uzluga.ru
добавить свой файл
1


Финансово –экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержки и развитию талантливых детей

Н.М. Шадрина

Эксперт ИПОП «Эврика»

Определение понятий “ одаренность” и “одаренный ребенок”

  • Одаренностьэто системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.



Организации образовательного процесса с одарёнными детьми в общеобразовательной школе.

  • Дифференциация параллелей

  • Перегруппировка параллелей.

  • Выделение группы одаренных учащихся из параллели.

  • Попеременное обучение.

  • Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной сокращения времени на прохождение обязательной программы.

  • Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы



Условие реализации программы по работе с одаренными детьми является :

  • Наличие профессиональных кадров, имеющих соответствующее образование и прошедших подготовку по работе с одаренными детьми.

  • Наличие образовательной программы для работы с одаренными детьми.

  • Наличие условий для реализации образовательной программы и построения индивидуального образовательного маршрута.

  • Наличие учебного плана, позволяющего реализовывать индивидуальный образовательный маршрут.

  • Норматив финансирования для работы с одаренными детьми.



Механизмы финансировния поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения .

  • Финансировние образовательной программы для одаренных детей по нормативу, учитывающему особенности этой программы (условия, индивидуальный учебный план) по муниципальному заданию.

  • Специальные прораммы по поддержки одаренных детей, а также возможность финансировать по грантовым программам на мунициальном или региональном уровне



Модельная методика расчета норматива финансирования образовательной программы для одаренных детей

  • Расчет нормативов финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта включая индивидуальную программу для одаренных детей на оплату труда работников образовательных учреждений



  • З = ((а +с) х12 b х К1 x К2 x К3 x К4 х К5 x К6 х К7 х Кнач х Квзнос) . (d х m) ,

  • где a - количество часов в неделю в соответствии с примерной основной программой общего образования по ступеням, учитывающей урочную и внеурочную деятельность;

  • где с =количество часов по индивидуальному учебному плану

  • d - нормативное количество часов в неделю, учитывающее число аудиторной и неаудиторной нагрузки педагогического работника;

  • 12 - количество месяцев в году;

  • m - нормативная наполняемость классов ;

  • b – расчетный оклад педагогического работника образовательного учреждения, определяемый в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.



  • К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышающий коэффициент за квалификационную категорию (определяется как средневзвешенный показатель за отчетный год);

  • К2 –коэффициент, учитывающийза сложность и (или) приоритетность предмета;

  • К3 - коэффициент компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством;

  • К6 - коэффициент стимулирующих выплат;

  • К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату труда прочего педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

  • Кнач - коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

  • Квзнос – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам



Оклад педагогического работника

  • b = Срег/Wнач/1,3/Wспец/Wнз,

  • где

  • Срег - размер среднемесячной заработной платы в экономике региона по статистическим данным;

  • Wнач – коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях;

  • 1,3- коэффициент учитывающий рекомендуемый размер доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда педагогических работников;

  • Wспец - коэффициент, учитывающий средний размер доли специальной части в базовом фонде оплаты труда педагогических работников, сложившийся в регионе.



Модельная методика формирования норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона

  • Вариант 2

  • N=Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7…….

  • N – норматив (единица измерения – руб./год)

  • Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно госстатистике) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.)

  • 12 мес.– количество месяцев в году



Коэффициенты (величины относительные, безразмерные)

  • K1– «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя 0,7

  • K2 – коэффициент стимулирования, рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43

  • K3 -коэффициент отчислений на социальные нужды

  • K4 – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для работы с одаренными детьми – 1/8 = 0,125



  • K5 – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43

  • K6 – коэффициент учебных расходов. Рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 15%, то значение коэффициента –1,15

  • K7 – поправочный коэффициент, определяющий дифференциацию величины учебных расходов общеобразовательного учреждения в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Методика расчета величины такого коэффициента:

  • рассчитываются потребности общеобразовательных учреждений в средствах на модернизацию материально-технической базы,

  • а затем высчитывается долевое значение этих средств по отношению к рассчитанной выше величине N (без учета региональных коэффициентов).



Механизм финансирования учебно-исследовательской деятельности учащихся

  • принятие нормативно-правового акта регламентирующего поддержку научно – исследовательской , творческой , спортивной деятельности одаренных детей через проведение грантовых конкурсов.



Показатели качества и результативности деятельности педагогических работников должны быть определены по пяти основным направлениям

  • учебная результативность учащихся; к-2

  • результаты внеурочной деятельности учащихся;к-2,5

  • эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности учителя; к-2

  • эффективность реализации педагогическим работником образовательной программы образовательного учреждения; к-2

  • Результаты учебно – исследовательской деятельности учащихся. К -3



Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий как условие реализации индивидуального образовательного маршрута

  • Индивидуальный учебный план в общем учебном плане на урочную деятельность от 40 до 50%,

  • на индивидуальную во внеурочной форме от 50 – 60%.

  • организация образовательного процесса -динамическое, нелинейное расписание учебных занятий.

  • оказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса









  • Социальная практика и проектирование

  • Лаборатория и мастерские

  • Художественное и театральное творчество

  • Образовательное путешествие

  • Рефлексивные сессии

  • Проективная и исследовательская деятельность

  • Индивидуальные и групповые консультации или мастерские

  • Образовательные предметные и интегративные модули

  • Спорт соревнования

  • Выездные школы – полевые практики