uzluga.ru
добавить свой файл
1



Интегрированный урок русского языка и математики

  • ТЕМА:



Цели:

  • Образовательная: 1.Обобщить и расширить знания о стилях речи с помощью работы с различными источниками информации.

  • 2. Дать понятие о математической лингвистике.

  • Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления.

  • Воспитательная:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.



«Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство»

  • «Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство»

  • Леонардо да Винчи



«Вдохновение нужно в поэзии, как в математике».



Отгадайте, какому стилю речи принадлежат тексты

  • «Вода - бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Температура кипения воды 100°С»



В середине 50-х годов вошел термин МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА. Математическая лингвистика – это изучение языка математическими методами. Частотный словарь - это список слов и словосочетаний, при котором стоит число, указывающее частоту употребления в тексте определенной длины.



Вопрос:

  • Почему служебные части речи являются самыми частотными?



Вопрос:

  • Какие стили речи существуют?







Задание:

  • Задание:

  • Каждой группе предлагается по 5 текстов определенного стиля по 200 слов. Подсчитайте, сколько раз союз «и» встречается в тексте.



Формулы для нахождения доли покрытия текста союзом «и» Y=(x1+x2+x3+x4+x5)/5 Y– частота употребления союза «и» в тексте x- средняя арифметическая частота N – длина текста, равная 200 слов D – доля покрытия текста союзом «и» D=Y/N*100%



Вопрос:

  • Почему союз «и» чаще всего употребляется в художественном стиле речи и меньше – в разговорном?



сочинение-рассуждение на тему:

  • сочинение-рассуждение на тему:



Прометей в поэме древнегреческого поэта Эсхила говорит: «Послушайте, что смертным сделал я… Число им изобрел, и буквы научил соединять!»



Психологический тест

  • Напишите на полях тетради два любых знака.



Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое).

  • Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое).

  • Кто написал две буквы, тот обладает хорошо развитым образным мышлением. Это творческий человек, художник, поэт, музыкант, писатель.

  • А написанная вместе цифра и буква свидетельствуют о сочетании логического мышления и творческого воображения.



1.Что мы узнали на уроке?

  • 1.Что мы узнали на уроке?

  • 2. Что вы узнали о математической лингвистике?

  • 3. Для чего нужны частотные словари?