uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 34 35
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ


В 2011 - 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ



Полное наименование

образовательного учреждения

в соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 84»


Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

630003, г. Новосибирск,

ул. Кубановская, д. 17а

(8-383) 220-62-83

sch_84_nsk@nios.ru


Руководитель

образовательного учреждения

(Ф.И.О., квалификационная категория)

Медведева Светлана Петровна,

первая квалификационная категория



ВВЕДЕНИЕ

МБОУ СОШ № 84 расположена в частном секторе, население которого, в основном составляют рабочие, а также граждане ближнего зарубежья, прибывшие в Россию.

сканирование 2

Микрорайон школы охватывает улицы: Ленина, Комсомольский проспект, Ивачева, Владимировская, Прибрежная, Лесозавод, Светофорная, Понтонная, Перекатная, Паромная, Островная, Кубановская, Чернышевский спуск, Владимировский спуск; тупики: Кубановский, Владимировский; переулки: Тоннельный, Островной, Кубановский, 2-й Паромный.

1 сентября 1938 года средняя школа № 84 открыла свои двери для учеников. Педагогическим коллективом школы был взят курс для создания условий удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, для формирования развитой, физически и нравственно здоровой личности, способностей к творчеству и самоопределению.

Плановые сроки проведения процедуры аккредитации МБОУ СОШ № 84 в 2011 – 2012 учебном году.

Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 84 регламентируется Уставом (зарегистрирован 14.12.2011 г. приказом Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска № 1509-од) и лицензий на основную деятельность Департамента образования Новосибирской области, от 15.06.2010 г. серия А №0000316 (действительна до 15.05.2016 г.).

В управлении школой активно участвует «Фонд поддержки и развития МБОУ СОШ № 84» (Устав зарегистрирован 28.12.2010 г). Директор Фонда – Коваль Сергей Васильевич, представитель родительской общественности.

Предыдущая экспертиза деятельности МБОУ СОШ № 84 была проведена в 2007 году. На основании результатов экспертизы деятельность ОУ признана соответствующей требованиям нормативных документов в основном. По итогам аттестации 2007 года было получено свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 000279 от 11.12.2008 г.

Подготовка к очередной аккредитации проводилась в образовательном учреждении на протяжении 5 лет и включала в себя, в том числе, реализацию плана мероприятий по выполнению рекомендаций, данных комиссией в ходе экспертизы деятельности ОУ.

За это время создана система управления развитием школы, включающая, в том числе систему оценки качества образования, (реализована программа развития школы до 2010 года, разработана Программа развития МБОУ СОШ № 84 на 2011-2017 год).


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ


1.Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания воспитанников в интернате).

В школе созданы все необходимые медико-социальные условия пребывания обучающихся:

  • административно-хозяйственные условия:

Школа размещается в типовом 4-х этажном здании 1938 года постройки. Имеется самостоятельный огражденный земельный участок. Вдоль ограждения – зеленые насаждения. Въезды в школу оборудованы шлагбаумами. Спортивно–игровые площадки имеют твердое покрытие. Хозяйственная зона оборудована со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.

В здании школы каждый год проводится текущий ремонт помещений. Предусмотрены и оборудованы места для отдыха детей, актовый и спортивный залы, туалеты на каждом этаже, помещение для гардероба.

Учебные кабинеты обеспечены в достаточном объеме соответствующими росту обучающихся школьными столами и стульями, регулируемыми в соответствии с ростом ребенка. Планируется закупка школьных парт для обучающихся 1 ступени в соответствии с требованиями СанПиН. В помещениях уютно и комфортно. Параметры микроклимата, естественное левостороннее освещение и уровень искусственной освещенности соответствуют требованиям СанПиН. Система хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков соответствует гигиеническим требованиям (Санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.05.2010г. № 54.НС.05.000.М.001022.05.10)..


Охрана помещений и обеспечение порядка осуществляется охранным предприятием «Сканер - Н» круглосуточно. Школа имеет паспорт безопасности, разработанный совместными усилиями Совета школы, администрации, руководителя ОБЖ, представителей УВД и управления ГО ЧС Железнодорожного района, а также представителя охраняющей организации. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации. Имеется оборудованное рабочее место сотрудников поста охраны. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации детей из здания школы.

  • режим учебно-воспитательного процесса:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся соответствует норме. Выдерживается перерыв продолжительностью в 45 минут между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий.

  • организация физического воспитания школьников:

Администрацией школы осуществляется регулярное укомплектование спортивного зала, исходя из финансовых возможностей.

В соответствии с постановлениями Министерства образования и науки РФ на всех параллелях введен третий час физической культуры. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, обеспечивается за счет: физкультминуток, организованных подвижных игр на переменах, внеклассных и внешкольных спортивных соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах в школе и вне неё.

  • организация питания:

Питание обучающихся организовано в столовой. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Столовая на 100% укомплектована кадрами. Горячим питанием в школе охвачено 100% учащихся. Столовая работает с 9 часов утра до 15 часов. Ученики имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. Для всех школьников и сотрудников школы организована ежедневная выпечка булочек из экологически чистой муки. В ассортименте продуктов столовой ежедневно имеются кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями, овощные блюда, фрукты, соки. Средняя стоимость школьного обеда составляет 30-40 рублей. Дети из малоимущих и многодетных семей (около 10% ежегодно) обеспечиваются бесплатным питанием.

Организован питьевой режим за счет использования кулеров, помп с чистой водой и питьевого фонтанчика, расположенного на первом этаже школы.

В школе ведется постоянный контроль за качественным и количественным составом пищи, работает бракеражная комиссия. Используются продукты, разрешенные санитарными правилами и нормами. Серьезных замечаний со стороны Роспотребнадзора к работе столовой нет.

  • организация медицинского обслуживания:

Ведется медицинский мониторинг по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Работают медицинский, процедурный кабинеты: 100% обеспечение медикаментами и необходимым оборудованием; полностью укомплектованы медицинскими кадрами. Лицензия Департамента здравоохранения Новосибирской области № ЛО-54-01-000545 от 05.11.2009г. на осуществление медицинской деятельности.

Ежегодно проводится медицинский осмотр обучающихся с привлечением специалистов из 20 поликлиники, НИИТО и других медицинских учреждений.

  • организация здоровьесберегающей среды:

ОУ укомплектовано специалистами, обеспечивающими создание здоровьесберегающей направленности образовательного процесса: медицинскими работниками, психологом, социальным педагогом, преподавателем-организатором ОБЖ, учителем физкультуры, учителями-предметниками.

2. Структура классов ОУ.

Обучение в школе осуществляется на трех ступенях образования:

1) начальное общее (1 – 4 классы) – 4 класса;

2) основное общее (5 – 9 классы); - 5 комплектов (предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах);

3) среднее (полное) общее – 2 комплекта.


3.Обоснование аккредитации в статусе лицея, гимназии, сош с углубленным изучением отдельных предметов (для ОУ, претендующих на изменение статуса). Концепция и (или) программа развития ОУ.

Предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В рамках Концепции развития школы разработаны и реализуются на разных этапах целевые инновационные программы и проекты:

- «Государственно-общественное управление»;

- «Система оценки качества»;

- «Экспериментально-исследовательская работа»;

- «Информационно-компьютерные технологии в образовании»;

- «Сообщество детей и взрослых»;

- «Дополнительное образование»;

- «Социально-активная школа»;

- «Территория здоровья»;

- «Гармония»;

- «Я - гражданин»;

- «Патриот».

  • Программа организации деятельности МБОУ СОШ №84 по внедрению с 01.09.2011 г. «Основная образовательная программа ФГОС НОО» (http://s_84.edu54.ru/p61aa1.html).

4. Ежегодный отчет о результатах самообследования размещен на официальном сайте ОУ в сети интернет:

http://s_84.edu54.ru/p97aa1.html - Публичные отчеты МБОУ СОШ № 84,

http://s_84.edu54.ru/p97aa1.html - Информационная карта школы.


5.Анализ структуры классов и медико-социальных условий пребывания обучающихся. Определение сильных и слабых сторон по данным позициям. Установление соответствия критериям, утвержденным для данного вида ОУ приказом Минобрнауки Новосибирской области от 09.03.2011 №466 «Об утверждении критериев показателей, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области».


Итоги анализа позиции 1. Общие сведения о состоянии и развитии ОУ


Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

  1. Нормативно-правовая база школы соответствует ФЗ «Об образовании», действующим нормативным актам, регламентирующим деятельность образовательных учреждений.

  2. Образовательная деятельность ОУ осуществляется на основе комплексной программы развития, включающей в себя Концепцию и Программу развития школы, что обеспечивает стабильность на рынке спроса образовательных услуг.

  3. Жизнедеятельность школы основана на демократических и гуманистических принципах взаимодействия, носит социально-ориентированный характер.

  4. Действующая модель управления обеспечивает эффективное функционирование школы.

  5. Доступность информации о деятельности школы (сайт, информационные стенды, статьи и интервью в СМИ, регулярное проведение родительских собраний).

  1. Организация работы с одаренными детьми.

  2. Финансовые ресурсы создания условий выполнения государственных образовательных стандартов, информатизации образовательного процесса.

  1. Исследования образовательных потребностей социума и удовлетворение их через интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

  2. Развитие профессионализма педагогов через освоение современных эффективных технологий, в том числе ИКТ, реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

  3. Совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности педагогического коллектива по всем направлениям и по результатам воспитания, развития и обучения школьников.

  4. Активное использование здоровьесберегающих технологий обучения.

  5. Повышение активности родительской общественности в совместной работе с педагогическим коллективом.

  6. Изыскание и привлечения дополнительных ресурсов, налаживание спонсорских связей как источников внебюджетного финансирования от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

  7. Информатизация образовательного процесса.

  8. Включение всех структур ОУ в единую информационную среду.

  9. Развитие механизмов стимулирования учителей, демонстрирующих высокие показатели или рост эффективности работы в области здоровьесберегающего обучения.

  10. Активное участие в открытом информационном пространстве города и страны.

  1. Укрепление позиций конкурентов.

  2. Изменения в предпочтениях потребителей образовательной услуги.

  3. Большой процент детей из неблагополучных, иноязычных семей.




Таблица 1.1

Условия организации образовательного процесса в текущем учебном году.

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

II смена

I ступень

1 класс

33

35 мин. -1,2 четверти;

45 мин. -3,4 четверти

1- 10 мин.

нет

2-4 классы

34




2 - 20 мин.




II ступень

5-7 кл.-35

8 кл.-36

9 кл.-34

45 мин.

3 - 20 мин.




4 – 10мин.




III ступень

10 кл.-36

11 кл.-34

45 мин.

5 – 10 мин.




6 -10 мин.






следующая страница >>