uzluga.ru
добавить свой файл
9 класс

ТЕСТ № 1

Вариант 1

А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) балУясь 2) фенОмен 3) бАловаться 4) пломбировАть

А2 В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА?

1) Как! Чтобы я помирился с этим НЕВЕЖЕЮ, с этим грубияном! 2) В живописи он был сущим НЕВЕЖЕЙ.

3) Он груб, он настоящий НЕВЕЖА! 4) С возрастом он перестал быть НЕВЕЖЕЮ, и его новые знакомые считали его человеком вежливым, даже деликатным.

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не менее пятисот шестидесяти человек 2) самый противнейший путь 3) новая ЭВМ 4) согласно расписанию

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая чужую точку зрения,

1) у меня не хватило доказательств. 2) нас завязался спор. 3) приведите хотя бы один аргумент.

4) обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста.

2) Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, её духовный мир, потребности, интересы.

3) Щедрость души — дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.

4) Противоядие, профилактика от скупости и жадности — щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) ... (2) Думаю, что оценить характер человека по внешности невозможно, однако именно так и поступают многие люди. (3) Скажем, улыбку считают дружелюбным призывом к общению, но ведь известно, что широко улыбаются и аферист, и агент, жаждущий навязать вам невыгодный страховой полис.

4)По мнению учёных, выражение лица наблюдаемого очень мало говорит о нём самом, зато многое — о наблюдателе.

5)... художники. (6) Это особые люди: они обладают не только проницательным взглядом, способностью раскрыть самую суть человека, но и умением передать это в своих картинах. (7) А мы смотрим на портреты незнакомых нам людей, живших, может быть, очень давно, и видим в них то, что увидел и запечатлел художник.

А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Можно ли оценить характер человека по внешности?

2) Кто из нас, например, не слышал, что высокий лоб свидетельствует о большом уме?

3) Мимика и жесты не позволяют до конца разгадать внутренний мир человека.

4) Что такое внутренний мир человека?

А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Исключительно 2) Наоборот 3) Вопреки этому 4) Вот, например,


ТЕСТ № 2

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал 2) на доскУ 3) звонИшь 4) облЕгчить

А2 В каком предложении вместо слова АДРЕСАТ нужно употребить АДРЕСАНТ?

1) АДРЕСАТ нового фильма — подростки и их родители.

2) Письмо долго искало своего АДРЕСАТА.

3) Все АДРЕСАТЫ своевременно получили утренние газеты.

4) АДРЕСАТ почтового отправления неверно оформил запись на конверте.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый величайший 2) пятистах шагах 3) рота солдат 4) в две тысячи восьмом году

A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Размышляя об услышанном по радио,

1) меня прервал телефонный звонок. 2) мне захотелось написать в редакцию.

3) я решил посоветоваться с друзьями. 4) вспомнились похожие ситуации.

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В повести «Выстрел» Пушкин рассказал о собственной дуэли с офицером Зубовым, произошедшей в 1822 году в Кишинёве.

2) Лермонтовское стихотворение «Пророк», написанное в 1841 году, обычно связывают с одноимённым стихотворением Пушкина.

3) Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

4) Читая «Листопад» и другие страницы Бунина, мы видим, как пленительна смена времён года, как прекрасны поля и леса, через которые, меняя и смешивая краски, как бы проходит «блистающая волна».

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. ... (2) Каждое новое поколение живо иллюзией, что никаких загадок в нём больше нет. (3) ... проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. (4) Новый опыт людей подскажет новое прочтение Пушкина, раскроет доселе неизвестные особенности его наследия. (5) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью. (6) Он существует в настоящем, а принадлежит будущему.

А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Любовь к Пушкину входит в нас с детства. 2) Россия немыслима без Пушкина.

3)Тайна пушкинского гения не перестаёт и никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира.

4)К нему не зарастёт «народная тропа».

А7 Какое слово пропущено в третьем предложении?

1) Когда 2) Поэтому 3) Но 4) Например,


ТЕСТ № 3

А1 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к...сарь, прик...саться, космический 2) Насл…ждение, м...стерская, тр...вянистый

3) р...мешок, прит...рмозить, заг...ловок 4) прил...екать, встр...чающие, заг...реть


А2 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе...надёжный, ни...падать, во...местить 2) раз...скать, пред…дущий, сверх...нициативный

3) оч...ровать, возр…жать, обог...щаться 4) низов...е, медвеж...я (берлога), с...ёмка


А15 В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) та...щие снега, плохо слыш...щие 2) ребята зате...т игры, крепко держ...щий

3) они закле.т конверты, ре...щий в небе 4) кол...щий кустарник, ветры ве...т


А3 В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. вылавл...вать Б. коч...вать В. Разговорч…вый Г. вид...мый

1) А, В, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, В, Г

А4 Прочитайте текст.

...Когда-то охотники за дикими африканскими зверями вызывали восхищение и уважение. Старое доброе сафари — это был поход в девственные, дикие заросли. Охотник уходил далеко в лес, выследить животное было делом нелёгким и опасным, для этого требовались смелость, мужество и ловкость. Сафари продолжалось иной раз и по три месяца. Охотники изучали Африку, они действительно умели приблизиться хотя бы даже и к месту лёжки льва.

Сегодня охота на диких африканских зверей превратилась в фарс. В последние десятилетия у охотников не находится ни времени, ни терпения, ни профессиональных навыков для того, чтобы незаметно подойти к зверю. Любой из них готов за охоту расплатиться попросту деньгами. А профессиональные охотники, естественно, стараются во всём угодить всё новым и новым желающим убить зверя.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Охотники, занимающиеся сафари, вызывали большое уважение своим мужеством и терпением.

2) Охота на диких африканских зверей в давние времена и сегодня отличается тем, что у современных охотников нет желания выслеживать зверя.

3) Сафари, охота на диких африканских животных, требует смелости, мужества и ловкости.

4) Из-за того что профессиональные охотники на диких африканских зверей готовы угодить охотникам-любителям, у которых нет ни терпения, ни профессиональных навыков, но есть возможность заплатить за убийство зверя деньгами, сафари превратилось в фарс.