uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 29 30 31 32 33 34 35


5. Реализация основной образовательной программы начального общего образования через внеурочную деятельность.

В основе организации воспитательного процесса в начальной школе находится учебно-методический комплекс «Школа России»», созданный на основании системно-деятельностного подхода, позволяющего ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников.

В раздел «Внеурочная деятельность» включены направления:

  • Спортивно – оздоровительное - работа кружков «Здоровячек», «Танцы»;

  • Художественно-эстетическое - театральная студия;

  • Научно-познавательное - школьное научное сообщество «Школа развития речи», «Умники и умницы»;

  • Патриотическое – «Я гражданин России»;

  • Проектная деятельность - «Юный исследователь».

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Формы организации внеурочной деятельности отличны от урочной системы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВН, школьных научных сообществ, соревнований. Занятия проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.


Социальное проектирование

В школе реализуются следующие социальные проекты:

Проект «Лестница успеха»

Цель: создание условий для развития творческих способностей подростков через вовлечение в игровую и творческую деятельность в социально значимом для них коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомление с основами психологических знаний (соответственно возрасту) и особенностями межличностного общения;

  • формирование первоначальных представлений и навыков видеотворчества - в рамках проекта функционирует студия школьного телевидения «84 канал»;

  • ознакомление с различными видами игр и особенностями их организации;

  • обучение детей конструктивному взаимодействию в процессе игры и реализации творческих проектов.

Развивающие:

  • развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей в процессе создания и реализации игр;

  • развитие взаимодействия, сотрудничества детей с учителями и родителями, скоординированной работы всего коллектива;

  • развитие мыслительных процессов и рефлексивных способностей;

  • самореализация каждого ребенка через различные типы игр;

  • развитие импровизационных навыков, приобретение опыта раскрепощения и спонтанности.

Воспитательные:

  • формирование детского коллектива, команд из учащихся, принимающих активное участие в мероприятиях различного уровня (школа, район, город);

  • развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников;

  • воспитание нравственных и положительных человеческих качеств, в процессе подготовки и проведения игр;

  • создание условий для проявления активной жизненной позиции и повышение уровня социальной активности через организацию КТД.

Проект «Дети детям»

В основе проекта – организация и проведение благотворительных акций, направленных на сбор подарков, игрушек, книг детям из детских домов и домов ребенка Новосибирска, детям из социально-реабилитационного центра «Виктория». Организация выездных благотворительных концертов и спектаклей для воспитанников центра «Виктория». Основное направление помощи – содействие социальной адаптации детей.

Цель: адресная помощь и детям-сиротам, а также воспитание у обучающихся чувств сопереживания, соучастия, сострадания.

Задачи:

  • пропаганда в ученической среде толерантного отношения к детям-сиротам;

  • формирование условий для эффективного использования потенциала благотворительной и добровольческой деятельности;

  • расширение участия участников образовательного процесса в благотворительной и добровольческой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • увеличение числа участников и повышение эффективности благотворительной и добровольческой деятельности;

  • улучшение социальной адаптации детей-сирот.


6. Анализ воспитательной деятельности. Определение сильных и слабых сторон по данной позиции.

Итоги анализа позиции 3. Воспитательная деятельность

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

  1. Реализуется Концепция и Программа воспитательной работы, основанные на современных требованиях к образованию.

  2. Спектр кружков, секций, творческих объединений по различным направлениям.

  3. Широкое вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.

  4. Высококвалифицированный состав привлеченных педагогов дополнительного образования.

  5. Взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, правопорядка, общественными организациями.

  6. Высокий процент родителей выпускников 9 и 11 классов удовлетворены условиями для социализации школьников.

  7. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

  8. Для повышения социализации обучающихся на базе школы реализуется программа «Лестница успеха»

  1. Отсутствует система в организации повышения уровня квалификации педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

  2. Не исключены случаи правонарушений и невыполнения обучающимися правил внутреннего распорядка и Устава школы.

  3. В совершенстве нуждается мониторинг воспитательной деятельности.

  4. Отсутствие условий для организации работы школьного музея.

  1. Выстраивание оптимальной модели работы школьного актива, совершенствование школьного детского самоуправления.

  2. Расширение списка секций и кружков технического и краеведческого направления.

  3. Организация эффективной деятельности методического объединения классных руководителей.

  4. Рост доли обучающихся, занимающихся общественной деятельностью (организация волонтерского движения)

  5. Расширение форм и методов индивидуальной работы с обучающимися, направленных на самоопределение личности.

  6. Новые критерии стимулирования классных руководителей призваны повысить заинтересованность в качественном выполнении своих функций.

  7. Привлечение выпускников к сотрудничеству. Организация «Клуба выпускников»

  1. Школьный актив – не в полной мере участвует в жизнедеятельности школы. Практически не привлекается начальное звено в совместную работу.

  2. Не все классные руководители основного и старшего звена понимают ответственность за формирование и сопровождение ученического коллектива.

  3. Высокая занятость родителей, слабое участие в воспитании детей.

  4. Не достаточно высокий уровень культуры общения обучающихся



4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ

  1. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса. Определение сильных и слабых сторон по данной позиции. Установление соответствия критериям, утвержденным для данного вида ОУ приказом Минобрнауки Новосибирской области от 09.03.2011 №466 «Об утверждении критериев показателей, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области».

Концепция качества образования школы предполагает, что о высоком качестве кадрового обеспечения образовательного процесса и системы работы с кадрами можно говорить, если все преподаватели имеют необходимый и достаточный уровень специального образования и профессиональной компетенции для решения задач образовательной программы школы, обусловленный следующими факторами:

Фактор качества кадрового обеспечения и системы работы с кадрами. Концепции качества школы.

Показатель за аттестуемый период (2008 – 2011 годы).

а) 94% педагогов имеют высшее образование

Стабильно 90 – 94% педагогических кадров имеют высшее образование, из них 94% - педагогическое

б) 86% педагогов аттестованных, из них 64% имеют высшую и первую категории

Стабильно 86% педагогических кадров имеют квалификационную категорию, из них 32 % - высшую, 32% - первую

в) Педагоги регулярно повышают (не реже 1 раз в 5 лет) квалификацию

86%

г) Оптимальное соотношение в коллективе педагогов с различным педагогическим опытом с целью омолаживания коллектива и передачи педагогического опыта

Ежегодно работают молодые педагоги (стаж 1 – 5 лет) – 12%, более опытные (6 – 10 лет) - 6% и 11 – 20 лет – 36%, имеющие значительный педагогический опыт (свыше 20 лет) – 46%

д) Привлечение педагогов вузов, специалистов научных заведений, центров развития и т.п. для ведения специальных курсов, семинаров и публичных лекций

Ежегодно в школу привлекается около 6 специалистов вузов


Самоанализ качества кадрового обеспечения на основании Концепции развития школы позволяет сделать следующие выводы:

а) 6 % педагогического коллектива имеют среднее специальное образование (один из них обучается в НГПУ), 94% учителей имеют высшее педагогическое образование;

б) на протяжении лет отсутствуют педагогические работники не прошедшие процедуру аттестации. Доля аттестованных педагогических работников не является 100% в виду: обновления штата школы педагогами, проработавшими в занимаемой должности менее двух лет, и чья доля составляет около 13%; находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

в) ежегодно педагогический коллектив повышает свой профессиональный уровень через очную курсовую подготовку, дистанционные курсы, участие в семинарах и конференциях на базах образовательных учреждений города;

г) средний возраст педагогов– 39 лет. На данный момент количество педагогов-пенсионеров составляет 9%;

д) привлечение к работе в школе специалистов вузов, учреждений науки, культуры, спорта обусловлено тем, что школа активно ведет инновационную и научно-исследовательскую деятельность, реализует проекты различной направленности;

е) к сожалению, выпускники вузов мало мотивированы на работу в образовательных учреждений из-за низкого уровня заработной платы.

Функциональные обязанности администрации и педагогических работников определены соответствующими должностными инструкциями в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.

Ежегодно укомплектованность кадрами, обеспечивающими образовательный процесс, является 100%-ой.

69% всех педагогических работников имеют государственные и ведомственные награды. С 2008 года педагогам школы присвоены звания: Почетный работник образования - 1, Грамота министерства образования – 1, Благодарственное письмо / Грамота Департамента образования – 4, премия Губернатора НСО «Лучший педагогический работник» - 1; Благодарственные письма, грамоты и премии городского уровня – 14, районного уровня – 18.

В школе функционирует система материального стимулирования за высокое качество результата и повышение профессиональной компетентности.

Таблица 4.1

Общая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в текущем учебном году

Показатель

Кол. чел

%

Всего педагогических работников (чел.)

31 чел.

Укомплектованность штатов пед. работников (%)

100%

Внешних совместителей

6

18%

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

29

93%

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

- из них один педагог получает высшее образование

2

7%

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

высшую

8

25%

первую

10

32%

вторую

3

11%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории

10

32%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории и не подлежащих аттестации* - год окончания вуза 2012 - Васюкова М.В.

4


13%

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

27

87%

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

2


*Примечание: см. п.18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209).


Таблица 4.2

Кадровое обеспечение ОУ в текущем учебном году

№ п\п

ФИО

Предмет

Квалификационная категория

Год прохождения курсов повышения квалификации, кол-во часов

Примечание*

1

2

3

4

5

6



Абросимова Кира Владимировна

Учитель истории

без категории




молодой специалист, работает в должности с 01.09.11, приказ №4/1 от 01.09.11



Брагина Ольга Владимировна

Заместитель директора по ВР, учитель географии

высшая

2007,72 час.

2010,72час.

2011, 72 час.






Богатырева Светлана Александровна

Учитель русского языка и литературы

вторая

2007, 72 час.






Васюкова Марина Валерьевна

Учитель начальных классов, педагог – психолог

без категории

2011, 72 час.

молодой специалист, работает в должности с 21.08.09, приказ №5 от 21.08.09



Глинская Марина Михайловна

Учитель физики

без категории

-






Ещенко Юлия Владимировна

Учитель химии, информатики

высшая

2009, 72час.

2010, 40 час.

2011, 108 час.






Зимина Ирина Леонидовна

Учитель начальных классов

высшая

2007,108 час.

2008, 108 час.

2010, 28 час.






Ибрагимова Марина Рифхатьевна

Учитель технологии

без категории

-

совместитель



Кирьянова Ольга Гульматовна

Учитель начальных классов

первая

2009, 72 час.

2010, 28 час.






Котельникова Татьяна Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

высшая

2008, 8 час.

2008, 72 час.

2008, 108 час.






Кравченко Анатолий Анатольевич

Учитель физической культуры

без категории

Выход на пенсию по старости






Кузьмин Тимофей Дмитриевич

Учитель истории

первая

2007, 72 час.

2010, 72 час.

2010, 72 час.






Куценко Татьяна Георгиевна

Заместитель директора по УВР,

Учитель русского языка и литературы

первая

2011, 108 час.






Малащенко Юрий Михайлович

Учитель математики

без категории

кандидат педагогических наук

совместитель



Махнев Александр Сергеевич

Учитель английского языка

первая

2010, 108 час.

совместитель



Медведева Светлана Петровна

Директор, учитель математики

высшая

2007, 72 час.

2008, 108 час.

2009, 72 час.

2010, 72 час.

2011, 108 час.






Молокова Анна Викторовна

научный консультант, учитель начальных классов

без категории

доктор педагогических наук, профессор

совместитель



Мощанская Валентина Владимировна

Учитель английского языка

без категории

-

Работает в должности с 01.09.10, приказ №1 от 18.08.10



Мощанская Светлана Витальевна

Учитель математики

первая

2010, 108 час.






Мягкова Людмила Геннадьевна

Логопед

высшая

2008, 72 час.

2009, 40 час.

2010, 36 час.






Нарышева Наталья Юрьевна




без категории

Выход на пенсию по старости






Орлов Илья Евгеньевич

Учитель ОБЖ

вторая

-

не оконченное высшее



Пучкова Ольга Ивановна

Учитель математики

первая

2007, 108 час.






Пушкарева Алина Владимировна

Педагог дополнительного образования

без категории

-

молодой специалист, работает в должности с 20.09.10,

приказ №4 от 20.09.10




Сбитнева Ольга Васильевна

Учитель технологии, ИЗО, социальный педагог

первая

2007, 72 час.

среднее проф.



Тропин Владимир Григорьевич

Учитель музыки, педагог дополнительного образования

первая

2010, 108 час.

совместитель



Умрихина Надежда Викторовна

Учитель начальных классов

первая

2010, 28 час.

2011, 72 час.






Фролова Ирина Николаевна

Учитель русского языка и литературы

высшая

2011, 108 час.






Шекунова Наталья Юрьевна

Учитель биологии

вторая

2010, 72 час.

2010, 40 час.






Щерба Марина Михайловна

Учитель начальных классов

первая

2010,40 час.

2011,72 час.






Щукина Тамара Федоровна

Учитель русского языка и литературы

высшая

2008, 108 час.

совместитель


*Примечание: отметить совместителей; педагогов, не имеющих высшего профессионального образования; педагогов, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов (с указанием литера классов) или специальных (коррекционных) классах.

Таблица 4.3

Информация по вакансиям

Учебный год

Укомплектованность штатов/%

На вакансии предметы/ классы/ кол-во часов в неделю / срок с… по…

Причина возникновения вакансий

2008-2009

100

Иностранный (английский) язык/2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11/2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 2/ с 01.12.08 по 18.02.09

Увольнение учителя

2009-2010

100

нет

-

2010-2011

100

нет

-

2011-2012

100

нет

-




<< предыдущая страница   следующая страница >>