uzluga.ru
добавить свой файл


Тема урока: «Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования».


Цели и задачи урока: 1) рассмотреть особенности географического положения (ГП) материка , особенности береговой линии; 2)закрепить умение определять ГП материка; 3)познакомить учащихся с историей открытия и исследованием материка; 4)показать учащимся приемы осмысленного чтения текста; 5)продолжить развитие умений и навыков работы с различными видами географических карт; умение работать в группе. 6) формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.



Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта мира; физическая карта Южной Америки; ИКТ; учебник, атлас, контурная карта.



Виды учебной деятельности на уроке: 1.Самостоятельная работа в группах по определению ГП материка. 2.Работа с контурной картой и картами атласа. 3.Работа с текстом учебника, элемент дискуссии. 4.Просмотр слайдов.



Тип урока: комбинированный. Используемые технологии: 1. Групповой деятельности. 2. Проблемное обучение. 3. Критическое мышление. 4. Компьютерные.



ПЛАН УРОКА. 1. Особенности ГП Южной Америки. 2. История открытия и исследования. 3. Характеристика береговой линии материка.



Проблемы , решаемые на уроке: 1. В чем сходство и различия в ГП Южной Америки и Африки? 2. Как ГП материка повлияет на его природу? 3. Справедливо ли материк был назван «Америкой»?



Мотивация.

Учитель: Это самый влажный материк на Земле, здесь расположен самый высокий вулкан и самый высокий водопад.

Здесь находятся страны, которые являются родиной «танго» и «ламбады».

Отсюда родом футболисты Марадонна и Пеле.

Учащиеся легко определяют, что речь идет о материке Южная Америка. Актуализация знаний. Перечислить пункты плана, по которому определяется географическое положение материка. 1. Положение относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 2. Океаны и моря, омывающие материк. 3. Расположение материка относительно других материков. 4. Перечислить климатические пояса , в которых расположен материк. 5. Найти на карте крайние точки материка, определить их географические координаты, измерить протяженность материка в градусах и километрах по10 градусу южной широты и по 60 градусу западной долготы. Изучение нового материала. Класс делится на 4 группы. Каждая группа отвечает на отдельные пункты плана. 1 группа -№1, 2 группа- №2. 3 группа- №3,4; 4 группа-№5 На работу отводится 4 минуты. На отчет группы 1 минута + 1 минута для нанесения на контурную карту элементов характеристики ГП.



В чем проявляется сходство и различия в ГП Южной Америки и Африки? Учащиеся проводят сравнение и делают вывод.



Вопрос: Каким образом ГП Южной Америки повлияет на природу материка?

В результате обсуждения учащиеся делают вывод о разнообразии природы.

Богатство природы , ее разнообразие всегда привлекало большое количество экспедиций, путешественников. А кого вы можете назвать?

Х. Колумб, Ф. Магеллан.

Вопрос: Почему материк называется Америкой? Задание. Прочитать текст учебника с.167 и ответить на вопросы: 1. Что из того что вы прочитали , вам уже знакомо? 2. Что из того что вы прочитали, оказалось для вас новой информацией 3. Какая информация вас заинтересовала и об этом вы хотели бы узнать больше? Чтение 4 минуты, обсуждение 2 минуты, ответ от группы 1 минута.



Вывод: кому же принадлежит открытие материка? Учитель: Новое название континента вызвало волну возмущения у многих географов и историков того времени. Против А. Веспуччи выдвигалось множество обвинений, его слава в течении многих лет ложилась тяжким грузом на его память. Вопрос: Как вы считаете, справедливо ли материку присвоили имя Америго Веспуччи? Как увековечили имя Х. Колумба? Обсуждение 2 минуты, выступление 1 минута. Вывод: Несмотря на то, как разворачивались события, счастливые обстоятельства дали славу и увековечили имя Америго Веспуччи!



Вопрос: Существует ли связь между историей развития материка и очертаниями береговой линии? Обсуждение, показ на карте наиболее доступных районов береговой линии. Знакомство с географическими объектами береговой линии, нанесение их на контурную карту (7-8 минут) Вопрос №1. Это теплое течение называется так же как и самое большое по площади государство Южной Америки?



Вопрос №2. Этот пролив назван в честь мореплавателя, который первым совершил кругосветное плавание?



Вопрос №3. Название этих островов произошло от греческого слова «анти» - против, впереди.



Вопрос №4. Это холодное течение имеет название страны с очень древней цивилизацией.



Вопрос №5. 52 градуса южной широты и 59 градусов западной долготы.



Вопрос №6. Открытие этого острова принадлежит Ф. Магеллану. Во время первого путешествия команда увидела на острове костры, которые жгли туземцы.



Вопрос №7. Этот залив в переводе с испанского означает «серебряная река».



Вопрос №8. На месте этого перешейка был построен в 1914 году канал, протяженность которого 81 км. В сутки проходит до 36 судов.



Вопрос №9. Это самый широкий пролив на Земле, назван в честь английского пирата.



Вопрос №10 Ноль градусов широты и 91 градус западной долготы.



Просмотр фрагмента фильма о Галапагосских островах. Ответить на вопросы по фильму: 1. Какими по происхождению являются острова? 2. Назвать уникальных обитателей острова? ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какие виды деятельности на уроке были для вас новыми? 3. Какие виды работ проходят на уроке постоянно (часто)? 4. Что больше всего запомнилось из урока? Домашнее задание: п.40,выучить географические названия темы.