uzluga.ru
добавить свой файл
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 1 четверть 2012-2013 учебного года

На начало четверти количество обучающихся составляло 319 обучающихся, на конец четверти – 317 обучающихся. Данная цифра меньше аналогичного периода на 2 человека. Выбыли в течений учебной четверти: Иванова Любовь (10 класс) в медколледж г. Волжска, Ляманкин Никита (9 а класс) в ПУ 15.

Состав учащихся:

1 – 4 классы

116

5 – 9 классы

168

10 – 11 классы

34

Итого

317

Аттестованы со 2-го по 9 классы: 223 ученика.

На отлично учились 8 учащиеся:

  1. Федорова Божена 4 «а» класс

  2. Малинина Виктория 5 «а» класс

  3. Крылова Мария 5 «б» класс

  4. Васильева Екатерина 5 «б» класс

  5. Катаев Дмитрий 5 «б» класс

  6. Чекурова Яна 6 «б» класс

  7. Ямбашева Юлия 6 «б» класс

  8. Ляманкина Лариса 6 «б» класс

На 4 и 5 закончили 63 ученика.

Качество знаний учащихся в 1-9 классах.

Количество учащихся на конец четверти

Аттестованы




Хорошисты

Отличники




колич.

%

Колич/

%

317

223




63

28,3

8

3,6



Качество знаний учащихся составляет 31, 8 %


Качество знаний по ступеням:




1-4 кл.




5-9 кл.

По школе

Всего уч-ся

Аттестованы

Качество

Всего уч-ся

Аттестованы

Качество




116

56

39,3

167

167

29,3

31,8

Pезерв отличников составляет:

  1. 3а класс Гордеева Екатерина (английский язык)

Резерв обучающихся на «4» и «5» составляет ( 20 учащихся ):

1. 3а класс Кошаева Марианна (английский язык)

2. 3а класс Разумников Дмитрий (английский язык)

3. 3б класс Кудрявцев Егор (марийская литература)

4. 4а класс Краснова Анастасия (английский язык)

5. 4а класс Савельев Юрий (математика)

6. 5а класс Герасимова Анастасия (история)

7. 5а класс Кошкина Наталья (русский язык)

8. 5б класс Воробьева Юлия (английский язык)

9. 6б класс Иванова Ирина (английский язык)

10. 6б класс Иванова Юлия (английский язык)

11. 6б класс Петрова Юлия (английский язык)

12. 7а класс Пигозина Ксения (география)

13. 7б класс Чамаева Анна (геометрия)

14. 8а класс Данилова Светлана (информатика)

15. 8б класс Морозов Алексей (английский язык)

16. 8б класс Тимофеева Мария (английский язык)

17. 9а класс Кузьмина Наталья (физика)

18. 9а класс Строителев Константин (информатика)

19. 9а класс Ялтаев Даниил (физика)

20. 9б класс Печунова Дарья (химия)


Качество знаний по классам

Классы

Кол-во учащихся

Кол-во отличников и ударников

% качества знаний

Классный

руководитель

5 «б»

15

8

53,3 %

Григорьева Л.В.

4 «б»

15

7

46,7 %

Леонтьева Т.Н.

4 «а»

13

6

46,1 %

Леонтьева Н.В.

6 «а»

25

11

44 %

Михайлова Ю.В.

5 «а»

14

6

42,5 %

Андреева Л.А.

3 «б»

14

5

35,7 %

Буслаева Т.Л.

8 «б»

17

6

35,3 %

Николаева Т.Н.

3 «а»

14

4

28,6 %

Толстова М.Ф.

6 «б»

25

7

28 %

Ямбашева Н.С.

9 «а»

15

3

20 %

Матюшева Л.М.

7 «а»

16

3

18,7 %

Соколова Е.А.

7 «б»

12

2

16,7 %

Васильева Р.А.

8 «а»

15

2

13,3 %

Артемьева Р.В.

9 «б»

13

1

7,8 %

Бахтин А.Е.



Показатели качества знаний учащихся по классам за 2 года

Классы

2011-2012и учебный год

2012-2013 учебный год

5 «б»

37,5 %

53,3 %

4 «б»

46,7 %

46,7 %

4 «а»

42,8 %

46,1 %

6 «а»

44 %

44 %

5 «а»

46,7 %

42,5 %

3 «б»

-

35,7 %

8 «б»

52,9 %

35,3 %

3 «а»

-

28,6 %

6 «б»

45,8 %

28 %

9 «а»

31,3 %

20 %

7 «а»

25 %

18,7 %

7 «б»

20 %

16,7 %

8 «а»

25 %

13,3 %

9 «б»

31,3 %

7,8 %



Количество неуспевающих учащихся по школе: 12

3-4 классы

5-9 классы

Всего

2

10

12



По классам-параллелям:

Класс

Всего неуспевающих

По одному предмету

По двум предметам

По 3 и более предметам

3

-

-

-

-

4

2

2

-

-

5

-

-

-

-

6

5

1

2

2

7

2

2

-

-

8

3

3

-

-

9

-

-

-

-

Всего

12

8

2

2



Успеваемость составляет: 94,6 %

Успеваемость учащихся по классам

Классы

Кол-во учащихся

Не успевают

% успеваемости

Классный

руководитель

3 «а»

14

-

100

Толстова М.Ф.

3 «б»

14

-

100

Буслаева Т.Л.

4 «а»

13

-

100

Леонтьева Т.Н.

5 «а»

14

-

100

Григорьева Л.В

5 «б»

15

-

100

Андреева Л.А.

8 «б»

17

-

100

Николаева Т.Н.

9 «а»

15

-

100

Матюшева Л.М.

9 «б»

13

-

100

Бахтин А.Е.

6 «а»

25

1

96

Михайлова Ю.В.

7 «а»

16

1

93,75

Соколова Е.А.

7 «б»

12

1

91,7

Васильева Р.А.

4 «б»

15

2

86,7 %

Леонтьева Т.Н.

8 «а»

15

3

80 %

Артемьева Р.В.

6 «б»

25

4

84 %

Ямбашева Н.С.



Итоги посещаемости уроков следующие: всего пропущено 2711 часов, что в сравнении с прошлым годом значительно больше - 1671 час. 2430 часов – пропуски по болезни. Это также больше цифры прошлого года на 1681 часов. Уменьшилось количество часов по уважительной причине с 291 часа до 267, т.е. на 24 часа. Появились пропуски без уважительной причины, которые дал прибывший во 2 четверти ученик 5 класса Нуралиев

Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна, но трудно решаема. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно – психических заболеваний и функциональных расстройств. Школьная адаптация – одна из первых ступенек на пути к успешному обучению, и не только. При переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации мы уделяем достаточно внимания.

В соответствии с планом и с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся на второй ступени обучения был проведен классно – обобщающий контроль в 5 – х классах
Классными руководителями являются:
5- а – Андреева Л.А
5 б – Григорьева Л.В.
В начальной школе дети обучались:
4 «а» - Кудрявцевой Н.А.
4 «б» – Гавриловой И.П.
Качество знаний учащихся 4 классов за учебный год
4 «а» - 46,7 %
4 «б»- 37,5 %
Качество знаний учащихся 5 классов за первую четверть 2012-2013 учебного года:
5 «а»- 42,5 %
5 «б»- 53, 3 %
В ходе контроля была проведена следующая работа:

  • Посещены и проанализированы уроки

  • Проведены контрольные срезы знаний по марийскому языку, математике и русскому языку

  • Проведен контроль за ведением дневников

  • Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике

  • Проведен контроль дозировки домашнего задания

  • Проведено анкетирование сформированность мотивации к обучению

  • Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся

В ходе контроля в 5 – х классах заместителем директора по УВР Сидоровой Г.Н. посещены уроки по следующим предметам: русский язык, русская литература, математика, ИКН, марийский язык

В целом же уроки, проводимые, учителями соответствуют общепринятым требованиям. Можно сделать вывод, что преподавание и организация уроков в параллели 5 – х классов достаточно хорошая. Но здоровье детей – это наше будущее и насколько мы взрослые будем заботиться о нем, настолько наши дети будут здоровы. Серьезное замечание учителям, ведущих в 5-х классах, которые забыли о проведении физкультминуток, которые снимают напряжение в течение урока. Как правило, после 30 минут дети заметно уставали от напряжения урока.

По результатам успеваемости и качественной оценки знаний учащихся видно, что 1-ю четверть учащиеся окончили без неуспевающих. Анализ успеваемости показывает, что есть и резерв учащихся, которые могут успевать, и без троек: Герасимова Анастасия (история), Кошкина Наталья (русский язык), Воробьева Юлия (английский язык)
В целом же классы хорошие, дисциплина удовлетворительная, дети добрые, легко идут на контакт, и оказывают помощь по – возможности всем кто в ней нуждается.
Проверена школьная документация: классные журналы, дневники, личные дела, тетради учащихся по математике, русскому языку, русской литературе. В целом школьная документация: классные журналы оформлены правильно и аккуратно, по некоторым замечаниям сделаны выводы. Но не соблюдаются единые требования по оформлению тетрадей: тетради у некоторых учащихся не обложены, также учителям нужно исправлять ошибки в титульном листе. Большинство обучающихся ведут свои тетради небрежно, делают неаккуратные записи: допускают помарки, исправления, зачеркивание, используют корректор. Некоторые тетради подписаны неправильно: неверно указан вид образовательного учреждения.

В ходе проверки дневников учащихся также установлено; что они ведутся в соответствии с требованиями, но некоторые дневники учащихся имеют ряд замечаний, например: пропуск орфографических ошибок при проверке дневника учащегося классным руководителем, в некоторых дневниках отсутствуют записи на 1 странице, ряд дневников имеют неопрятный внешний вид, а также в дневниках отсутствуют подписи родителей за неделю. .
В ходе классно – обобщающего контроля проведены контрольные срезы знаний по русскому языку, марийскому языку и математике .


Анализ контрольного среза по русскому языку в 5 «а» классе(учитель Ямбашева Н.С.).)
Всего учащихся – 14
Выполнили работу –14
Работу выполнили на:
«5» - 1, «4» - 11, «3» - 2, «2» - 0
Качество знаний : 85,7 %


Анализ контрольного среза по русскому языку в 5 «б» классе(учитель Григорьева Л.В.)
Всего учащихся – 15
Выполнили работу –15
Работу выполнили на:
«5» - 5 , «4» - 6 , «3» - 3 , «2» - 1
Качество знаний 66,7 %

Анализ контрольного среза по математике в 5 а классе (учитель Юсупкин С.В.)
Всего учащихся по списку - 14
Писали работу - 13
Справились
на «5» - 0 , на «4» - 8 , на «3» - 5 , на «2» - 0

Качество знаний 61, 5 %


Анализ контрольного среза по математике в 5 б классе (учитель Юсупкин С.В.)
Всего учащихся по списку - 15
Писали работу - 13
Справились
на «5» - 3 , на «4» - 7 , на «3» - 3 , на «2» - 0

Качество знаний 76,9 %

Анализ контрольного среза по марийскому языку в 5 а классе (учитель Николаева Т.Н.)
Всего учащихся по списку - 14
Писали работу - 12
Справились
на «5» - 0 ч, на «4» - 5 , на «3» - 6 , на «2» - 1

Качество знаний 41, 7 %

Анализ контрольного среза по марийскому языку в 5 б классе (учитель Сидорова Г.Н.)
Всего учащихся по списку - 15
Писали работу - 14
Справились
на «5» - 2 , на «4» - 4 , на «3» - 6 , на «2» - 2

Качество знаний 42,9 %


Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся.
В классных журналах 5 – х классов заполнены все списки обучающихся, распределены предметы по страницам, заполнены сведения об обучающихся, занятость обучающихся во внеурочное время. Учителя – предметники осуществляют текущий тематический контроль, своевременно выставляют оценки за контрольные работы. Прослеживается индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.
По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:
В целом в 5-х классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера.
обучающихся отмечают, что классный руководитель , приветливый человек, если случается всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо.
Нет страха перед классным руководителем.
Дети к школьному режиму приспособлены. При выполнении домашних заданий в основном справляются без помощи, с учебной нагрузкой без перенапряжения. В классах отношения с ребятами дружеские.


^ На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля , можно сделать следующие выводы:

  1. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.

  2. Учителя работающие в классе хорошо знают методику преподавания предмета

  3. Учителя учитывают возрастные особенности обучающихся

  4. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков

  5. Уровень обученности обучающихся 5 – х классов на начало учебного года по русскому языку, марийскому языку и математике достаточный

  6. Объем домашних заданий не превышает норму

  7. Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

  8. Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классные коллективы сформированы.

  9. Адаптационный период пятиклассников в целом проходит успешно.


Рекомендации

  1. Учителям – предметникам:

  • Изучить и использовать в работе обучающимися классов рекомендации педагога – психолога.

  • Одним из важных моментов урока считать создание ситуации успеха.

  • Эффективно внедрять личностно – ориентированные технологии

  • Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке

  • Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся.

  • В обязательном порядке проводить физкультминутки .

  • Выставлять в дневники оценки по предмету

  • Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник

  1. Классным руководителям:
    Выявить социально – бытовые условия семьи каждого обучающегося, путем посещения и оформить полученные сведения в социальный паспорт класса

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.

В первой четверти Неделя марийского языка, литературы ИКН проходила с 22 октября по 27 октября.

В рамках предметной недели прошли:

  • Выпуск стенгазеты, посвященная 80-летию со дня рождения М. Рыбакова

  • Были проведены открытые уроки марийского языка и литературы в 5 «а», 5 «б», 6 «б» классах

  • Защита исследовательских работ «Земляки Волжского района»

  • Олимпиада по марийскому языку, литературе, ИКН

  • Для учащихся 9-11 классов была проведена внеклассная работа «На 6 Конгрессе финно-угорских народов»



Много положительных слов нужно сказать в адрес учителям, преподавателям, которые участвовали в районном совещаний заместителей директорв по УВР, ВР. Воспитатель ГПД Катаева Лариса Викторовна, педагог-психолог Сидорова О.В., педагог-дополнительного образования Соловьева Н.А., педагог-библиотекарь Анисимова М.А. провели открытые внеклассные занятия в 1, 2-х классах, где присутствующие отмечали педагогическое мастерство, который отвечает требованиям удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении.

Большое значение в развитии и учебных, коммуникационных, познавательных качеств ребёнка, играет участие учащихся в различных мероприятиях и конкурсах.

В зональном конкурсе, посвященный С. Г. Чавайну, учащиеся нашей школы выступили неплохо. Среди учащихся 9-11 классов ученица 11 класса Максютова Кристина отмечена специальным призом (учитель Сидорова Г.Н.), ученица 8-го класса Абаимова Ксения в номинации «Музыкальная» заняла 3-е место (руководители Сидорова Г.Н., Николаева Т.Н.). В конкурсе «Болдинская осень», посвященный выдающемуся поэту А.С.Пушкину учащиеся школы также выступили хорошо, защищали достойно честь нашей школы. Среди учащихся 5-8 классов в конкурсе чтецов Гуськов Андрей занял 1-е место (учитель Томцева Л.А.), среди старшего звена Максютова Кристина заняла 1-ое место (учитель Михайлова Ю.В.). В конкурсе иллюстрации по творчеству А.С. Пушкина Андреев Алексей был отмечен дипломом 2-ой степени (учитель Томцева Л.А.). В районном конкурсе исследовательских работ «Земляки Волжского района» учащиеся Васильева Наталья (8 класс) заняла 1 место (учитель Николаева Т.Н.), ученица Максютова Кристина (11 класс) заняла 2 место (учитель Сидорова Г.Н.). Также в конкурсе, посвященный 80-летию со дня рождения Миклая Рыбакова неплохо выступили учащиеся школы Ашкельдин Константин, Иванов Александр С., Максютова Кристина. Результаты есть. Учителя работают не покладая рук. Для поднятия престижа школы себя и свое время не жалеют. Нужно школе, нужно развивать учащихся -значит учителя работают, но стимулировать учителей школа не может, т.к. до сегодняшнего дня не принято и не утверждено Положение о премировании педагогического коллектива. Очень обидно, когда такие же учителя из других школ с такими же результатами получают за первое место 5 тысяч, за 2 место 4 тысячи, за 3 место 3 тысячи. Конечно, они еще с большей отдачей будут работать на благо школы и учащихся, с большой радостью будут участвовать в других конкурсах. Задача педколлектива - повышение качества образовательного и воспитательного процесса. Педагоги, участвующие в районных, зональных и всероссийских конкурсах, уже третий месяц не получили за результаты труда. Конечно, это все влияет на психологический климат коллектива. Если в коллективе нет дружбы, нет помощи друг другу, будут царствовать зависть успехам других учителей, никогда в таком коллективе не будет хороших результатов. Все это видят наши ученики, и поэтому был такой большой отток хорошистов за летний период. Впереди олимпиада. Она требует от нас слаженной работы, каков будет результат олимпиады, так будут судить о работе коллектива и школы.

Задачи на новый учебный год:

    1. Руководителям КМО разработать систему мероприятий для эффективной работы с «резервом» ударников;

    2. повысить качество и результативность образовательного процесса;

    3. вести индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися;