uzluga.ru
добавить свой файл
1


Цель программы:

  • Цель программы:

  • Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся

  • Задачи программы

  • научить обучающихся игре в шахматы;

  • формировать универсальные способы мыследеятельности и универсальные учебные действия.

  • Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и

  • развивающий характер.


Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности

  • Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности



Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное        созерцание со стороны;

  • Принцип  доступности, последовательности и системности  изложения программного материала.



принцип психологической комфортности - создание  образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • принцип психологической комфортности - создание  образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • принцип минимакса - обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

  • принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

  • принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности



Практическая игра.

  • Практическая игра.

  • Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

  • Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

  • Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

  • Участие в турнирах и соревнованиях.



повышение мотивации к изучению шахмат;



формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • освоение начальных форм рефлексии;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха и способности действовать даже в условиях неуспеха;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

  • формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника