.

3. О выполнении требований техники безопасности при проведении учебных занятий и охране труда в школе

IV от 16.05.08 1. Об организации летнего отдыха учащихся и трудовой летней практики.

2. Отчет о работе Совета школы и органов ученического самоуправления.

3. О посещаемости учебных занятий «трудными» учащимися.

В состав Совета школы входили 7 членов. Председателем Совета была избрана Круглова Г.А. Она организовывала работу, созывала заседания, организовывала ведение протокола заседания и контролировала выполнение решений. Роль Совета школы немаловажна. Особенно ощутима его роль в решении задач по контролю за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Устав школы выполняется. Дополнения и изменения, вносимые в Устав, принимает Совет школы.

В текущем году были рассмотрены следующие изменения и дополнения в Уставе МОУ Ильигорской оош:

1) МОУ Ильигорская оош является филиалом Итомлинской базовой школы

2) Юридический адрес школы изменился, а именно: 172375 Тверская обл., Ржевский р-он, д. Дмитрово, сельское поселене «Итомля».

3) Школа может осуществлять предпрофильную подготовку учащихся, с этой целью организуются элективные курсы. (Экспертная комиссия утвердила проведение в 2007-08 учебном году элективного курса «Гигиена и здоровье школьника»).

Взаимодействие с социумом.

Так как МОУ Ильигорская школа является филиалом Итомлинской базовой школы, между школами осуществляется тесное партнерство. Базовая школа обеспечивает участие филиала в районных мероприятиях.


9. Развитие и совершенствование материально-технической базы школы


Состояние материально-технической базы – это важнейшая проблема современной школы. При школе имеется оснащенная спортивная площадка, учебно-опытный земельный участок площадью 0,04 га, библиотечный фонд насчитывает 4140 книг, из них учебников более 350 шт.

Перечень технических средств обучения:

  1. Кодоскоп – 2

  2. Эпидиаскоп – 1

  3. Магнитофон – 1

  4. Музыкальный центр – 1

  5. Телевизор – 1

  6. Проигрыватель – 1

  7. Блок АЛС-4096С МСП-АО №66631 – 1

  8. Стандартный базовый пакет программного обеспечения – 1

Организация образовательного процесса учащихся невозможна без обеспечения компьютерной техникой. К сожалению, эта проблема для нашей школы осталась нерешенной.

Бюджет МОУ Ильигорской оош

По смете расходов на 1 января 2008 года бюджет общеобразовательного учреждения составляет 1259030 руб., в том числе расходы на заработную плату составили 714720 рублей.

На хозяйственные расходы в текущем учебном году школе выделено 32 тыс. рублей, израсходовано на данный момент 10 тыс. рублей.


10. Наши достижения и успехи


Учащиеся нашей школы каждый год принимают активное участие в районных выставках «Урожай года», «Зеркало природы». Неоднократно они были победителями не только районных, но и областных выставок и награждались грамотами и призами.

На соревновании санпостов в 2007-08 учебном году учащиеся МОУ Ильигорской оош заняли общешкольное 3 место, что для нас очень почетно.

В школе организована сменная выставка поделок кружка «Умелые руки», на которой представлены замечательные работы учащихся.

Не оставляют равнодушными зрителей театральные постановки и концерты в СДК, посвященные разным знаменательным датам: Новогоднему празднику, Дню знаний, Дню матери, Празднику 9 мая и т.д. с участием наших юных артистов.

При школе имеется большой учебно-опытный участок. Овощей, выращенных на нем, хватает и на продажу и на еду в течение всего учебного года. На столе школьников в столовой можно увидеть не только картофель, лук, морковь и свеклу со своего участка, радуют нас зимой квашеная капуста, компот из сушеных яблок, соленые огурцы и помидоры, заготовленные с осени специи: петрушка и укроп. Этого можно достичь, лишь проявляя завидное трудолюбие. Действительно, вырастить около тонны картофеля, 200 кг капусты, много других овощей и цветов, содержать учебно-опытный участок в образцовом порядке могут учащиеся далеко не каждой школы.

К нашим достижениям, несомненно, можно отнести и накопленный опыт работы с многодетными семьями. Чаще всего это неполные неблагополучные семьи, дети из которых нуждаются в повышенном психолого-педагогическом внимании, имеют, к сожалению, отрицательный опыт общения, плохо адаптируются в современных социальных условиях. Лишь постоянный контакт с родителями этих учащихся, неподдельный интерес к их делам и проблемам их семей, позволяет детям чувствовать себя полноценными членами школьного коллектива, ориентирует в жизни, помогает самореализоваться. Заслуга в этом всего коллектива, который является не только сильным педагогическим сообществом, но и умеет действовать как единая система; это - тесное содружество людей, не щадящих себя и готовых всегда придти на помощь.


12. Приложения


1. Диаграмма. Количество учащихся по ступеням обучения на период окончания 2007-08 уч. года, всего 14 человек.




2. Схема. Структура управления школой.


3. Диаграмма. Образовательные достижения обучающихся.

1) начальная школа



2) среднее звено.




4. Таблица. Примеры ответов на вопрос о школе.

Вопрос: Закончите предложение: «Наше образовательное учреждение – это…»

№ п/п

Ответ

Кто ответил

1.

Это место моей любимой работы, которой я посвятила 37 лет, это мои ученики, в каждого из которых я вкладываю частичку своего труда и души.

Тулубеева М.И. – учитель русского языка и литературы (стаж работы 37 лет)

2.

Для меня школа- это второй дом и источник знаний

Кушлянский Никита, ученик 4 класса

3.

Школа для меня – это дом, в котором у меня самые близкие друзья; это место общения; это моя работа, которая мне нравится и то молодое поколение (мои «внуки»), которое мне очень хочется понять.

Тарасова В.В. – учитель географии, биологи, химии (стаж работы 35 лет)

4.

Школа для меня – это место, куда я спешу с утра, зная, что меня встретят люди, с которыми приятно общаться.

Королева З.И. – техслужащая (стаж работы в школе 8 лет)

5.

Для меня школа – это уроки, на которых мы узнаем много нового; это звонок на перемены, на которых мы весело общаемся и отдыхаем; это дом, в котором жить интересно и счастливо.

Виноградова Настя, ученица 4 класса