uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 31 32 33 34 35

6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


1. Система внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

Система внутреннего мониторинга качества образования МБОУ СОШ №84 является составной частью системы оценки качества образования МБОУ СОШ №84 и служит информационным обеспечением образовательной деятельности школы.

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ СОШ №84 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;

  • качество условий (программно - методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

  • качество процессов.

Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования системы оценки качества образования являются системность, объективность, точность, полнота, достаточность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся

направления, используемые в Региональной системе оценки качества образования. В соответствии с данной системой на уровне образовательного учреждения выбраны следующие базовые показатели:

  • Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка):

  • Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»;

  • Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;

  • Доля второгодников;

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании;

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца;

  • Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании;

  • Количество медалистов;

  • Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе.

  • Внешняя оценка:

  • Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам);

  • Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 в новой форме);

  • Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума);

  • Участие обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня;

  • Количество победителей и призеров предметных олимпиад и НПК школьников различного уровня;

  • Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.




  • Состояние здоровья обучающихся.

  • Социализация обучающихся:

    • Поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы;

    • отсутствие выпускников, не работающих и не продолживших обучение;

    • Динамика правонарушений обучающихся.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения

    • Организация образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

  • укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями информационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

  • соответствие нормам и требованиям СанПиН


По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений.


2. Результаты независимых оценок качества подготовки выпускников и обучающихся.

Результатами независимой оценки качества подготовки выпускников и обучающихся в нашем ОУ являются итоговые контрольные и тестовые задания РОО на первой ступени образования, итоги государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования в новой форме и форме ЕГЭ. Задания билетов составляются учителями в соответствии с примерными экзаменационными билетами по различным учебным предметам, согласовываются на заседаниях МО, утверждаются директором школы. Письменные экзамены проводятся по сборникам, определенным приказом Министерства образования.


Результаты выполнения работы по математике и русскому языку

учащихся 4-х классов 2009-2010г.г.

предмет

всего

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач.%

Абс.%

Математика

10

10

8

1

1

-

80

100

Русский язык

10

10

2

5

2

1

70

90



Результаты выполнения работы по математике и русскому языку

учащихся 4-х классов 2010-2011 г.г.

предмет

всего

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач.%

Абс.%

Математика

16

8

1

7

0

0

100

100

Русский язык

16

8

1

3

3

1

50

88


Показатели качества тестирования выпускников начальной школы по русскому языку снизились на 20% (увеличилось число инофонов), по математике повысились на 20% . Справились с работой по русскому языку – в среднем 89% обучающихся по математике 100%.

Таблица 6.1.

Некоторые показатели качества подготовки учащихся




Три предшествующих года

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее число выпускников

19

26

11

основная школа

9

17

11

средняя полная школа

10

9

0

Из них закончили ОУ

- с отличием

0

0

0

- с золотой медалью

0

0

0

- с серебряной медалью

0

0

0

Выпускники ступени основного общего образования продолжили обучение

(количество/процент от общего числа)

- в 10 кл. данного ОУ

7/78%

14/82%

9/82%

- в 10 кл. другого ОУ (базовый уровень)

-




1/9%

- в гимназии, лицее, ОУ с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

в В(С)ОШ

-

-

-

в ОУ НПО

-

-

1/9%

в ОУ СПО

2/22%

3/18%

-

другое (указать)










Выпускники ступени среднего (полного) общего образования

(количество/процент от общего числа)

поступили в ВУЗ*

4/40%

4/44%

-

поступили в ОУ НПО

3/30%

-

-

поступили в ОУ СПО

2/20%

5/56%

-

Другое (работают)

1/10%

-

-

Участие в научно-практических конференциях**(кол-во участников / дипломантов):

районные

1/1

2/2

4/2

городские

/

1/1

1/1

региональные

/

/

1/1

всероссийские

/

/

/

Победители олимпиад (кол-во уч-ся, занявших первые три места)**

муниципальный этап







1

региональный этап










заключительный этап всероссийской олимпиады










международные олимпиады











Примечание: гимназиям, лицеям и сош с углубленным изучением отдельных предметов

* прокомментировать соответствие направленности реализуемых программ и профессионального выбора.

** в отдельной таблице указать предметы.

Ученики МБОУ СОШ №84 активно и результативно участвуют не только в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, они защищают честь образовательного учреждения в международных и Всероссийских дистанционных и эвристических конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «Золотое руно», олимпиадах центра дистанционного образования «Эйдос».

Таблица 6.2

Результаты ЕГЭ за три предшествующих года по обязательным предметам

Год

Обязательные предметы

Классы /

кол-во выпускников

Кол-во сдававших /% от кол-ва изучавших

Кол-во об-ся /%

Не набравших минимальное кол-во баллов

Набравших баллы выше среднего по НСО

Набравших 70 и более баллов

2008-

2009

Русский язык

1/10

9/90

0/0

2/22



0/0

Математика

1/10

9/90

0/0

2/22


0/0

2009-

2010

Русский язык

1/9

9/100

0/0

3/33


0/0

Математика

1/9

9/100

1/11

2/22


0/0

2010-

2011

Русский язык

0/0

0/0

нет

нет

нет

Математика

0/0

0/0

нет

нет

нет


Результаты ЕГЭ за три предшествующих года по предметам по выбору


Год

Обязательные предметы

Классы /

кол-во выпускников

Кол-во сдававших /% от кол-ва изучавших

Кол-во об-ся /%

Не набравших минимальное кол-во баллов

Набравших баллы выше среднего по НСО

Набравших 70 и более баллов

2008-

2009

Биология

1/10

1/10

0/0

0/0


0/0

Физика

1/10

2/20

0/0

0/0


0/0

Обществознание

1/10

5/50

0/0

1/20

0/0

2009-

2010

Биология

1/9

1/11

0/0

0/0


0/0

Физика

1/9

3/33

0/0

1/33


0/0

Информатика и ИКТ

1/9

2/22

0/0

1/50

0/0

Обществознание

1/9

3/33

0/0

1/33

0/0



Таблица 6.3.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме, проводимой территориальной экзаменационной комиссией, за три предшествующих года

Год

Предметы

Классы /

кол-во выпускников

Кол-во сдававших / % от кол-ва изучавших

Кол-во об-ся /%

«5», «4»

«3»

«2»

2008-

2009

Русский язык

1/9

5/56

3/60

2/40

0/0

Математика

1/9

5/56

0/0

3/60

2/40

2009-

2010

Русский язык

1/17

8/47

3/37,5

5/62,5

0/0

Математика

1/17

8/47

2/25

3/37,5

3/37,5

2010-

2011

Русский язык

1/11

7/64

0/0

7/100

0/0

Математика

1/11

7/64

0/0

3/43

4/57



Таблица 6.6

Результаты итоговой аттестации выпускников за три последних года







Количество учащихся / процент

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Первая ступень

Вторая ступень

Третья

ступень

Первая ступень

Вторая ступень

Третья

ступень

Первая ступень

Вторая ступень

Третья

ступень

На начало учебного года

17

17

11

19

21

11

15

20

0

На конец учебного года*

19

10

10

18

17

9

18

12

0

Допущены до итоговой аттестации




9/90

10/100




17/100

9/100




11/92

0

Справились с экзаменами и получили

аттестаты




9/100

10/100




17/100

8/89




11/100

0

Закончили ОУ со справкой







0/0







1/11










Оставлены на второй год

0

1




0/0

0/0

0/0

1/6

1/8

0


* в этой строке указывать количество всех учащихся по списку на конец учебного года, в т. ч. обучавшихся по индивидуальной программе, в форме экстерната, оставленных на второй год, выпущенных со справкой, и др.

Качество подготовки выпускников и обучающихся соответствует критериям аккредитационных показателей полностью.


Качество подготовки обучающихся по ступеням образования за 3 года (2008-2011 г.г.)

Класс

2008-2009 г.г.

2009-2010 г.г.

2010-2011 г.г.

Кол-во

Кач.%

Абсол.%

Кол-во

Кач.%.

Абсол.%

Кол-во

Кач.%.

Абсол.%.

Первая ступень

2

18

50

100

21

52

100

20

50

100

3

16

50

100

17

53

100

17

65

100

4

19

26

100

18

50

100

18

39

94

Вторая ступень

5

17

12

88

25

20

96

16

25

100

6

19

16

100

15

27

100

21

29

91

7

20

10

95

20

10

95

24

8

100

8

17

18

100

16

19

100

16

25

100

Третья ступень

10

13

0

85

0

0

0

17

12

82


<< предыдущая страница   следующая страница >>