uzluga.ru
добавить свой файл
Внеклассное мероприятие по этической грамматике

«Для чего нужна улыбка»

3 класс

Цель: Формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отношения к окружающим; формирование коллективистических отношений, умения общаться в классе и коллективе.

Ход занятия.

1.Дорогие ребята, сегодня наше с вами занятие посвящено улыбке. Чтобы ответить на вопрос: « Для чего человеку нужна улыбка?», выполним несколько заданий.

Прежде всего, скажите: «Что такое улыбка?»

Я, готовясь к уроку, заглянула в словарь С.И.Ожегова и обнаружила следующее объяснение: « Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку».

У меня на доске записаны три хокку. Я хочу, чтобы вы прочитали и выбрали одно из них, которое будет эпиграфом к нашему занятию.

  1. В новогоднюю ночь

сон увидел - храню его в тайне

и улыбаюсь… (Сёу)

2. Новый год на дворе -

вот она, долгожданная радость!

Голубое небо… (Исса)

3.Огонь в очаге,

а вокруг довольные лица -

все рады жизни! (Исса)


Выполним первое задание.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц», а вы ответите на вопросы.

Автор: « Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!»

Мал. принц: « Вот это и есть мой подарок… Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно… Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…»

О каком подарке идёт речь?

Ребята хотелось ли вам получить такой подарок? Почему? (ответы детей)

А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?

Ребята, о чём говорит улыбка? (о настроении, о состоянии души, о встрече с другом…) Что необходимо для появления улыбки и смеха? (хорошее настроение, песня, игра, юмор…)

Ребята, а какая бывает улыбка? (на доске выстраивается ряд синонимов).

Улыбка - озорная, дружеская, милая, ласковая, нежная, несмелая, грустная, печальная, застенчивая, приветливая, искренняя, ядовитая, лукавая, забавная, обаятельная.

На какие группы мы можем разделить эти слова?


Теперь, вспомните ситуации, в которых вам помогла улыбка и выберите из перечисленных нами улыбок, улыбку, подходящую к вашей ситуации. (Дети зачитывают свои сочинения).



Вспомните мультфильмы, в которых героям помогла улыбка.

(«Крошка Енот», «Львёнок и черепаха»…)

С одним из героев мультфильма мы сегодня встретимся. Он к нам пришёл на урок. Кто это? ( Дети отгадывают по отрывку из песни, которая прозвучит.)




Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» по ролям.

Теперь вспомните, что делал тот, кто сидел в пруду, в ответ на действия Крошки Енота. Какой можно сделать вывод? (Как аукнется, так и откликнется).

Давайте, улыбнёмся друг другу и споём песню. (Включаем кассету).

Подведём итог нашего занятия. « Для чего человеку нужна улыбка?»

Теперь нарисуйте улыбающееся лицо и подарите нашим гостям. Пусть эта улыбка подарит им хорошее настроение на весь день.