uzluga.ru
добавить свой файл
1









учебники

  • учебники

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. № N 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год

  • официальные источники

  • «Вестник образования» - официальное издание Минобрнауки

  • официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru

  • официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru



Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год



Генденштейн Л.Э. (издательство «Мнемозина»)

  • Генденштейн Л.Э. (издательство «Мнемозина»)

  • Грачев А.В. (издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ »)

  • Громов С.В. (издательство «Просвещение »)

  • Гуревич А.Е. (издательство «Дрофа »)

  • Изергин Э.Т. (издательство «Русское слово »)

  • Перышкин А.В. (издательство «Дрофа »)

  • под ред. Пинского А.А. (издательство «Просвещение»)

  • Пурышева Н.С. (издательство «Дрофа»)

  • Фадеева А.А. (издательство «Просвещение »)

  • Хижнякова Л.С. (издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ »)

  • Шахмаев Н.М. (издательство «Мнемозина»)



  • Генденштейна Л.Э. (издательство «Мнемозина»)

  • Гладышевой Н.К. (издательство «Просвещение»)

  • Мякишева Г.Я. (издательство «Просвещение»)

  • Пурышевой Н.С. (издательство «Дрофа»)

  • Тихомировой С.А. (издательство «Мнемозина»)

  • под ред. Богданова К.Ю. (издательство «Просвещение»)



  • под ред. Мякишева Г.Я. (издательство «Дрофа»)

  • под ред. Пинского А.А. (издательство «Просвещение»)





  • Учебники, включенные в перечень «допущенных…»

  • не составляют завершенную линию

  • могут быть использованы для ознакомления с новыми формами и методами представлением учебной информации, заданиями и упражнениями, отражающими изменения в обучении физике



  • грифование проходит только учебник

  • при организации учебного процесса используется все компоненты учебно-методического комплекта



УМК Грачева А.В.

  • УМК Грачева А.В.

  • программа

  • учебники для 7, 8 и 9 классов

  • по две рабочих тетради для каждого класса

  • УМК Громова С.В.

  • программа

  • учебники для 7, 8 и 9 классов

  • рабочие тетради для каждого класса

  • контрольные работы

  • книга для учителя;



Компоненты УМК по физике

  • УМК Перышкина А.В.

  • учебники для 7, 8 и 9 классов

  • рабочая тетрадь для 7 класса

  • тесты

  • дидактические материалы

  • тематическое и поурочное планирование к учебникам для 7, 8 и 9 классов



Компоненты УМК по физике

  • УМК под ред. Пинского А.А.

  • программа

  • учебники для 7, 8 и 9 классов

  • тетради для лабораторных работ для 7, 8, 9 кл.

  • УМК Пурышевой Н.С.

  • программа

  • учебники

  • рабочие тетради

  • тематическое и поурочное планирование

  • мультимедийной приложение к учебникам

  • электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике»



Компоненты УМК по физике

  • УМК Фадеевой А.А.

  • программа

  • учебники

  • рабочие тетради

  • карточки задания

  • книга для учителя

  • УМК Шахмаева Н.М.

  • программа с поурочным планированием

  • учебники

  • рабочие тетради

  • задачник

  • методику преподавания физики



Компоненты УМК по физике

  • УМК Генденштейна Л.Э.

  • учебники

  • задачники

  • методические материалы

  • самостоятельные работы

  • тетради для лабораторных работ

  • тематические контрольные работы

  • УМК Мякишева Г.Я. (издательство «Просвещение»)

  • программа

  • Учебники

  • тетради для лабораторных работ

  • поурочное планирование

  • электронное приложении к учебникам

  • поурочные разработки

  • сборник задач

  • контроль знаний, умений и навыков

  • опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике для 10 класса



Компоненты УМК по физике

  • УМК Пурышевой Н.С.

  • Учебники

  • Рабочие тетради

  • электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике»

  • УМК Тихомировой С.А.

  • программа

  • тематическое планирование

  • учебники для 10 и 11 классов

  • рабочие тетради

  • методика преподавания физики

  • УМК под ред. Богданова К.Ю.

  • учебники для 10 и 11 классов

  • книга для учителя



Компоненты УМК по физике

  • УМК под ред. Мякишева Г.Я. (издательство «Дрофа»)

  • пять учебников по разделам курса физики

  • тематическое и поурочное планирование

  • методические рекомендации по использованию учебников

  • УМК под ред. Пинского А.А.

  • Программа

  • учебники.



принимает образовательное учреждение

  • принимает образовательное учреждение

  • предметная линия завершенная

  • переход с одного учебно-методического комплекта на другой на ступени обучения недопустим



В Челябинской области проходит апробация новых УМК по физике

  • в основной школе

  • Пурышевой

  • Хижняковой

  • Кабардина

  • Шахмаева

  • в средней школе

  • под редакций Богданова

  • под ред. Пурышевой



Преподавание учебного предмета «Физика» в 2010-2011 учебном году должно осуществляться по образовательным стандартам (2004 г.), которые направлены на реализацию принципа личностно - ориентированного обучения

  • Преподавание учебного предмета «Физика» в 2010-2011 учебном году должно осуществляться по образовательным стандартам (2004 г.), которые направлены на реализацию принципа личностно - ориентированного обучения



Полноценное изучение физики предполагает

  • овладение модельным подходом к анализу явлений, процессов и систем

  • освоение экспериментальных методов исследования природы

  • приобретение навыков решения идеализированных и реальных физических задач



В примерные программы включен

  • В примерные программы включен

  • перечень демонстраций

  • перечень лабораторных работ и опытов

  • Профильный уровень обучения

  • Физический практикум – 40 часов на 2 года

  • Экскурсии - 8 часов (во внеурочное временя)



  • Количество демонстраций, лабораторных работ и опытов может быть увеличено в соответствии

  • с авторской программой, реализуемой в общеобразовательном учреждении

  • технологией применяемой учителем



Экспериментальные работы

  • должны способствовать овладению учащимися конкретными практическими умениями и основами естественнонаучного метода познания

  • через систему самостоятельных виртуальных лабораторных работ и исследований



На повышенном уровне сложности предлагаются задания, проверяющие умения:

  • На повышенном уровне сложности предлагаются задания, проверяющие умения:

  • определять параметр по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей);

  • определять возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах;

  • на основе анализа хода опыта выявлять его несоответствие предложенной гипотезе;

  • анализировать результаты опыта, представленного в виде графика;

  • рассчитывать параметры физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы.



резерв свободного учебного

  • для реализации авторских подходов

  • использования разнообразных форм организации учебного процесса

  • внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

  • учета местных условий

  • планирование использования резерва учебного времени отражается в рабочей программе



Рекомендации по разработке рабочей программы

  • письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»



Олимпиады по физике - часть внеклассной работы

  • очные, дистанционные

  • четыре этапа

  • новое положение

  • рекомендации по организации и проведению

  • доступность для всех школьников

  • (массовость, уровень сложности)



  • http://www.physolymp.fml31.ru Челябинск, физ. мат. - лицей № 31

  • http://physolymp.spb.ru Санкт-Петербург

  • http://potential.org.ru Журнал «Потенциал»

  • http://www.dgap.mipt.ru МФТИ, Факультет общей и - прикладной физики



Для учителя физики

  • Виртуальный методический кабинет

  • Сайт ЧИППКРО ipk74.ru

  • Семинары, вебинары

  • 16 сентября с 14 до 16 часов

  • Модульные курсы

  • 4 октября на базе МОУ Полетаевская СОШ



Информационно-поисковая лаборатория

  • Информационно-поисковая лаборатория

  • Топосъёмка, компьютерная обработка данных

  • Ориентирование

  • Физико-биологическая лаборатория

  • Определение ширины и глубины реки, построение профиля реки

  • Определение скорости течения реки, температуры

  • Определение органолептических характеристик воды



Химическая лаборатория

  • Химическая лаборатория

  • Определение рН воды, содержание кислорода в воде

  • Определение минерального состава воды

  • Школа выживания

  • Ориентирование по приметам природы

  • Лесная лечебница

  • Съедобное рядом



Биоматематическая лаборатория

  • Биоматематическая лаборатория

  • Определение высоты и толщины дерева

  • Определение возраста растения

  • Определение площади листьев у древесных растений в разных экологических зонах

  • Лаборатория биоиндикации

  • Лихеноиндикация

  • Гидроиндикация

  • Биотестирование



  • Успехов в работе!

  • Шахматова Валентина Васильевна

  • Контакты

  • Телефон: 264-0151

  • E-mail: shahmatova_vv@ipk74.ru







Формирование исследовательских компетенций учащихся в рамках внеучебной деятельности

  • Формирование исследовательских компетенций учащихся в рамках внеучебной деятельности

  • Общие подходы к организации работы учителя биологии по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  • Практикум по решению задач по биологии разного типа и уровня сложности

  • Требования к результатам и условиям реализации образовательных программ в аспекте сохранения здоровья школьника