uzluga.ru
добавить свой файл


Урок математики в 3а классе

«Письменная нумерация

чисел в пределах 1000.»

Кальянова Любовь Ивановна

учитель начальных классов,1 категории.

МОУ «Зеленгинская СОШ»

2011год





Письменная нумерация в пределах 1000.













Прочитайте записи, используя слова «больше», «меньше» или «равно», так чтобы записи были верными.

450 * 405

339*340

Прочитайте записи, используя слова «больше», «меньше» или «равно», так чтобы записи были верными.

701 * 699

899*900

Прочитайте записи, используя слова «больше», «меньше» или «равно», так чтобы записи были верными.

300 + 40 * 343

525*535-5

Прочитайте записи, используя слова «больше», «меньше» или «равно», так чтобы записи были верными.

300 + 200 * 30 + 20

700+20*20+700

Записать числа в порядке убывания:

534,198,561, 326, 910, 601

910, 601, 561,534, 326, 198

Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

534, 198, 561, 362, 910, 601

Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда.

534, 198, 561, 326, 910, 601

Назовите число, у которого нет единиц второго разряда:

534, 198,561, 326, 910, 601

Какое число при счёте следует за числом 534?



Назовите соседей числа 910



Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядем ,дети, дружно:

Продолжать урок нам нужно!

Подумай!

  • Сколько десятков в одной сотне?

  • 10

  • А единиц?

  • 100

  • А десять сотен, это сколько десятков?

  • 100

  • А единиц?

  • 1000



Запишите

  • Сколько всего десятков в числе 130?

  • 13

  • А в 250?

  • 25

  • В 700?

  • 70

  • Сколько всего сотен в числе 500?

  • 5

  • В числе 400?

  • 4

  • Сколько единиц составляют 26 десятков?

  • 260

  • А 6 сотен?

  • 600



Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание:

  • 1 м это …дм

  • 1 дм это …см

  • 1 м это …см

  • 1 см это …мм

  • 1 дм это …мм

  • 1 м это …мм



Вставьте недостающие числа

615 см =... м 15 см

706 см =…м 6 см

240 см =…м…дм

300 см =…дм



Задача



а=10см в=?см, в 2 раза м.

Р-? см

Решение:

1)10:2=5(см)-ширина

2)10*2+5*2=30(см)

Ответ: Р=30см.

Замените эти числа суммой разрядных слагаемых:

  • 534, 198, 561, 326, 910, 601

  • 534 = 500 + 30 +4

  • 198 = 100 + 90 + 8

  • 561 = 500 + 60 + 1

  • 326 = 300 + 20 + 6

  • 910 = 900 + 10

  • 601 = 600 + 1













Сколько монет осталось?

Было-740м. Взяли-200м. и 40м. Осталось-?м.

Решение: 1)200+40=240(м.)-взяли

2)740-240=500(м.)

Ответ: осталось 500 монет.





Самостоятельно решить примеры