uzluga.ru
добавить свой файл
1


Учитель биологии и химии

МБОУСОШ №64

Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону

Макоева С.И.

 Новые образовательные стандарты требуют от учебных заведений серьёзной перестройки всего учебного процесса. Российское образование на всех уровнях — от школы до вуза — нуждается как в новых методиках преподавания, так и в новых дидактических средствах, связанных с ними. Переход на новые стандарты и схемы обучения зачастую затруднён или невозможен с имеющимися в распоряжении педагогов техническими средствами обучения. Единственно верным решением в этом случае является приобретение аппаратно-методических комплексов, характерным представителем которых является учебная лаборатория.

 Новые образовательные стандарты требуют от учебных заведений серьёзной перестройки всего учебного процесса. Российское образование на всех уровнях — от школы до вуза — нуждается как в новых методиках преподавания, так и в новых дидактических средствах, связанных с ними. Переход на новые стандарты и схемы обучения зачастую затруднён или невозможен с имеющимися в распоряжении педагогов техническими средствами обучения. Единственно верным решением в этом случае является приобретение аппаратно-методических комплексов, характерным представителем которых является учебная лаборатория.

В 2011-2012 учебном году наша школа получила кабинет-лабораторию по биологии немецкой фирмы «PHYWE». Оборудование включает в себя: измерительную систему «Кобра», предназначенную для проведения измерения, контроля и регулирования процессов в области биологии, физики, химии и оборудование системы «Тесс», предназначенное для проведения исследовательских работ по биологии.

Учебная лаборатория современного образовательного учреждения должна соответствовать следующим требованиям:

  • Учебная лаборатория современного образовательного учреждения должна соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная интерактивность. Интерактивные доски, которые часто используют лишь как технологичную замену школьной доски и грифеля, на самом деле могут гораздо больше. Параллельная работа двух и более учащихся и динамичная смена объектов включают в обучение обратную связь;

  • Индивидуальный подход. Работа учащегося на персональном компьютеризированном рабочем месте позволяет ему выполнить индивидуальное задание в удобном темпе;

  • Виртуализация. Многие эксперименты либо невозможны в школьных условиях, либо опасны. Современная школьная лаборатория может показать на экране деление атомного ядра или копирование ДНК с максимальной наглядностью;

  • Контроль и закрепление знаний в процессе обучения. Учебная лаборатория на любом этапе позволяет преподавателю провести тестирование любой сложности для текущего, рубежного или итогового контроля.

  • Лёгкая организация групповой и звеньевой работы с использованием школьной сети и интернета.

  • Безопасность. Грамотное проектирование лабораторий подразумевает повышенную надёжность проекторов, измерительных устройств, специальные режимы различных фоновых излучений, полностью соответствующих санитарным требованиям учебных заведений.



Новое оборудование дает возможность ребенку проявлять на практикуме самостоятельность, хотя и под руководством учителя, непосредственно изучать натуральные объекты, используя такие методы, как наблюдение и эксперимент. Это позволяет вовлечь весь класс в выполнение самостоятельного задания.

Новое оборудование дает возможность ребенку проявлять на практикуме самостоятельность, хотя и под руководством учителя, непосредственно изучать натуральные объекты, используя такие методы, как наблюдение и эксперимент. Это позволяет вовлечь весь класс в выполнение самостоятельного задания.

Учителю предоставляется возможность предоставить каждому учащемуся индивидуальное оборудование для практикума. А учащийся имеет возможность на лабораторных занятиях развивать практические умения и навыки, способности к самостоятельному действию.

Учителю предоставляется возможность предоставить каждому учащемуся индивидуальное оборудование для практикума. А учащийся имеет возможность на лабораторных занятиях развивать практические умения и навыки, способности к самостоятельному действию.

А учащийся имеет возможность на лабораторных занятиях развивать практические умения и навыки, способности к самостоятельному действию.

Использование микроскопа при проведении демонстраций

  • Оптический микроскоп, приспособленный для работы в школьных условиях. Снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Сфера применения: на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, химии, физики, экологии.



«Исследование сердечно-сосудистой системы методами ЭКГ, ЭМГ и ФКГ»