uzluga.ru
добавить свой файл
1



Цель урока :Ознакомить учащихся с военной топографией и задачами военной топографией.

  • Цель урока :Ознакомить учащихся с военной топографией и задачами военной топографией.

  • Задачи урока:

  • I.Образовательная

  • 1. Ознакомить с основами военной топографией, определив роль рабочей карты командира в боевых действия;

  • 2. ознакомить с основными задачами военной топографии, выделив одну из задач – определение расстояний по карте;

  • 3. ознакомить с изучение местности по топографическим картам;

  • II.Развивающая

  • 1. способствовать развитию навыков работы с топографической картой ;

  • 2. способствовать развитию навыков решения одной из задач военной топографии – измерение расстояний по карте;

  • 3. подготовить учащихся к практическим занятиям по работе с картой на местности.

  • III.Воспитательная

  • 1. проявление волевых качеств;

  • 2. умение к принятию самостоятельных решений в быстрых ситуациях

  • 3. воспитание настойчивости в достижении цели







  • Военная топография, одна из специальных военных дисциплин, помогает изучать местность в интересах боевых действий войск и учит использовать топографические карты при выполнении различных боевых задач.





Топографической картой, на которой графически при помощи условных знаков и сокращенных обозначений отображается тактическая обстановка и ее изменения в ходе боя, называется рабочая картой того командира, который ее ведет. С помощью рабочей карты командир может уяснить полученную боевую задачу, изучить и оценить обстановку, принять решение, поставить боевые задачи подчиненным подразделениям, отдать указания по взаимодействию, боевому, тыловому и техническому обеспечению, составить донесение старшему начальнику, информировать соседей, двигаться по местности, на которой трудно ориентироваться, решать огневые задачи по подавлению или уничтожению противника.

  • Топографической картой, на которой графически при помощи условных знаков и сокращенных обозначений отображается тактическая обстановка и ее изменения в ходе боя, называется рабочая картой того командира, который ее ведет. С помощью рабочей карты командир может уяснить полученную боевую задачу, изучить и оценить обстановку, принять решение, поставить боевые задачи подчиненным подразделениям, отдать указания по взаимодействию, боевому, тыловому и техническому обеспечению, составить донесение старшему начальнику, информировать соседей, двигаться по местности, на которой трудно ориентироваться, решать огневые задачи по подавлению или уничтожению противника.



По топографической карте можно решать самые задачи: определять расстояния, площади, высоту сечения рельефа и абсолютную высоту точек, превышение точек, крутизну ската, взаимную видимость между точками, строить профили и другие. Рассмотрим подробнее одну из задач «–измерение расстояний по карте», которые можно применить в полевых условиях на практических занятиях в школе.

  • По топографической карте можно решать самые задачи: определять расстояния, площади, высоту сечения рельефа и абсолютную высоту точек, превышение точек, крутизну ската, взаимную видимость между точками, строить профили и другие. Рассмотрим подробнее одну из задач «–измерение расстояний по карте», которые можно применить в полевых условиях на практических занятиях в школе.

  • Определение расстояний по карте можно различными способами:

  • Линейкой;

  • циркулем-измерителем;

  • Курвиметром;

  • плоской бумаги и т.д.



Небольшое расстояние между двумя точками по прямой линии проще определить, пользуясь линейным масштабом. Для этого достаточно циркуль-измеритель, раствор которого равен расстоянию между заданными точками на карте, приложить к линейному масштабу и снять отсчет в метрах или километрах. На рисунке измеренное расстояние равно 1250 м.

  • Небольшое расстояние между двумя точками по прямой линии проще определить, пользуясь линейным масштабом. Для этого достаточно циркуль-измеритель, раствор которого равен расстоянию между заданными точками на карте, приложить к линейному масштабу и снять отсчет в метрах или километрах. На рисунке измеренное расстояние равно 1250 м.





Местность –это определенный участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача, поэтому первостепенное значение имеет практическое использование тактических свойств местности, к основным из которых относятся ее проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники. Каждый военнослужащий при выполнении боевой задачи должен уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно и точно определять свое местонахождение.

  • Местность –это определенный участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача, поэтому первостепенное значение имеет практическое использование тактических свойств местности, к основным из которых относятся ее проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники. Каждый военнослужащий при выполнении боевой задачи должен уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно и точно определять свое местонахождение.





Контурными называют знаки, выражающиеся в масштабе карты (леса, населенные пункты, болота, озера и т.д). Такой знак состоит из внешней границы контура, заполненного значками или цветным фоном, показывающим сущность объекта.

  • Контурными называют знаки, выражающиеся в масштабе карты (леса, населенные пункты, болота, озера и т.д). Такой знак состоит из внешней границы контура, заполненного значками или цветным фоном, показывающим сущность объекта.









Подводя итог урока, мы узнали: понятие «военная топография», основные задачи и каким образом изучают местность по топографическим картам.

  • Подводя итог урока, мы узнали: понятие «военная топография», основные задачи и каким образом изучают местность по топографическим картам.

  • Учащиеся отвечают на основные вопросы по закреплению материала, получают тесты. Получают домашнее задание.

  • Учащимся объявляется, что следующий урок будет практический по работе с картой.



Каждому ученику нарисовать приблизительный план своего пешего пути от дома до школы, отобразив, по возможности, несколько условных знаков. Рассчитать примерное расстояние пройденного пути.

  • Каждому ученику нарисовать приблизительный план своего пешего пути от дома до школы, отобразив, по возможности, несколько условных знаков. Рассчитать примерное расстояние пройденного пути.