uzluga.ru
добавить свой файл
Русский язык


1 класс

Тема урока: Выделение предложений в тексте без знаков препинания

Цели: обучение выделения предложения на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из тек­ста; оформлять предложения на письме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко.

Наступила весна. Бегут ручьи.

В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки.


— Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что обще­го? Чем они отличаются? Обсудите эти вопросы в парах. Аргументируйте свои ответы.

— Что можно сказать о предложениях справа? {Связаны по смыслу.)

— Откройте учебник на с. 9. Прочитайте тему. Чему мы бу­дем учиться?

— Как вы думаете, запись справа — это группа предложений или текст? Почему?

В этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.


III. Работа пи теме уроке

1. Работа по учебникуУпр. 1 (с. 10),

— Прочитайте.

— О каком времени шла ним речь? Докажите.

— Что можно сказать об них предложениях? (Всепредло­жения связаны по смыслу,)

— Что это значит? (Это текст.)

— Выберите заголовок к тексту.

— Как оформлен текст? (Первое предложение записано с красной строки.)

Что такое красная строка?


Материал для учителя

Красная строка

Киши на Руси ннчпли печатать немногим более четырёх веков начал, а до пот и,ч переписывали ОТ руки.

Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предло­жения. Начало повествования летописец обозначал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква (а слово красный рань­ше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее.

— А какой ещё заголовок подойдёт к этому тексту? Приду­майте сами.

— Назовите весенние месяцы.

2. Словарная работа

— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о ка­ком месяце идёт речь.

Рыхлый снег темнеет в...,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (Март.)


По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (Апрель, )

Распустился ландыш в...,

В самый праздник -в первый день.

... цветами провожая.

Распускается сирень. (Май.)


— А кто знает, кому принадлежат эти замечательные стихи? (С. Маршаку.)

— Запишите названия весенних месяцев. Постарайтесь за­помнить, как они пишутся.

3. Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 10.

— Из чего состоит речь?

— Что можно сказать о предложениях в тексте?

— Чем ещё отличается текст от группы предложений? (Текст

можно озаглавить.)

Упр. 2 (с. 11).

— Прочитайте задание. Подумайте, как определить коли­чество предложений в тексте. Выскажите своё мнение.

— Как мы отделяем одно предложение от другого при чте­нии?

— А на письме?

— Рассмотрите рисунок ещё раз. Выберите из текста пред­ложение, которым можно подписать этот рисунок. За­пишите его в тетрадь.

IV. Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь спинки держим ровно –

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомните, что изучали,

Без моей подсказки.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 3 (с. 11).

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

— Составляют ли эти слова предложение? Почему?

— Составьте из этих слов предложение.

— Какими словами можно дополнить это предложение?; (Ответы детей.)

— Запишите предложение.

— Прочитайте сведения О языке.

— Что можно сказать о словах в предложении?

— Чем отличается предложение от группы слов?

VI. Рефлексия

— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чем отличается текст от группы предложений?

— Из чего состоит предложение? А текст?

— Чем отличаются отдельные слова от предложения?


Предмет: Русский язык

Класс: 4

Программа: «Школа 2100»

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Ход урока:

1. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью индикатора настроения.

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь, как поется в песне: «От улыбки станет всем светлей..».

Проверим готовность к уроку.

2. Словарная работа.

Запись слов под диктовку (двое у доски, остальные в тетрадях):

Рояль, ателье, беречь, обаятельный, серьезный, стеречь, ладонь, соловьи, испечь.

*Взаимопроверка.

- Что интересного заметили? (Во всех словах встречается ь)

Работа в парах.

- Разбейте эти слова на группы (выделите цветом), по роли мягкого знака. Дайте название каждой группе. Обоснуйте свое решение.

* После выполнения парами задания, выслушиваются объяснения.(1 гр – разделительный ь знак, 2 гр. – ь для обозначения мягкости согласного, 3 гр – ь выполняет грамматическую функцию- н.ф.гл.).

- Только ли в глаголах ь указывает на грамматический признак?

- Все ли случаи правописания ь мы записали?

3. Чтение с остановками.

У каждого из вас лежит карточка с текстом. В тексте будет для вас новая информация. Вам нужно сделать пометки над словами с ь.

Знаком "v" - уже знакомый случай употребления ь, "+" - это для меня новое.

Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.

Наш шалаш стоит на берегу ручья. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь.


- К какой группе вы бы отнесли слова с Ь, слова с пометкой «+»? Аргументируйте свое решение. Что предлагаете сделать? (выделяем еще одну группу)

- Давайте понаблюдаем за этими словами. Произнесите последний звук в каждом слове. Какой он? (Согласный, шипящий, мягкий).

- Что вы можете сказать о написании слова? (На конце слова после шипящей буквы написан мягкий знак).

- А теперь в этих словах закройте мягкий знак. Прочитайте слово, послушайте звук на конце. (Звук произносится так же, как и с мягким знаком на конце).

- Какие возникают вопросы?

*Прочтите подчеркнутые слова.

- Как вы думаете, почему эти слова я подчеркнула и обращаю на них ваше внимание? Аргументируйте свой ответ.

- Какие новые вопросы возникли?

*Формулировка темы и целей урока учащимися.Главный вопрос урока .

* Заполнение 2-ой колонки (Х) таблицы ЗХУ.

4. Работа по теме урока (групповая работа).

Группам предлагается выполнить задание упражнения 173, стр.4

*Задание к упражнению:

- Прочитайте имена существительные. Найти, что у них общего

- Разделить сущ. на 2 группы. Дать название каждой группе.

- Списать в 2 столбика.

- Как бы вы обозначили эту орфограмму?

* Группа, первая справившаяся с заданием записывает столбики слов на доске, графически объясняя орфограмму. Проверка.

* Конкурс между группами на лучший алгоритм.

Выработать и записать алгоритм определения данной орфограммы.

 Рассмотрение всех вариантов .Обсуждение. Выбор лучших.

Примерный алгоритм:


Это имя существительное?


Да нет

Этой орфограммы в слове нет

Есть ли шипящий на конце слова?


Это женский род?

В начальной форме?

5. Закрепление.

1. Отгадайте и запишите в тетради слова. Обозначьте орфограмму.

- Зимой дрова ест, а летом спит (ПЕЧЬ)

- Под полом таится, кота боится (МЫШЬ)

- Бывает устная и письменная (РЕЧЬ)

- Часть суток от вечера до утра (НОЧЬ)

- Сильный человек (СИЛАЧ)

- Родник (КЛЮЧ)

- Черная птица с большим клювом (ГРАЧ)

- Какие слова с мягким знаком вы записали? Объясните свой выбор.

2. Упражнение 177 стр. 4 (Диктант с подготовкой)

6. Рефлексия.

1. Вот и подошел к концу наш урок. Я предлагаю вам вернуться к нашей таблице ЗХУ и заполнить 3 графу (У).

*Заполнение таблицы, совместное обсуждение вариантов ответов учащихся.

- На все ли поставленные вопросы вы нашли ответы на уроке?


Тема урока: «Правило проверки написания слов с непроизносимыми

согласными».

Цели: познакомить с правилом; формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными; развивать внимание, орфографическую  зоркость, устную и письменную речь.


                                    Ход. урока.

I  Орг. момент.

Ну-ка, проверь дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

            II. Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А вот на чем?

                         Ходит город-великан

                         На работу в океан.

(Рисунок корабля.)

-Совершенно верно, мы совершим путешествие на корабле на один остров Океана Орфографических Знаний. Итак в путь.

 III.Чистописание.

(На парусе: Б В З Л

                    К Д С Ф

                    Х Т С Ч

                    Н М В Р)

1. На любом корабле должна быть команда. Рассмотрите внимательно буквы в каждом столбце и найдите «лишнюю». Докажите свою точку зрения.

Составьте цепочку из этих букв и запишите все варианты записи так, чтобы буква л была первой. (лдтв,лдвт,лтдв, лтвд,лвтд,лвдт.)

-Сколько таких цепочек у вас получилось? (6).

2. У корабля должно быть название.

    Отгадайте ребус.

    -Буревестник.

    -Кто это такой?

(Справка о буревестниках).

              IV. Работа над новой темой.

 1.  -И вот у нас на горизонте остров. (Картинка острова).
-Предлагаю поприветствовать остров. Каким словом обычно приветствуют при встрече?

     (Здравствуйте).

-Какой удивительный остров!

-Как ярко светит…(солнце).

-Как радостно бьется…(сердце).

Постановка проблемы.

Запишите эти слова в свои тетради.

На доске: здравствуйте, солнце, радостно, сердце.

-Что объединяет эти слова? (В середине подряд несколько согласных).

-Если в середине слова имеется не менее трех согласных, это называется стечением согласных.

-Послушайте, как мы произносим эти слова и сравните с написанием.

Что заметили?

Вывод: согласные в, л, т, д – при стечении согласных не произносятся, но пишутся.

-Как можно назвать эти согласные? (Непроизносимые)

-Перечислите их. ( В, д, т, л.)

-Как же мы назовем наш остров? (Остров Непроизносимых Согласных)

2.-Вот мы и причалили к острову, давайте буквам поможем высадиться.

    Определите в какой части слова они стоят? Что для этого нужно сделать?

    (Подобрать однокоренные слова).

     На доске:солнце        сердце

                     солнышко        сердечко

                     солнечный        сердечный

     -Во всех ли однокоренных словах непроизносимая согласная не слышится?

     -Как же проверить непроизносимую согласную?

   Вывод: чтобы проверить непроизносимую согласную, нужно подобрать однокоренное             слово, в котором она четко слышится.

-Выпишите вначале слова,которые являются проверочными, а затем которые нужно проверить.

-Вы очень находчивы и сообразительны. Узнали орфографический закон непроизносимых согласных.

 -Давайте еще раз сформулируем все, что узнали.

1. В некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, но пишутся буквы в, д, л, т.

2. Чтобы проверить нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук четко произносится.

           V. Физкультминутка.

Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане?

Это мачты корабля.

(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственно машут руками).

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте).

Ищем ракушки в песке

(Наклоны).

И сжимаем в кулаке

(Сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать.

(Приседания).

Сядем дружно на песок

Снова начался урок.

(Садятся за парты)

        VI. Словарная работа.

-Сегодня на уроке мы открыли для себя новый остров в океане Орфографических знаний.

  Значит, можно сказать, что это для нас радостное событие, счастливый, радостный день. Каким близким по значению словом можно заменить эти выражения? (праздник)

-Сколько согласных букв в этом слове? (6)

- Сколько согласных звуков? (5)

-Почему?

-Запишите в тетради, выделите согласную, непроизносимую, которую нужно запомнить.

-Подберите однокоренные слова.

(Праздничек, праздничный, отпраздновать.)

                VII . Закрепление нового материала.

  • Работа с карточками.

-Наш корабль взял курс домой. Чтобы вернуться домой, нам  нужно выполнить задание на карточках.

( Наступил в…селый праз...ник. П…года ясная. Со...нце  льет св..и  горячие лучи. На улицах н…род. Счас…ливыелюди п…ют в…селые песни. Радос…но встр…чают праз…ник ребята. Всем вес…ло.

-Вставьте пропущенные буквы, а в тетрадь спишите предложения, в которых есть слова с непроизносимой согласной.

         VIII. Итог урока.

-На каком острове мы побывали?

-С какой орфограммой познакомились?

-Назовите эти буквы-озорницы?

-Как проверить?

-Понравился урок?

-Что же больше всего понравилось?

-Какое у вас настроение?

               IX.Д\З


        Дополнительный материал:


  • Игра «Третий лишний»

М…рской, в..селый, чес…ный.

Со…нце, нахо…ка, сер…де.


  • Игра «Наоборот».

-Подбери слово с противоположным значением, чтобы в нем была непроизносимая согласная.

Маленький-…(гигантский);

веселый-…(грустный);

рано-…(поздно);


Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание ГЛАГОЛА».

Класс: 4


Цель : 1. На основе полученных ранее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов.

2. Формировать навык орфографически грамотного письма.

3. Обучать работать в паре и коллективно.

Ход урока.



  1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание». Но урок не простой. Поприветствуем гостей. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много заданий. Работать нам нужно дружно, быстро, помогая друг другу. Поэтому предлагаю начать работу с орфографической разминки.


    1. Орфографическая разминка.

- Запись числа и классной работы. На дополнительной доске написаны слова с пропущенными буквами:

Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея.

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (самопроверка)

* открываем одну букву.

    1. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.

- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ.


    1. Состав глагола. Работа в парах.

Я несла на наш урок интересные глаголы, но они у меня все рассыпались. Помогите мне их собрать. ( каждая пара собирает пазл-глагол, записывает его в тетрадь и разбирает по составу)

1 пара – перемерзают

2 пара– загрустили

3 пара – находится

4 пара - рассыпаться

5 пара- закружить

6 пара - призадумался

Проверка


5. Стадия осмысления.

- Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов, поработайте устно с раздаточными карточками в группах.


    1. Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточке.

1группа: Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2группа: Выбери нужное окончание.

Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов

прошедшего времени.

У двери стоял ( о, а, и) маленький ребенок.

В шкафу стоял ( о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял ( о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял ( о, а, и) разные книги.

3 группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с

шипящей.

Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа: Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного

окончания глаголов.

Декабрь год конча..т, а зиму начина…т.

Собака помн…т , кто ее корм…т.

5 группа: Сформулируй правило о написании ться, тся

в глаголах.

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.


*ФИЗМИНУТКА*


    1. Составление опорной схемы на доске после ответа учащегося от каждой группы.


Не с глаголами Окончание у глаголов Написание ться, тся

пишется отдельно. прошедшего времени у глаголов зависит

зависит от рода и от вопроса.

числа существительного.

Правописание глаголов.

У глаголов на Безударное окончание

конце после шипящей глаголов 1спр. с гл. «е» , -ут, -ют

пишется ь. 2спр. с гл. « и», -ат, - ят


хоровое повторение правил.

3.) «Кто быстрее»

Каждому ряду дается лист с записанными глаголами с безударным окончанием. Нужно вставить нужное окончание и определить спряжение глагола.

Зева м. ( ) перегон те ( )

Налад м ( ) скаж те ( )

Мерзн шь ( ) увид шь ( )

Проверка.

4.)Самостоятельная работа.

Упр. 7, стр. 96

5.) « Два круга».

- Задайте по вопросу друг другу о правописании орфограмм в глаголах.

6. Стадия рефлексии.


- Орфограммы какой части речи повторяли?

- Светофор

Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.

Домашнее задание.

Упр.291


Предмет: Русский язык.

Тема: «Имя прилагательное. Обобщающий урок».

Класс: 4

Имя прилагательное

Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".

Цели: 1) познавательная – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;

2) практическая – закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных, безударных падежных окончаний имен прилагательных, правописания одной –Н, двух –НН в суффиксах имен прилагательных, развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умения логически рассуждать на грамматическую тему;

3) воспитывающая – воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

II. Поэтическая пятиминутка


Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Ф.Тютчева о зиме.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- Какое время года описывает автор в своем стихотворении?

-  Докажите это словами из стихотворения. ("Чародейкою зимою", "под снежной бахромою", "сном волшебным очарован", "цепью пуховою", "зимнее солнце", "ослепительной красой")

- С помощью каких слов передает автор красоту зимней природы? (Снежная, ослепительная, пуховая…)

-  Какие это части речи? (Это имена прилагательные.)

III. Постановка темы и целей урока


- Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное».Сегодня у нас обобщающий урок. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.)

Одновременно с этим мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже отправимся в лес. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья – имена прилагательные.

IV. Чистописание

- Запишем сегодняшнее число…


-  Поможем зимушке нарисовать узоры на стеклах наших домов. Выглядеть они будут вот так.

Открывается образец записи на доске.

На доске:

ы и ы и

еое оео еое оео

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

– Обратите внимание на написание в первой строке элемента прямой черты с закруглением внизу вправо, во второй строке элемента овала и полуовала, в третьей строке соединения букв.

По образцу на доске учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.

V. Словарная работа


1. -  Прочитайте хором последнюю строчку чистописания.

-ая, -яя, -ий, -ый, -ой, -ое, -ее, -ые, -ие.)

-  Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)

-  Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы (4).

Дети делят так: # Один ученик у доски

# Сигнальная карта

-  Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.)

2.В уголке «Пиши правильно» 4 карточки с записью слов "обл…ко", "ин…й", "пр…рода", "с…ребр…ный".

- Какие буквы я закрыла? (проговариваем хором написание каждого слова, открываю закрытые буквы)

– Составьте словосочетания, используя словарные слова, чтобы прилагательное серебряный сочеталось с каждым существительным.
- Определите и графически покажите связь главного и зависимого слова, определите род и число имен прилагательных.

Эта работа выполняется самостоятельно каждым учащимся в тетради, первые пять человек дают учителю тетради на проверку.

# Два ученика у доски объясняют выполнение задания.

-  Серебряные облака. (ср. р., ед. ч.)
– Серебряный иней. (м.р., ед.ч.)
– Серебряная природа. (ж. р., ед. ч.)

# Сигнальная карта

? Как определить род и число у имени прилагательного?

-  Когда зимой мы видим серебряные облака? (Это бывает, когда зимой светит солнце, освещая редкие облака, которые плывут по голубому небу.)

-  А как вы представляете себе серебряный иней? ( Зимнее морозное утро, яркое солнце, иней, лежащий на ветках елей и берез, переливается всеми цветами радуги.)

-  А теперь нарисуйте словесную картинку серебряной природы.

- В каком произведении мы с вами недавно встречали серебряную природу? (Евгений Шварц «Два брата»).

-  Сейчас вам предстоит работа, которую я назвала "цифровой диктант".

– Я буду диктовать словосочетания прилагательных с существительными. Вам надо определить, сколько букв –Н пишется в суффиксе или в суффиксах имени прилагательном.

Если в прилагательном пишется одна буква – Н, вы записываете цифру 1.Если в прилагательном пишется 2 буквы –НН, вы записываете цифру 2.

# Два ученика работают у доски.

Итак, приготовились:

Ранняя зима, ветреная погода, глубинная вода, зимняя сказка, лесная чаща, каменная глыба, старинная монета, стройная елка.

– Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети, выполнявшие задание у доски, открывают свои работы для проверки.

На доске:

2, 1, 2, 1, 1, 2, 2, 1.

# Сигнальная карта

? В каких случаях в прилагательном в суффиксе или в суффиксах пишется одна, а в каких две буквы –Н?

VII. Физкультминутка

VIII. Работа по редактированию текста


-  А теперь отправимся в зимний лес.

На доске – картина с изображением зимнего леса, а у каждого учащегося карточка с текстом.

Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см...тал его с верхушки.

– Прочитайте текст. Проставьте буквы на месте пропусков. Какой это текст: описание или повествование?

-  Чего не хватает в тексте-описании?

-  Давайте отредактируем текст.

Работа по группам.

Выслушиваются тексты, составленные детьми.

– А теперь придумайте название тексту.( Зимний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…)

- Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания трех уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.

На обратной стороне листа с текстом:

1-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, используя картинку, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.

2-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.

3-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные, в первом предложении выделить грамматическую основу.

Дети выполняют задание.

IХ. Обобщение знаний об имени прилагательном


 - А сейчас я хочу предложить вам стать на время учителем. Представьте, что у вас сегодня обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Какие вопросы вы зададите классу, чтоб понять, как ученики усвоил новую тему?

Примерные вопросы: - Что обозначают имена прилагательные? - Какими членами предложения являются имена прилагательные? - Как связаны между собой в речи имена существительные и имена прилагательные? - Какую смысловую нагрузку несут имена прилагательные в тексте?  - Как вы думаете, почему в учебниках сначала изучается имя существительное, а потом имя прилагательное, а не наоборот?

Х. Итог урока


У. Вы правильно отвечали на вопросы, а теперь я проверю ваши практические умения.

Учитель раздает перфокарты.

– Ваша задача – вставить в "окошки" пропущенные окончания прилагательных и напротив прилагательных, стоящих в Н.Ф. поставить галочку.

ПЕРФОКАРТА:

Беленьк зайчик

Светл небо

Сильн метель

Холодн утро

Высок сосна

Хитр лиса

Ранн заморозки

Красив лес

Лют холод

Спящ медведь


Дети выполняют работу и сдают перфокарт и рабочие тетради .

СВЕТОФОР (Рефлексия)

Домашнее задание: Подготовиться к контрольному диктанту. Повторить раздел «Имя прилагательное»