uzluga.ru
добавить свой файл
1

м

и

ф


Анализ работы ШМО учителей

естественно- математического цикла СШ №18 за 2011-2012 уч.год

руководитель ШМО: Выродова Елена Викторовна



Тема: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях развивающейся информационной среды.

Методическая тема: Современный урок(СУ)- урок развития творческой индивидуальности личности в системе электронного обучения.


Тема работы методического объединения: «Современный урок в преподавании школьного курса предметов ЕМЦ, как фактор повышения качества обучения»

2. Анализ кадрового состава учителей.

Члены ШМО учителей( с русским языком обучения):

      Выродова Елена Викторовна – учитель информатики, математики, руководитель ШМО.

      Смирнова Роза Елтаевна – учитель математики, завуч УВР

      Даметова Майра Акамбаевна – учитель математики

  • Сагнаева Гульнара Шамшияновна- учитель математики

  • Искакова Гульнара Боранбаевна- учитель физики

  • Бекешова Гульнара Кумарбековна- учитель физики 

  • Курманова Светлана Кожахметовна, учитель математики (совместитель)



Члены ШМО учителей( с казахским языком обучения):

  • Бактаева Миргуль Ерсаинкызы- учитель информатики

  • Дюсекеева Богдат Хамитовна- учитель математики

  • Бекниязова Айгерим Алпысбаевна- учитель физики

2.1. Возраст.

 

Всего

Возраст

До 20 дет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 лет и старше

10

-

2

1

3

4

 




Всего

педагогов

Из них по

образованию

По категории

По стажу

Выс-

шее

с/сп

Сред

нее

Выс-

шая

1

2

Б/к

До

3-х

лет

От

3-10

От

10-20

Более

20

лет

2011-12

10

9

1




4

4




2

1

1

2

6

2.2. Образование.


2.3. Самообразования педколлектива.

п/п

Ф.И.О. педагога

Предмет

Тема самообразования

Сроки работы над темой

1

Выродова Елена Викторовна

ОИВТ

«Формы и методы контроля на уроках информатики»

2 года

2

Смирнова Роза Елтаевна

Математика

«Нетрадиционные уроки математики как средство повышения интереса к изучаемому предмету»

 

 

5 лет

3

Бактаева Миргуль Ерсаинкызы

Информатика(каз)

«Организация контроля с использование компьютерного тестирования»

2 года

4

Даметова Майра Акамбаевна

Математика

«Модульное обучение на уроках математики с использованием ИКТ»

3 года
















5

Бекешева Гульнара Кумарбековна

Физика

«Модульное обучение как форма развития познавательной и личностной активности учащихся на уроках физики»

7 лет

6

Искакова Гульнара Боранбаевна

Физика

«Интерактивная лаборатория физики»

2 года

7

Сагнаева Гульнара Шамшияновна

Математика

«Игровые технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся»

6 лет

8

Дюсекеева Багдат Хамитовна

Математика

«Формирование личности при самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики»

Защита ППО

9

Бекниязова Айгерим

Физика

«Использование ЭОР на уроках физике как средство развития познавательного интереса»

3 года

10

Курманова Светлана Кожахметовна

Математика

Является совместителем


2.4. Повышение квалификации.

  • Дюсекеева Богдат Хамитовна-Инновационные технологии на уркоах математики, 01.12.2011-ИПКСО, г.Астана; «Иссле6довательская культура педагога»-2011, ИПКСО г.Астана

2.5. Аттестация.

п/п

Ф.И.О. педагога

Аттестация

2011/2012

2012/2013

2013/14

2014/2015

1

Бекешева Г.К










+

2

Дюсекеева Б.Х.













3

Смирнова Р.Е.













4

Даметова М.А.




+







5

Выродова Е.В




+







6

Сагнаева Г.Ш.













7

Искакова Г.Б













8

Бактаева М.Е.










+

9

Бекниязова А.















2.6. Работа с молодыми специалистами:


п/п

Ф.И.О. педагога

Наставник

Стаж работы

Достижения




1

Бактаева М.Е.

Выродова Е.В.

1

1.Конкурс учителей информатики(грамота)

2. Диплом(номинация) в конкурсе научных работ школьников

2

Бекниязова А.

Искакова Г.Б.

2

-



2.7. Работа творческих групп

«Решение олимпиадных математических задач» (городская группа) – Даметова М.А

«Решение нестандартных задач по физике» (городская группа) – Искакова Г.Б.


2.8.Технологизация УВП:

Даметова М.А.. – «Метод проектов, как средство развития творческих способностей учащихся»;

Бекишева Г.К. – «Технология модульного обучения»,

Смирнова Р.Е. – «Игровая технология на уроках математики»;

Выродова Е.В.-«Игровая технология на уроках информатики»; «Метод проектов»

Сагнаева Г.Ш.- «Нестандартные методы в обучении математики», «Игровая технология»

Искакова Г.Б.- «Уровневая дифференциация», «Проектный метод обучения»

Дюсекеева Б.Х.- «Уровневая дифференциация»

Бекниязова А.- «Информационно-коммуникационные технологии»

2.8. ИКТ Компетентность учителя:


п/п

Ф.И.О. педагога

Предмет

Наличие ПК/ сайт

ЭОР/электронное портфолио

1

Выродова Елена Викторовна

ОИВТ

Компьютерный класс/ администратор школьного сайта

  1. Уроки по Word. Word Pad

  2. Сборник презентаций для 7-8 классов/ электронное портфолио соответствует требованием(отсутствует раздел- портфолио документ)

  3. Тестовые задания для уч-ся 7-8 классов

2

Смирнова Роза Елтаевна

Математика

+/-

-

3

Бактаева Миргуль Ерсаинкызы

Информатика(каз)

Компьютерный класс/-

-/портфолио соответствует требованиям

4

Даметова Майра Акамбаевна

Математика

+/-

-/-
















5

Бекешева Гульнара Кумарбековна

Физика

+/-

-/-

6

Искакова Гульнара Боранбаевна

Физика

Интерактивное обородувание

-/ портфолио соответствует требованиям

7

Сагнаева Гульнара Шамшияновна

Математика

-/-

Разработки уроков по теме: «Треугольники»-8 кл./ портфолио соответствует требованиям

8

Дюсекеева Багдат Хамитовна

Математика

-/-

-/ портфолио соответствует требованиям

9

Бекниязова Айгерим

Физика

Интерактивное оборудование/-

Сборник уроков -7 класс/ портфолио соответствует требованиям



2.9.Эффективность совместных действий МО и НМЦ образовательного учреждения, ИПК, УО по повышению качества учебно-воспитательного процесса:


Тематика заседаний:

1 четверть

  1. Анализ научно- методической работы за уч.год

  2. Изучение ИМП

  3. Утверждение рабочих планов и программ

  4. Итоги контроля за адаптацией учащихся 5-1 кл


2 четверть

1.Утверждение плана декады ШМО

2. Анализ итогов 1 четверти

3. Итоги декадника по развитию профессиональных компетенций учителя через СУ


3 четверть

  1. Результаты обученности учащихся за 1 полугодие

  2. Об утверждении графика к/работ

  3. Результаты обученности за 3 четверть

  4. О подготовке учащихся к итоговой аттестации


4 четверть

  1. О завершении учебного года

  2. Анализ работы ШМО

  3. Анализ итогов ЕНТ, выпускных и переводных экзаменов



Учителя МО принимают активное участие в организации и проведении методических мероприятий на уровне школы и города:

Выродова Е.В.

Августовский педсовет-« Анализ работы ШМО математического цикла. Задачи и проблемы на новый учебный год»; «ИКТ в учебном процессе- конференция»;

Информационно- коммуникационное обеспечение в учебно- воспитательном процессе– залог качественного образования – педсовет(подготовка и проведение); участие в городском конкурсе учителей информатики на лучшую презентацию(Диплом)

Искакова Г.Б.- педсовет(мастер-класс) «Информационно- коммуникационное обеспечение в учебно- воспитательном процессе– залог качественного образования – педсовет»

Дюсекеева Б.Х. –городская конференция-защита «Формирование личности при самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики»(сертификат); Ломоносовские педчтения(сертификат); участие в городском конкурсе на лучшую разработку урока математики(Диплом-3)

Бактаева М.Е.- участие в городском конкурсе учителей информатики на лучшую презентацию(Диплом);

Жаксыбай Л.Б.- Ломоносовские педчтения(сертификат)

    1. Связь с ВУЗами:

  1. Разработка пособий для лабораторных работ по физике- на базе ЕГУ им. Л.Гумелева- Искакова Г.Б.


2.8.Издательская деятельность членов ШМО:


  • Искакова Г.Б Пособие по физике для лабораторных работ

(физика) (методическое пособие) 2011-12


«Модульная технология в обучении физики»
Бекишева Г.К.

(физика )



1.«Формы контроля в учебном контроле»- Республиканский педагогический журнал «Коллеги»(сертификат о публикации),

2.«Формы контроля в учебном контроле»- НМЦ Алсем-Астана(в издательстве)

3. Тестовые задания по ОС(сертификат о публикации)- videouroki.net

4.Тестовые задания по теме графический и текстовый редактор(сертификат о публикации)- videouroki.net

5. Тестовые задания по теме «Устройство ПК» (сертификат о публикации)- videouroki.net

О вопросе современности урока»-статья №1; «Творим, выдумываем, пробуем…»-статья №2-НМЦ ТОО Алсер-Астана;


«О вопросе современности урока»-статья №1; «Творим, выдумываем, пробуем…»-статья №2-республиканский педагогический журнал «Коллеги»- НМЦ Алсем-Астана, изд.№1- 2011/2012г.






  • Выродова Е.В.

(инф, матем)



Из творчества педагогов школ, из.№1, стр.23- НМЦ Алсем -Астана



  • Дюсекеева Б.Х.

(матем)


2.9.Авторские программы, элективные курсы и т.д.


Даметова М.А. – элективные курсы «Замечательные неравенства»/10-11класс/,

Бекишева Г.К. – «Технология модульного обучения». Разработаны учебные модули, тематические тесты и тесты общего вида для работы, способствующей повышению образовательного уровня

Искакова Г.Б.- «Экология и Энергетика Казахстана»

Бактаева М.Е.-Создание Web- сайтов с использованием языка разметки HTML»


2.10 . Работа с одаренными детьми:


  • Проектная деятельность учащихся




  1. Ахметов Тимур- Диплом 1 степени-физика

  2. Дауранов Музафар, Жакупов Алмас-Диплом(номинация)-физика

  3. Боровикова Екатерина-Диплом(номинация)-информатика

  4. Сагындык Гульнар-Диплом(номинация)- информатика




  • Олимпиада: -




  • Международный конкурс-игра «Кенгуру»-см. Приложение




  • Ак-бота-см. Приложение


2.10 . Инновационная работа:


  • Экспертиза учебников- Искакова Г.Б.- физика(ЭОР)-11 класс; Выродова Е.В.- информатика-11(гуманитарное направление)

  • Участие в экспериментальной работе по 12-летке- Искакова Г.Б., Сагнаева Г.Ш., Выродова Е.В.



3.Материально-техническая и дидактическая база.


Материально-техническая база удовлетворительная. Наличие предметных кабинетов – 2 математика, 1 физика, 2информатика/. Ввиду отсутствия достаточного количества дидактических материалов, учителя индивидуально занимаются разработкой и созданием демонстрационного материала/презентации по учебным темам/, контролирующими и тренировочные задания, включающие тесты, самостоятельные и контрольные работы: общего назначения и по уровням сложности.

Учебниками обеспечиваются все учащихся. Наглядные пособия и инструментарий находятся в плохом состоянии. / за исключением кабинета физики, т.к. в 2008-09 уч.год была произведена поставка кабинета физики с интерактивным оборудованием + весь необходимый инвентарь для проведения л/работ и п/работ/, в 2011-2012 уч.году получен новый кабинет физики + интерактивное оборудование.


4.Качество преподавания предметов ЕМЦ


4.1Наличие предметных кружков и факультативов

  • Даметова М.А. – факультатив по математике предусматривает подготовку к ЕНТ в 9,10 классах

  • Искакова Г.Б.- факультатив по физике способствует развитию творческих способностей учащихся/ участие в соревнованиях по проектам, ученических конференциях/, а также позволяет должным образом подготовиться к ЕНТ и ПГК.

  • Бактаева М.Е.- факультатив по информатике способствует подготовке учащихся к созданию и админитсрированию веб-сайтов.


4.2 Мониторинг качества обучения:

(см. результаты после государственной аттестации)


  1. Факторы, препятствующие повышению качества преподавания предмета

Отсутствие научно-методической литературы нового поколения. ЭОР и библиотечный фонд/по профильным и экспериментальным классам/ оставляет желать лучшего. Программный материал изложен очень сложно и объемно, не хватает часов на отработку знаний. В силу своих возрастных и психологических особенностей учащиеся недостаточно усваивают материал, отсюда и значительные пробелы в знаниях.

Предложение: было бы целесообразно упростить учебный материал, разгрузить программу, или добавить количество часов на изучение отдельных/сложных/ тем.


  1. Положительные тенденции, в преподавании предметов ЕМЦ:

Вовлечение учащихся 5-11 классов в проектную деятельность по предметам математика, физика, информатика.


5. Приоритетными направлениями совместной деятельности являются: систематическая связь с методистами ИПК и УО.


7. Рекомендации и выводы:

  1. Задачи по улучшению образовательного процесса

  •  Продолжить поиск форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

  •   Систематически анализировать качество обученности учащихся по итогам внутришкольного контроля.

  • Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через факультативы, предметные соревнования, олимпиады, научно- исследовательскую деятельность и т.д.

  • Продолжить работу по подготовке учащихся к районным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, проектам.

Выводы: В работе учителей МЦ есть результаты, следовательно, можно говорить и о системности в работе ШМО. 

Работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа со слабоуспевающими проводится на основании индивидуальных планов учителей-предметников. В работе прослеживается системность. Используется индивидуальный подход к каждому учащемуся. Проводятся дополнительные занятия и консультации


Задачи на новый год.

  • Продолжить расширение познавательной области обучающихся через творческий подход к изучению предметов математического цикла.

  • Продолжить внедрение образовательных информационных технологий в процесс обучения.

  • Продолжить совершенствовать работу учителя по качеству обучения через призму современного урока и ИКТ.

 9. Предложения педагогов по организации работы ШМО.

1. Разнообразить тематику курсовой подготовки учителей.

2. Привлекать учителей к курсовой подготовке, связанной с ИТ-технологиями (дистанционное обучение)

3. Совершенствовать работу с одаренными детьми через научно- исследовательскую деятельность и т.д.

4. Активизировать работу всех членов ШМО в полной мере.


5. Привлекать учителей-предметников к совместной работе с учителями информатики по наполнению школьного сайта(выкладывать на сайт разработки уроков, доклады, презентации и т.д.). С целью обмена опытом с учителями города.


6. Всем членам ШМО творческих успехов в новом учебном году, побольше талантливых детей, терпения и удачи.

Руководитель ШМО: Выродова Е.В.

: 523525, e-mail: astana_Sh @mail.ru