uzluga.ru
добавить свой файл
1







Три основных этапа формирования алгоритма

  • Три основных этапа формирования алгоритма

  • I. Введение алгоритма (Актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма. Открытие алгоритма учащимися под руководством учителя. Формулировка алгоритма. Блок-схема.)

  • II. Усвоение (Отработка отдельных операций, входящих в алгоритм и усвоение их последовательности.)

  • III. Применение алгоритма (Отработка алгоритма в знакомой и незнакомой ситуациях. )



Алгоритм решения линейных неравенств

  • Алгоритм решения линейных неравенств

  • 1. Раскрыть скобки в обеих частях неравенства (если есть дробные коэффициенты, то неравенство освободить от дробей).

  • 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.

  • 3. Привести подобные члены в каждой части.

  • 4. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а≠0).

  • 5. Записать ответ в виде простейшего неравенства.

  • 6. Отметить соответствующие промежутки на координатной прямой.

  • 7. Записать числовой промежуток.







Графический метод

  • Графический метод







Привести неравенство к стандартному виду

  • Привести неравенство к стандартному виду

  • Разложить на множители многочлены P (x) и Q (x) (как мы знаем, для этого придётся решить уравнения P (x) = 0 и Q (x) = 0).

  • Нули числителя, не совпадающие с нулями знаменателя, отметить на числовой оси точками, а нули знаменателя − кружочками (эти точки, очевидно, не входят в ОДЗ рациональной функции и потому они как будто «выколоты» из числовой оси).

  • Подставить мысленно в неравенство очень большое число (большее самого большого из корней числителя и знаменателя) для того, чтобы определить, какой знак имеет рациональная функция на самом правом интервале. Провести кривую знаков, проходя через все точки, отмеченные на числовой прямой, меняя или не меняя знак в зависимости от суммарной степени двучлена, отвечающего данной точке.

  • Записать ответ, обращая особое внимание на граничные точки, часть из которых может быть «выколота».





Факультативный курс «Решение неравенств с параметром»

    • Факультативный курс «Решение неравенств с параметром»


Диаграмма успеваемости контрольного и экспериментального классов, отражающая эффективность использования факультативного курса «Решение неравенств с параметром».

  • Диаграмма успеваемости контрольного и экспериментального классов, отражающая эффективность использования факультативного курса «Решение неравенств с параметром».



Диаграмма посещаемости и успеваемости учащихся , показывающая эффективность применения интерактивного практикума Practicum Creator 2.1.6

  • Диаграмма посещаемости и успеваемости учащихся , показывающая эффективность применения интерактивного практикума Practicum Creator 2.1.6



  • Спасибо за внимание!