uzluga.ru
добавить свой файл
1



Технология

«Читательский портфель»

Разделы читательского портфеля

Читательский портфель гимназиста:
  • О себе;

  • Мои достижения;

  • Любимые книги;

  • Словарь читателя;

  • Отзывы о прочитанных книгах;

  • Хочу всё знать!;

  • Рабочие материалы;

  • За страницами учебников;

  • Писатели-юбиляры;

  • Свои рубрики (Знаешь ли ты? Это интересно. О гимназии).













Оформление библиографии

1.Автор

2.Название книги

3.Место издания книги

4.Название издательства

5. Год выпуска

6.Страницы

«Параллельные тексты» - так мы называем соединение художественного и информационного текста, лежат в основе многих технологий, используемых на уроках.

«Параллельные тексты» - так мы называем соединение художественного и информационного текста, лежат в основе многих технологий, используемых на уроках.

Этапы:

1 этап – мотивация;

2 этап – целеполагание;

3 этап – исполнение (изучающее чтение);

4 этап - рефлексия.











Проект «Свеча горела…»

Информационный текст:

Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом не был бы так или иначе затронут. Хотя прошло уже много лет, и наука шагнула далеко вперед, эти слова остаются в силе. Поскольку основу процесса горения составляет химическое превращение – разложение одних молекул вещества и образование других, при его изучении нужно знать законы протекания химических реакций, их механизм, скорость и т.д. этими вопросами занимается наука, называемая химической кинетикой.

Фарадей М. История свечи. – М.: Терра, 2008.

На сегодняшний день в педагогической науке «сформировался стратегиальный подход в обучении чтению, где под стратегией понимается систематический план действий, необходимый ученикам для достижения ими определённой цели, запланированного результата»

На сегодняшний день в педагогической науке «сформировался стратегиальный подход в обучении чтению, где под стратегией понимается систематический план действий, необходимый ученикам для достижения ими определённой цели, запланированного результата»

(Сметанникова Н.Н.«Стратегиальный подход к обучению чтению». – М. : Школьная библиотека, 2005.)



На следующем этапе обсуждается найденная информация, а также источники, где можно найти ответ. Предлагаю прочитать художественные тексты: рассказ Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», произведение В.Лифшица «Баллада о чёрством куске», сборники стихов). Некоторые учащиеся по желанию выписывают отрывки из произведений о блокадном Ленинграде.

На следующем этапе обсуждается найденная информация, а также источники, где можно найти ответ. Предлагаю прочитать художественные тексты: рассказ Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», произведение В.Лифшица «Баллада о чёрством куске», сборники стихов). Некоторые учащиеся по желанию выписывают отрывки из произведений о блокадном Ленинграде.

Инновационные технологии помогают нашим учащимся творчески готовиться к участию в информационном проекте «Живой литературный календарь».

Инновационные технологии помогают нашим учащимся творчески готовиться к участию в информационном проекте «Живой литературный календарь».

Стало хорошей традицией – еженедельно знакомить гимназистов с творчеством всемирно известных писателей и поэтов. Данный проект мотивирует учащихся к чтению, после интересных выступлений многие учащиеся приходят в библиотеку за книгами. Участники проекта просматривают, изучают тексты монографий, справочных книг, выбирают содержательную информацию для выступлений и помещают материалы в раздел читательского портфеля «Писатели-юбиляры».



Неделя чтения и грамотности проводится с целью диагностики читательской деятельности учащихся и для формирования мотивации чтения.

Уроки чтения в 5-ых классах готовили и проводили лидеры чтения из 9-го класса. Пятиклассники читали отрывок из повести «Детство» Л.Н. Толстого, используя стратегию «Двойной дневник».

Уроки чтения в 5-ых классах готовили и проводили лидеры чтения из 9-го класса. Пятиклассники читали отрывок из повести «Детство» Л.Н. Толстого, используя стратегию «Двойной дневник».

Неделя чтения и грамотности - 2010

  • 8 сентября – Всемирный день грамотности

Уроки грамотности (диктанты, сочинения)
  • 9 сентября

Уроки чтения, посвященные писателям-юбилярам:

И. Бунину, А. Куприну, Есенину А. Кристи, Р. Брэдбери;

знаменательным датам:

625 лет - Куликовской битве.

Читательская конференция «Книги, прочитанные летом»

Литературная гостиная »Несказанное, синее, нежное…» /С.Есенину -115 лет/
  • 10 сентября Конкурс чтецов «Читаем русскую классику»







Технология «Читательский портфель» способствует формированию читательских умений и навыков