uzluga.ru
добавить свой файл
1


Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Имя числительное как часть речи.

Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке

  • Кластер

  • Таблица вопросов

  • Фишбоун

  • Синквейн



Организация Учитель-Дети



Вызов

Вставьте в пословицы пропущенные слова.

… раз отмерь - … отрежь.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

ум хорошо, а … ума лучше.

Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Цели урока:

Познакомимся

с именем числительным как частью речи.

Научимся находить

числительное в тексте.

Узнаем

о количественных и порядковых числительных.

Осмысление

  • Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)

  • На основе теоретического материала составляем кластер №1.

  • Таблица вопросов.

  • Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575.

  • Выяснение роли числительных в предложении.





Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно                                                             Таблица  вопросов.



Вопросы к таблице

  •  -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).

  •  -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.

  •  -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).

  •  -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?). 

  •  -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).

  •  Дополни кластер новой информацией.



Фишбоун



Синтаксическая роль числительных в предложении

Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

Рефлексия



Домашнее задание

  • Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

  • ИЛИ

  • Упражнение 576



Материал подготовили:

  • Герасимова Ольга Аркадьевна

(МБОУ СОШ №6)
  • Кузнецова Наталья Владимировна

(МБОУ СОШ №70)
  • Мартынова Татьяна Владимировна

(МБОУ СОШ №90)

Г.Красноярск

При подготовке урока в технологии РКМЧП

Было легко:

Работать в команде.

Было трудно:

Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.