uzluga.ru
добавить свой файл
1
ПРОЕКТ


УТВЕРЖДЕН

Постановлением главы администрации Поныровского района Курской области


от «__»__________200__г. №_____




Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях»


I. Общие положения


    1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги предоставления населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее – муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия с участниками реализации муниципальной услуги в ходе ее исполнения. Настоящий Административный регламент распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальным учреждением здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

    2. Полное наименование муниципальной услуги: «Предоставление населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях».

Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях – это медицинская помощь, оказываемая больным на приеме в поликлинике (амбулатории) и при посещении больных медицинским работником на дому.

Объём амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и услуг обеспечивается лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности по разделам номенклатуры работ и услуг, Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год»

.

Первичная медико-санитарная помощь делится на доврачебную, амбулаторно-поликлиническую, и амбулаторно-поликлиническую помощь в условиях дневного стационара и стационара на дому и в муниципальном учреждении здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области осуществляется по:

1) Доврачебная помощь

акушерское дело,

лечебное дело,

диетология,

лабораторная диагностика,

медицинский массаж,

медицинская статистика,

операционное дело,

рентгенология,

сестринское дело,

сестринское дело в педиатрии,

стоматология,

физиотерапия,

функциональная диагностика,

анестезиология и реаниматология;

2) Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому

акушерство и гинекология,

дерматовенерология,

клиническая лабораторная диагностика,

неврология,

отоларингология,

офтальмология,

общая врачебная практика (семейная медицина),

профпатология,

психиатрия,

психиатрия-наркология,

рентгенология,

терапия,

функциональная диагностика,

фтизиатрия,

физиотерапия,

хирургия,

эндоскопия,

эндокринология,

педиатрия,

стоматология терапевтическая,

ультразвуковая диагностика,


3) Прочие работы и услуги

организация сестринского дела,

общественное здоровье и организация здравоохранения,

экспертиза временной нетрудоспособности,

экспертиза на право владения оружием,

экспертиза профпригодности,

медицинское (наркологическое) освидетельствование,

предварительные и периодические медицинские осмотры,

предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Единицей измерения услуги является:

- одно посещение.

1.3. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное учреждение здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области. Почтовый адрес: 306000, Курская область, п.Поныри, ул.Ленина д.8.

Телефоны: приемная главного врача (8-47135) 2-11-50, регистратура поликлиники (8-47135) 2-13-44, заместитель главного врача по поликлинической работе  (8-47135) 2-13-89.

 Факс: (47135) 2-11-50.

Адрес электронной почты: E-mail: Ponyri-CRB@yandex.ru

.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- лечебно-профилактическими учреждениями города Курска муниципальной и государственной форм собственности.

    1. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление услуги):

- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ);

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1(в ред. Федеральных законов от 02.03.1998г. № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000г. № 139-ФЗ, от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, от 27.02.2003г. № 29-ФЗ, от 30.06.2003г. № 86-ФЗ, от 29.06.2004г. № 58-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004г.), от 01.12.2004г. № 151-ФЗ, от 07.03.2005г. № 15-ФЗ, от 21.12.2005г. № 170-ФЗ, от 31.12.2005г. № 199-ФЗ, от 02.02.2006г. № 23-ФЗ, от 29.12.2006г. № 258-ФЗ (ред. 18.10.2007г.), от 24.07.2007г. № 214-ФЗ, от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, от 23.07.2008г. № 160-ФЗ, от 08.11.2008г. № 203-ФЗ, от 25.12.2008г. № 281-ФЗ, от 30.12.2008г. № 309-ФЗ, от 24.07.2009г. № 213-ФЗ, от 25.11.2009г. № 267-ФЗ, от 27.12.2009г. № 365-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993г. № 2288);

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации »

- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002г. № 28-ФЗ, от 21.03.2002г. № 31-ФЗ, от 09.12.2002г. № 164-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 11.03.2003 № 32-ФЗ, от 26.03.2003г. № 36-ФЗ, от 23.12.2003г. № 185-ФЗ, от 02.11.2004г. № 127-ФЗ, от 21.03.2005г. № 20-ФЗ, от 02.07.2005г. № 80-ФЗ, от 31.12.2005г. № 200-ФЗ, от 27.07.2006г. № 156-ФЗ, от 04.12.2006г. № 201-ФЗ, от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, от 29.12.2006г. № 252-ФЗ, от 05.02.2007г. № 13-ФЗ, от 19.07.2007г. № 134-ФЗ, от 19.07.2007г. № 135-ФЗ, от 19.07.2007г. № 136-ФЗ, от 04.11.2007г. № 250-ФЗ, от 08.11.2007г. № 258-ФЗ, от 01.12.2007г. № 318-ФЗ, от 06.12.2007г. № 334-ФЗ, от 04.05.2008г. № 59-ФЗ, от 14.07.2008г. № 113-ФЗ, от 22.07.2008г. № 148-ФЗ, от 23.07.2008г. № 160-ФЗ, от 22.12.2008г. № 272-ФЗ, от 30.12.2008г. № 307-ФЗ, от 30.12.2008г. № 309-ФЗ, от 25.11.2009г. № 273-ФЗ, от 27.12.2009г. № 374-ФЗ, от 31.05.2010г. № 109-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009г. № 177-ФЗ, от 19.05.2010г. № 87-ФЗ);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008г. № 241, от 21.04.2010г. № 268);

- Постановление администрации Курской области от 28.12.2010 № 647-па «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год»

- Устав муниципального учреждения здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области,

- действующие санитарно-эпидемиологические нормы и правила, правила пожарной безопасности, типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, государственные стандарты и другие федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты, а так же иные нормативные документы в сфере здравоохранения.

1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- стабилизация состояния больного или выздоровление;

- направление пациента на следующий этап лечения (при необходимости);

- направление на дообследование и/или лечение в специализированное медицинское учреждение города Курска.

1.7. Получателями муниципальной услуги являются:

- физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.


II. Требования к порядку осуществления функции

(предоставления муниципальной услуги)


2.1. Информирование населения о предоставлении муниципальной услуги.

Гражданин имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания (заболеваний), диагнозе, методах лечения и связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

а) использования средств телефонной связи;

б) письменных обращений граждан;

в) личного обращения в муниципальное учреждение здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области.

Медицинский персонал учреждения, в случаях обращения граждан по телефону, предоставляет необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях размещается:

- информация о наименовании лечебно-профилактического учреждения;

- информация о режиме работы учреждения.

На информационных стендах в амбулаторно-поликлинических учреждениях в удобном для обозрения месте размещается информация:

- информация о Территориальной программе государственных гарантий оказания жителям Курской области медицинской помощи;

- о перечне оказываемых услуг при амбулаторно-поликлиническом лечении, в том числе платных, с указанием прейскуранта цен;

- о перечне документов, которые должны предоставлять пациенты для получения муниципальной услуги.

Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуги, должна обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2.2. Режим работы муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемого уставом муниципального учреждения здравоохранения, с учетом специфики предоставления конкретных видов медицинских услуг и типа учреждения.

Для амбулаторно-поликлинических подразделений муниципального учреждения здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» Поныровского района Курской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, устанавливается режим работы с 08-30ч. до 17-00ч. в рабочие дни. Работа узких специалистов организована по отдельному графику, информацию о приеме можно получить в поликлинике.

2.3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях первичная медико-санитарная помощь включает в себя:

- организацию мер по медицинской профилактике и раннему выявлению заболеваний, предупреждению факторов риска развития заболеваний, в т.ч. социально значимых болезней, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения лиц с хроническими заболеваниями, осуществление мероприятий по предупреждению абортов;

- предоставление консультативной, консультативно-диагностической, лечебной, реабилитационной помощи;

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- оказание первичной медико-санитарной (доврачебной, врачебной) медицинской помощи больным при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах и отравлениях и пр.;

- проведение всего необходимого для лечения пациента комплекса лабораторно-диагностических исследований соответствующего уровню лечебно-профилактического учреждения;

- диспансерное наблюдение больных, в т.ч. и категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- установление медицинских показаний и направление больных в другие специализированные учреждения здравоохранения г. Курска для получения специализированных видов медицинской помощи, установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения лиц, в нем нуждающихся;

- осуществление санитарно-гигиенического и просветительского образования населения, в т.ч. по вопросам формирования здорового образа жизни.

Консультации, лечение, лабораторные и диагностические исследования проводятся медицинскими специалистами, имеющими сертификаты и квалификационные категории. Медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях должна обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры) и вспомогательного персонала.

При обращении в амбулаторно-поликлиническое учреждение для получения первичной медико-санитарной помощи гражданину необходимо представить документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- страховой полис системы обязательного медицинского страхования или страховой полис системы добровольного медицинского страхования.

При экстренном обращении наличие указанных выше документов не обязательно.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях диагностические, лечебные мероприятия, количество, время и сроки их проведения, порядок применения, объем доз используемых лекарственных средств и доз лучевых нагрузок, предоставляются с учетом особенностей течения заболевания (состояния больного).

2.4. Гражданин имеет право на выбор амбулаторно-поликлинического учреждения и возможность выбора врача, в т.ч. врача общей (семейной) практики (с учетом согласия выбранного врача), в пределах данного лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договором обязательного медицинского страхования.

Прием плановых больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется по территориальному принципу участковым врачом, по предварительной записи, которая для удобства граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения организована посредством:

- телефонной связи

- обращения непосредственно в регистратуру поликлиники,

При обращении в амбулаторно-поликлиническое учреждение гражданин дает добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.

Длительность времени, отведенного на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами.

Срок ожидания для планового больного:

- приема участкового врача не более 2 дней,

- лабораторных исследований не более 3 дней,

- диагностических исследований до 5 дней,

- госпитализации в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения до 5 дней,

- организации стационара на дому не более 2 дней (при невозможности посещения пациентом поликлиники),

- консультации узких специалистов до 5 дней,

При отсутствии необходимого специалиста узкого профиля после осмотра участковым врачом гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации (лечения).

2.4.1. Первичная медико-санитарная помощь детям до 15 лет в амбулаторно-поликлинических учреждениях предоставляется в присутствии родителей (их законных представителей). Несовершеннолетние граждане в возрасте старше 15 лет имеют право самостоятельно (без заявления родителей) давать добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него. Впоследствии при обращении родителей (их законных представителей) врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной ему медицинской помощи.

В учреждениях образования гинекологический осмотр девочек в возрасте от 10 до 15 лет проводиться с профилактической целью в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7.05.1998г. № 151 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям».

В амбулаторно-поликлинических учреждениях гинекологический осмотр девочек до 15 лет проводится в присутствии родителей (их законных представителей).

2.4.2. При первичном обращении женщины в амбулаторно-поликлиническое учреждение для постановки на учет по беременности врачом акушером-гинекологом оформляются «Индивидуальная карта беременной и роженицы» и Обменная карта, которая выдается беременной на руки с первого визита.

Отсутствие документов не является основанием для отказа в медицинской помощи по экстренным показаниям женщинам в период беременности и родов.

2.4.3. На дому медицинская помощь оказывается при:

- остром и/или внезапном ухудшении состояния здоровья,

- тяжелых хронических заболеваниях,

- необходимости соблюдения строгого постельного режима, рекомендованного лечащим врачом,

- патронаже беременных женщин и женщин в послеродовом периоде,

- патронаже детей до одного года,

- необходимости динамического наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления,

- невозможности передвижения пациента.

2.4.4. Предоставление в амбулаторно-поликлинических учреждениях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к поликлинике.

Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.

2.5. Необходимость получения консультации узкого специалиста определяет лечащий врач. Для получения консультации в другом лечебном учреждении необходимо получить направление от лечащего врача поликлиники. Направление должно быть оформлено на бланке лечебного учреждения и подписано лечащим врачом. В направлении должна содержаться информация о плановости или экстренности консультации, а так же предварительный диагноз.

В указанном лечебно-профилактическом учреждении необходимо обратиться в регистратуру и записаться на прием к врачу. При себе необходимо иметь выписку из амбулаторной карты с результатами клинико-лабораторных исследований (при необходимости, выданную лечащим врачом), паспорт и полис обязательного медицинского страхования.

Результат консультации оформляется выпиской и вносится лечащим врачом в амбулаторную карту пациента в поликлинике по месту прикрепления.

2.6. Граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача.

2.7. Лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении осуществляется за счет средств пациента, за исключением граждан, получающих лечение в стационарах на дому и дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях; имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, кроме лиц, отказавшихся от этого набора, и категории заболеваний, при которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

2.8. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.


III. Административные процедуры


    1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения с целью предоставления первичной медико-санитарной помощи.

    2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

      1. В регистратуре амбулаторно-поликлинического учреждения организована запись на прием к врачам. При обращении пациента в регистратуру лично или по телефону запись осуществляет регистратор.Регистратор организует оформление медицинской документации (карты амбулаторного больного), проводит консультации граждан по вопросам обслуживания и режиму работы поликлиники, регулирует поток пациентов на прием к врачу для оказания медицинской помощи. Работники регистратуры обеспечивают хранение карт амбулаторных больных в регистратуре поликлинического учреждения, доставку карты амбулаторного больного по месту назначения (в кабинет врача, ведущего прием, консультацию) и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.

На приём к участковому врачу:

- запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.

На приём к специалисту узкого профиля:

- если больной находится на диспансерном учете у данного специалиста (и внесен в регистр диспансерных больных), запись обеспечивается в течение 5 дней с момента обращения;

- если больной не состоит на диспансерном учете, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста.

Ответственным за составлением графиков дежурства врачебного персонала, наличие необходимого количества специалистов является главный врач поликлиники или заведующий.

Ответственным за обеспечение порядка записи граждан на прием к врачам поликлиники является старший регистратор.

      1. В случае невозможности посещения пациентом поликлиники регистратор принимает вызов, и врач обеспечивает пациенту медицинскую помощь на дому.

      2. На первичном приёме у участкового врача, врача узкого профиля, врача акушера-гинеколога:

- врач проводит осмотр пациента для определения состояния и установления диагноза, при необходимости назначает проведение лабораторных и диагностических исследований, консультацию профильного специалиста, проводит подбор и назначение лечения, в соответствии с имеющимся (или установленным) у пациента диагнозом и медицинскими стандартами;

- работающим гражданам в случае утраты трудоспособности выдается листок временной нетрудоспособности установленного образца, заверенный лечащим врачом и печатью лечебно-профилактического учреждения.

- на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный приём или на прием к врачу узкого профиля (при необходимости);

- экстренная консультация узкого специалиста обеспечивается через заместителя главного врача по поликлинической работе незамедлительно.

      1. При наличии медицинских показаний врач принимает решение о госпитализации:

- пациентов, требующих круглосуточной медицинской помощи в стационар с круглосуточным пребыванием больных. Для госпитализации больному выдается направление установленного образца (Форма № 057/У-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию»), где указано больничное учреждение, отделение стационара и дата госпитализации. При необходимости экстренной госпитализации (в т.ч. и при посещении пациента на дому) врач выдает указанное направление с маркировкой красного цвета и при необходимости вызывает бригаду скорой медицинской помощи для транспортировки больного в профильный стационар,

- пациентов, нуждающиеся в обследовании и лечении под наблюдением медицинского персонала, в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения. Для госпитализации больному выдается направление установленного образца (Форма № 057/У-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию») с указанием даты госпитализации.

Для пациентов преклонного возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц, не имеющих возможность самостоятельно передвигаться, амбулаторно-поликлиническое учреждение организует стационар на дому. Данные граждане также имеют право на внеочередное обслуживание и получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

При нарушении здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничением жизнедеятельности (полной или частичной утратой лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), с целью определения мер социальной защиты гражданина врач принимает решение о направлении пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности.

    1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях по графику организована работа:

- клинико-экспертной комиссии,

- медицинской комиссии по оформлению медицинской документации для оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях,

- медицинской комиссии по освидетельствованию водителей автотранспортных средств,

- медицинской комиссии по освидетельствованию граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия,

- медицинской комиссии по освидетельствованию при поступлении на работу (учебу).

- медицинской комиссии для проведения медицинского осмотра согласно списка и перечня профессий.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.


IV. Порядок и формы контроля за осуществлением функции (предоставлением муниципальной услуги)


4.1. Контроль качества оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях позволяет определить своевременность, адекватность, полноту и эффективность оказания медицинской у определенного врача каждому больному.

4.1.1. Обязательному контролю подлежат:

- случаи летальных исходов;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца;

- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения и временной нетрудоспособности;

- случаи с расхождением диагнозов;

- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи путем статистического метода «случайной» выборки.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной помощи со стандартами, а также требованиям к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Для учета и анализа результатов экспертной оценки качества медицинской помощи используется единый набор показателей:

- дата контроля;

- фамилия, имя, отчество лечащего врача;

- фамилия, имя, отчество пациента или номер карты амбулаторного больного;

- место работы и должность;

- клинический диагноз;

- своевременность и полнота диагностических мероприятий с анализом и оценкой: качества сбора жалоб пациента, полноты анамнеза заболевания или травмы, трудового анамнеза и наличия провоцирующих заболевание факторов, качества описанного объективного статуса и соответствие поставленному диагнозу, своевременности и полноты лабораторных исследований, их контроля, оценки лечащим врачом (заведующим отделением), своевременности и полноты функциональных и инструментальных исследований, своевременность их назначения, проведения и оценки лечащим врачом и заведующим отделением, целесообразность их назначения;

- своевременность и обоснованность назначения и проведения консультаций, консилиумов, представления больного на врачебной комиссии для уточнения диагноза, направления на медико-социальную экспертизу;

- правильность и точность постановки диагноза, соответствие его международной классификации болезней;

- полнота и своевременность оказания медицинской помощи и лечения пациента с анализом: времени обращения за медицинской помощью и начала лечения, правильности назначения и смены режима лечения, наличия врачебной отметки в карте амбулаторного больного в случае его нарушения, адекватности, интенсивности лечебного процесса, степени достижения результатов лечения и правильности соблюдения рекомендаций, обоснованности госпитализации пациента, соблюдения стандартов и причин их нарушения, возможности использования стационарно-замещающих технологий в лечении больного;

- оценка качества ведения документации, описание параклинических исследований;

- предлагаемые причины имеющихся недостатков и предложения по их устранению.

Структура внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи:

- лечащий врач,

- заместители главного врача по клинико-экспертной работе,

- врачебная комиссия ,

- комиссия изучения летальных исходов,

- клинико-экспертная комиссия.

4.2 Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции

(предоставлении муниципальной услуги)


    1. В части досудебного (внесудебного) обжалования:

- заявитель (его представитель) при получении муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на действия должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги к главному врачу больничного учреждения;

- заявитель (его представитель) при получении муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на действия должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги в Комитет здравоохранения Курской области.

- заявитель (его представитель) при получении муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на действия должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги в страховую компанию, представляющую его интересы в системе обязательного медицинского страхования.

- заявитель (его представитель) при получении муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на действия должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги в Управление росздравнадзора по Курской области.


В письменном обращении указываются:

наименование муниципального учреждения здравоохранения, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;

фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы;

личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (его представитель) прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

Обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации, рассмотрению, решение по нему должно быть вынесено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлён, но не более чем на 10 дней, о чём сообщается заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же заявителю (его представителю). О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший обращение.

Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах установленных сроков, указанных в п.5.1. настоящего Административного регламента.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, руководителем учреждения, в адрес которого направлено обращение, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за выполнение действия (бездействие), осуществляемого в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, и повлекшее за собой жалобу заявителя.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается заявителю (его представителю) на руки.

    1. В случае неудовлетворенности заявителя решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, он вправе обратиться в суд. Жалоба подаётся в суд по подсудности в соответствии с действующим законодательством. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях»


Блок-схема

предоставления муниципальной услуги «Предоставление населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях»


При обращении пациента в регистратуру лично или по телефону запись осуществляет регистратор.

На приём к участковому врачу:

- запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.

На приём к специалисту узкого профиля:

- если больной находится на диспансерном учете у данного специалиста (и внесен в регистр диспансерных больных), запись обеспечивается в течение 5 дней с момента обращения;

- если больной не состоит на диспансерном учете, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста.

В случае невозможности посещения пациентом поликлиники регистратор принимает вызов, и врач обеспечивает пациенту медицинскую помощь на дому.