uzluga.ru
добавить свой файл



это затруднение, неопределенность-

  • это затруднение, неопределенность-

  • Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.



отражает проблему в её характерных чертах.

  • отражает проблему в её характерных чертах.

  • Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.



Тема должна быть интересна автору, должна увлекать его.

  • Тема должна быть интересна автору, должна увлекать его.

  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.



выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

  • выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.



– это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

  • – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.



более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

  • более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

  • Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.



формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д.

  • формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д.



конкретизируют и развивают цель.

  • конкретизируют и развивают цель.

  • В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий.

  • Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.



– это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования.

  • – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования.

  • Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

  • Гипотеза – это предвидение событий.

  • Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена.



обычно делятся на две большие группы:

  • обычно делятся на две большие группы:

  • Теоретические

  • Эмпирические



– это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов.

  • – это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов.



Метод - это способ достижения цели!

  • Метод - это способ достижения цели!

  • Метод объективен, он является программой построения и практического применения теории.



Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов;

  • Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов;

  • Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование.



эмпирический,

  • эмпирический,

  • экспериментально-теоретический,

  • теоретический

  • метатеоретический.



наблюдение,

  • наблюдение,

  • сравнение,

  • счет,

  • измерение,

  • анкетный опрос,

  • собеседование,

  • тесты,

  • метод проб и ошибок и т.д.



– это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

  • – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.



- это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

  • - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.



– это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.

  • – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.



– это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

  • – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.



эксперимент,

  • эксперимент,

  • анализ и синтез,

  • индукция и дедукция,

  • моделирование,

  • гипотетический,

  • исторический и логический методы.



– одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.

  • – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.



Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

  • Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

  • Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.



Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).

  • Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).

  • Дедукция – умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.



– это метод создания и исследования моделей.

  • – это метод создания и исследования моделей.

  • Существенными признаками модели являются: наглядность, абстракция, элемент научной фантазии и воображения, использование аналогии как логического метода построения, элемент гипотетичности.

  • Модель представляет собой гипотезу, выраженную в наглядной форме.



предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п., сущности исследуемого явления, формулирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма (модели), ее изучение, анализ, разработка теоретических положений.

  • предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п., сущности исследуемого явления, формулирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма (модели), ее изучение, анализ, разработка теоретических положений.



предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.

  • предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.



представляет собой метод научного воспроизведения развития сложного объекта средствами теоретического анализа.

  • представляет собой метод научного воспроизведения развития сложного объекта средствами теоретического анализа.

  • логический метод включает воссоздание исследуемого объекта именно в качестве системы (т.е. во всей сложности и во всем многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей)



абстрагирование,

  • абстрагирование,

  • идеализация,

  • формализация,

  • анализ и синтез,

  • индукция и дедукция,

  • аксиоматика,

  • обобщение и т.д.



– это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.

  • – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.



- это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы.

  • - это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы.



– отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.).

  • – отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.).



– способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.

  • – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.



– определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.

  • – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.



К методам метатеоретического уровня относятся диалектический метод системного анализа.

  • К методам метатеоретического уровня относятся диалектический метод системного анализа.



представляет собой совокупность требований, или принципов, которыми должен руководствоваться субъект в своей познавательной деятельности. Эти требования формулируются на основе установленных всеобщих свойств и связей действительности и закономерностей функционирования и развития познания

  • представляет собой совокупность требований, или принципов, которыми должен руководствоваться субъект в своей познавательной деятельности. Эти требования формулируются на основе установленных всеобщих свойств и связей действительности и закономерностей функционирования и развития познания



проявляется его общим подходом к явлениям хозяйственной жизни, к их познанию путем отражения и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных процессах в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости

  • проявляется его общим подходом к явлениям хозяйственной жизни, к их познанию путем отражения и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных процессах в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости



Первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.

  • Первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.



Второй этап – конструирующий (постановочный, создающий) – содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).

  • Второй этап – конструирующий (постановочный, создающий) – содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).

  • Третий этап – корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.

  • Четвёртый этап – контрольный.

  • Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.



тема исследования и ее актуальность; обоснование выбора темы;

  • тема исследования и ее актуальность; обоснование выбора темы;

  • круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;

  • основная цель и решаемые задачи

  • новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);



способы работы;

  • способы работы;

  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

  • основные выводы по содержанию работы; личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения исследования.

  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе выполнения работы;