uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 15 16



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Волоколамска»
2


2012 г.


Издается с 2009 года f:\фото\день самоуправления\img_0523.jpg



c:\documents and settings\mamaevana.mfs.000\рабочий стол\img_1460.jpg


«Сохрани в себе душу ребёнка, а себя в душах детей».

Великая древняя мудрость.



Начальная школа: познакомимся поближе!






s:\база\фотографии\день самоуправления\img_0050.jpg


Дымова Ирина Юрьевна,c:\users\ирина юрьевна\desktop\дымова ирина юрьевна.jpg

директор МОУ «Гимназия № 1 г.Волоколамска»


Уважаемые читатели!


Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства, заложенных в стандартах нового поколения, - является воспитание, социально педагогическая поддержка  становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В унисон с этими словами звучат слова академика Д.С. Лихачева: «Спешите учиться, спешите получать образование... Образованность - это основа умения честно прожить жизнь, насладиться ею, получить радость от познания мира». Они, как определение смысла человеческой жизни, а для педагогических работников - как  благословение на постоянное саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающих путь от сердца учителя  к сердцу каждого воспитанника. 

Сердечность  и милосердие воспитания в XXI веке выступают важнейшим принципом  отечественной педагогики, позволяющим практически осуществить связь «от сердца к сердцу»  учителя и обучающегося, воспитателя и воспитанника.

Вместе с тем, связь от сердца к сердцу педагога и каждого обучающегося позволяет  обеспечить всем детям в образовательных учреждениях  единого российского  образовательного пространства  ту комфортность, которая служит сегодня важнейшим показателем успешной реализации президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Сердечность и милосердие - взаимосвязанные нравственные категории, выступающие в качестве эталона не только гражданской позиции человека, но его душевной чуткости, справедливости и совести. Педагогу сердечность и милосердие  помогают слышать и понимать своих учеников. Так рождается творческий союз, в котором учитель и ученик выступают в тандеме: вместе проводят исследование, вместе работают над проектом, вместе пишут стихи. Дерзость и пытливость ума ребенка опираются на мудрость, опыт педагога. И тут главная заповедь, как у врача: «Не навреди!».

Сегодня вы держите в руках второй номер альманаха «Мыслитель». Надеюсь, что он поможет вам заглянуть в творческую лабораторию гимназии. Уникальность именно этого номера заключается еще и в том, что наряду с традиционными рубриками «Из Лебяжьего сообщают», «Портреты», «Юбилеи», «Родительские университеты», свои силы в столь важном и ответственном деле пробуют учащиеся начальной школы.

Кто сказал, что дети сейчас нелюбознательные, бездуховные? Кто сказал, что учителя сейчас потеряли интерес к профессии, морально «выгорели»? Читайте наш альманах и получайте удовлетворение от познания нового, неизвестного, от переживания загадочного вместе с его авторами!



Альманах «Мыслитель»

2 2012

Издается с января 2009 года


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1 г. ВОЛОКОЛАМСКА»


Редакционный совет:

Бабурова Т.И.
Мамаева Н.З.

Чистова Т.В.

Адрес:

143600, Московская область,

г. Волоколамск,

улица Школьная, 12


Телефоны:

8-496(36)-2-20-31

8-496(36)-2-15-18

8-496(36)-2-15-35


Факс

8-496(36)-2-20-31

E-mail:

vlk_gimn_1@mail.ru


Электронная версия журнала:

первая-гимназия.рф

myfirstschool.ru





Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества


Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать!
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ. 
                             (Роберт Рождественский)





Мамаева Наталья Зиявудиновна, h:\премия\dsc00402.jpg

заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов


Начальная школа – начало всех начал


«Сохрани в себе душу ребёнка, а себя в душах детей»

Начальная школа - это особый мир детства. Известный педагог современности, профессор Ямбург Е.А. очень точно сравнил начальную школу с фундаментом школьного здания. Заложенные в детские годы основы знаний, культуры, нравственности определяют в дальнейшем характер и судьбу подрастающего человека. Учитель начальных классов - это одна из самых благородных, чистых и трудных профессий, и неслучайно девизом методического объединения учителей начальных классов гимназии стали слова «Сохрани в себе душу ребёнка, а себя в душах детей».

В состав методического объединения учителей начальных классов входят 12 учителей, воспитатель группы продленного дня, педагог-логопед. Все имеют высшее педагогическое образование. Из 14 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию 9, первую категорию – 2, вторую – 3 учителя.

С течением времени в начальной школе сложился творчески работающий педагогический коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги отличаются высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают психологический климат сотрудничества и взаимоуважения.

Организация работы ШМО в настоящее время связана с введением ФГОС НОО. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. А значит, в первую очередь, должны соответствовать мы сами – учителя. С 2010 года методическое объединение учителей начальных классов работает над темой: «Переход на Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения». Поскольку для начального образования «приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться», перед нами встала первоочередная проблема выбора программ, соответствующих новым целям и задачам. На ШМО было принято решение о постепенном переходе на обучение по системе учебников «Начальная школа 21 века» и образовательной системе Л.В. Занкова. Учебный материал в программах представлен таким образом, что предполагает самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний. В процессе обучения у школьников формируется активная личная позиция к фактам, явлениям, понятиям, закономерностям, ситуациям практического применения знаний и умений. Наша цель – в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации личности ребенка.

Применение новых технологий позволяет учителям начальных классов повысить качество и результативность уроков. Учить ребенка радостно, без принуждения - возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, работать с разными источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последние годы эту проблему в начальной школе мы пытаемся решать через организацию проектной и исследовательской деятельности. Результатом явились готовые проекты и исследовательские работы: «Ниточка из настоящего в прошлое», «Исследование защитных свойств зубных паст», «Правильное питание», «Родословная моей семьи», «Встреча через 66 лет», «Синие цветы гжели», защита которых проходила на районном семинаре.

Дети с увлечением окунаются в исследования, особенно если они выполняются в группах. Эффективность использования групповых форм работы в процессе обучения неоднократно доказывалась на практике. При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. В классе всегда есть дети, которым в силу индивидуальных особенностей трудно публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе они могут занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Такая работа способствует созданию лучших условий для учебного самоопределения учащихся. Постановка учебной цели и совместная работа по её достижению, планирование, распределение обязанностей в группе, умение делать выводы и оценивать результаты своего труда – этому дети учатся уже в начальной школе.

Компьютер играет все большую роль в деятельности детей и участвует в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Известно, что при  комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха, количество полученной информации увеличивается до 65%. Использование презентаций в программе Power Point, игр, фильмов, подготовленных учителями, в учебной и внеурочной деятельности, является одним из эффективных способов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Учителя начальных классов не только сами создают и применяют на уроках учебные презентации, но привлекают детей к созданию презентаций. Презентации учениц 3 класса нашей гимназии оценило компетентное жюри I Всероссийского конкурса «IT-эффект», присудив их работам 3 место.

На протяжении многих лет ведется в нашей гимназии систематичная работа по преемственности. Она охватывает все звенья цепи: детские сады района - начальную школу - основную школу. Работу с дошкольными учреждениями мы проводим на основании плана, рассчитанного на 2010-2013г.г., по теме: «Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе». Проведение ежегодного семинара «Обучение первоклассников в адаптационный период», конференции, обсуждение проблем за круглым столом позволяют учителям начальных классов и воспитателям находить решение волнующих вопросов.

В течение многих лет у нас в гимназии ведется работа по подготовке детей к школе. Каждый год мы открываем «Школу развития ребенка», в которой занимаются дети дошкольного возраста. Мы разработали программу, цель которой развитие мыслительной деятельности ребенка. Учителя развивают психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь, воображение, через систему игровых, творческих поисковых заданий приучают детей к самостоятельности суждений. Такие занятия позволяют детям быстро и безболезненно адаптироваться к школе.

Одно из самых важных и сложных направлений – работа с одаренными детьми. Обучение в классе детей с разным интеллектуальным уровнем требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию учащихся, мотивированных на учебу. Раннее выявление и планирование индивидуальной работы с одаренными детьми – задача трудная и важная. Главное для учителя начальных классов: не потерять, не упустить таких детей, создать максимально благоприятные условия для их интеллектуального развития. Дифференцированная и индивидуальная работа на уроке, привлечение к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах дает свои результаты. Наши ученики – победители и призеры муниципальных, региональных, федеральных конкурсов, активные участники международных конкурсов. Учителя сотрудничают с Московской областной детской библиотекой, находят задания через систему интернет-конкурсов.

Учителя начальных классов делятся своим опытом с коллегами нашего района и за его пределами. Выступления на конференциях, семинарах, РМО, проведение мастер-классов, открытых уроков демонстрируют их высокий профессионализм. Учителя являются членами экспертных групп, жюри профессиональных и детских конкурсов.

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…



следующая страница >>