uzluga.ru
добавить свой файл
Тема: «Приключения Лунтика и его друзей»

Автор составитель: учитель-логопед Вершинина Наталия Владимировна.

Реализуемые области образования: «Коммуникация», «Познание»

Проект ориентирован на детей 6-7 лет.

Цель проекта: подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Задачи:

  • развитие лексико-грамматических средств языка, связной речи

  • закрепление понятия «звук», «слог»

  • совершенствование навыков различения звуков: гласные, согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

  • формирование умения выделять заданный звук в словах и самостоятельно подбирать слова с заданным звуком в заданном месте

  • формирование операций звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

  • развитие оптико-пространственной ориентировки

  • совершенствование графо-моторных навыков

На основе использования интерактивной системы «мимио» можно показать возможности неограниченного многообразия построения занятий. Сюжетная организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния, интереса и внимания, а значит, дети лучше усваивают знания.




Лист № 1

Титульный лист

Волшебное путешествие по стране звуков и букв.

«1,2,3, повернись в стране волшебной окажись»




Лист № 2

Встреча Лунтика с друзьями.

1.Отгадайте загадки.

Познакомить детей с инструментом мимио – выделение.

С помощью инструмента мимио – выделение показать отгадку.

2. Вопросы о насекомых.




Лист № 3

Встреча Лунтика с бабочками-феями. Феи живут в волшебных замках. Вместе с ними живут звуки и буквы. Феи вышли погулять, а их подружки разбежались.

С помощью инструмента мимио – выделение соберите подружек на полянке перед нужным замком.

Гласные – красный замок.

Согласные – синий замок.

Мягкие согласные – зеленый замок.

В правом нижнем углу синяя стрелочка: примерные вопросы.

Если дети нашли не все буквы, Лунтик с помощью инструмента мимио – выделение подсветит собой пропущенные.




Лист № 4

Игра «Отвечай быстро»

Придумай слово на заданную букву.

С помощью инструмента мимио – выделение нажимать на пузырик.

Зеленый пузырик – слово начинается на мягкий согласный звук.

Синий пузырик – твердый согласный звук.

Красный пузырик – гласный звук.

Усложнение – предложить придумать слово с заданным звуком в середине, конце слова.




Лист № 5

Игра «Прочитай по первым звукам»

Познакомить с инструментом мимио – перо. Объяснить, как выбирать цвет.

С помощью инструмента мимио – перо, на белом полотне (выдвигается – левый нижний угол) можно писать буквы, затем прочитать слово.

С помощью инструмента мимио – выделение показываем отгадку, которая находится в конце слова.




Лист № 6

Игра «Прочитай по первым звукам»

Познакомить с инструментом мимио – перо.

С помощью инструмента мимио – перо, на белом полотне (выдвигается – левый нижний угол) можно писать буквы, затем прочитать слово.

С помощью инструмента мимио – выделение показываем отгадку, которая находится в конце слова.





Лист № 7

Игра «Помоги светлячкам попасть домой»

С помощью инструмента мимио – перо, маркер (познакомить) провести дорожку от светлячков к их домику под деревом, выбирая предметы со звуком Р.

Знакомство детей с мимио – звукозапись.

Дети под музыку выполняют задание.




Лист № 8

Игра «Лабиринт»

С помощью инструмента мимио – выделение помогаем Миле добраться до Лунтика. Или с помощью инструмента мимио – перо

проводим дорожку, выбирая предметы со звуком Р.




Лист № 9

Физкультминутка под мимио – звукозапись.

Какие дети у меня молодцы.

Мы пришли с вами к реке. Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Собираем камешки)

С помощью инструмента мимио – звукозапись включаем и

слушаем « Звуки реки»),

а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река.

Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда.

Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит огромный шмель, плавно кружит над рекой.

Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец садится он на большущий плот.

Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем.

Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на траву.




Лист № 10

Игра «Построй мостик»

Помогите Лунтику перебраться через реку.

С помощью инструмента мимио – выделение постройте мостик из слов – картинок.

Надо найти свое место в цепочке. Каждое следующее слово начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Первое слово жук.

Включение инструмента мимио – звукозапись.




Лист № 11

Игра «Раскрась звуковую схему»

Вупсень и Пупсень решили сходить в школу.

С помощью инструмента мимио – перо или маркер рисуем круги.

Гласные красные, согласные синие, мягкие согласные зеленые.




Лист № 12

Игра «Угощение»

1.Назовите героя мультика.

2.Отхлопайте слоги.

3. Проведите линию – дорожку от героя к этажу с помощью инструмента мимио – перо или маркер.

Для гусеницы этажа нет. Вспоминаем, как зовут героя.





Лист № 13

Игра «Собери слова»

Включение инструмента мимио – звукозапись.

От красного, синего, желтого шарика берем букву и далее по клеточкам. С помощью инструмента мимио – перо или маркер пишем буквы на белом полотне (в правом нижнем углу), читаем получившиеся слова. С помощью инструмента мимио – выделение выдвигаем задания.

Пора домой. Спасибо.


МОЛОДЦЫ!!!!




Лист № 14

Руководитель проекта

Автор проекта