uzluga.ru
добавить свой файл
1


Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекции речевых нарушений.


1. Особенности внимания и контроля:

1. Особенности внимания и контроля:
  • Кратковременная концентрация внимания

  • Плохая переключаемость внимания

  • Не способность заниматься однообразным видом деятельности в течении длительного времени

 

2. Особенности эмоциональной сферы:
    • Возбудимость
    • Неуверенность в себе
    • Смена настроения
    • Негативизм
    • Агрессивность

3. Особенности развития речи и моторики:
    • Нарушение координации движений
    • Низкий уровень развития мелкой моторики
    • Трудности в построении связных высказываний



Цикл занятий «Путешествие в сказку»

Цикл занятий «Путешествие в сказку»

Цель: Совершенствование мелкой моторики пальцев рук детей младшего школьного возраста как средства развития речи и стабилизация эмоционального фона детей с помощью релаксационных техник и сказкотерапии.



Виды работ:

1. Работа на листах бумаги, разлинованных в клетку

2. Развитие тонкой моторики пальцев рук

2. Развитие тонкой моторики пальцев рук









3. Знакомство детей с техниками медитации, визуализации, элементами аутогенной тренировки и обучение самостоятельному их использованию

3. Знакомство детей с техниками медитации, визуализации, элементами аутогенной тренировки и обучение самостоятельному их использованию





4. Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональной сферы

4. Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональной сферы

5. Методы арт-терапии как средство снятия эмоционального напряжения

5. Методы арт-терапии как средство снятия эмоционального напряжения

6. Использование позитивных утверждений - аффирмаций, позитивных настроев как средства повышения уверенности в собственных силах.

6. Использование позитивных утверждений - аффирмаций, позитивных настроев как средства повышения уверенности в собственных силах.

Структура занятия:

Структура занятия:
  • организационный момент (ритуал приветствия),

  • снятие мышечного напряжения (релаксация, визуализация, позитивный настрой, обучение методам саморегуляции),

  • работа со сказкой (активизация знаний, диалог, монолог, инсценировка, драматизация, этюды, магнитный театр),

  • работа по развитию мелкой моторики (организация детей – за столами),

  • психогимнастика,

  • подведение итогов занятия (ритуал прощания)











Результаты работы:
  • 1. дети стали проявлять инициативу и творчество на занятиях

  • 2. повысилась речевая активность детей на занятиях

  • 3. повысился уровень развития мелкой моторики

  • 4. дети научились составлять развернутые связные предложения

  • 5. улучшился психологический климат на занятиях

  • 6. у четырех из пяти детей улучшилась концентрация внимания