uzluga.ru
добавить свой файл
1


Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • За время работы на линии ПС проходит определенный путь,

  • который называется пробегом и измеряется в километрах. Путь, пройденный за время нахождения на линии, называется общим пробегом Lобщ подвижного состава; путь, пройденный за сутки –

  • суточным пробегом . Общий пробег Lобщ складывается из

  • пробега с грузом , пробега без груза Lб.г и нулевого пробега L0:

  • Lобщ = Lг+ Lб.г + L0.

  • Путь, пройденный ПС с грузом, является производительным

  • пробегом, без груза – непроизводительным. Нулевые пробеги

  • вызываются необходимостью подачи ПС от АТП к месту первой

  • погрузки груза и возвращения его по окончании работы с последнего

  • места разгрузки. К нулевому пробегу относятся также заезды ПС

  • на заправку, техническое обслуживание и т.п.


Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • Непроизводительные пробеги ПС между корреспондирующими

  • пунктами могут быть из-за неравномерности грузопотоков в прямом и

  • обратном направлениях.

  • Степень производительного использования общего пробега ПС

  • определяется коэффициентом использования пробега β, рассчитываемым

  • как отношение пробега с грузом к общему пробегу ПС за данный период:

  • для парка подвижного состава:

  • При планировании перевозок его определяют на основании

  • предстоящего объема перевозок и грузооборота с учетом рода груза,

  • расстояния перевозки и неравномерности грузопотоков.

  • При перевозке груза между двумя пунктами определяют по формуле:



Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • где Q1 и Q2 – объем перевозимого груза соответственно в прямом и

  • обратном направлениях; γ1 и γ2 – коэффициенты использования

  • грузоподъемности ПС, соответствующие роду перевозимого груза.

  • При перевозке груза между тремя и более пунктами определяют через

  • грузооборот в тонно-километрах как отношение планируемого

  • грузооборота Рп к возможному Рв при полном использовании пробега

  • ПС по маршруту:

  • с учетом нулевого пробега



Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • где Q – количество перевозимого груза между пунктами, т; l – расстояние

  • перевозки груза между пунктами, км; Lоб – пробег по маршруту

  • перевозок за один оборот, км; L0 – нулевой пробег, км; n – количество

  • оборотов ПС по маршруту перевозок за время работы.

  • Коэффициент использования пробега в АТП составляет в среднем = 0,64÷0,65.

  • Скорость движения подвижного состава является важным показателем в

  • его работе, т.к. от ее величины зависят время доставки груза,

  • производительность ПС и безопасность движения. При организации и

  • планировании перевозок различают техническую и

  • эксплуатационную скорость.

  • Средняя техническая скорость измеряется количеством километров,

  • которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется

  • делением общего пробега Lобщ за данный период на время движения

  • Тд, затраченное на этот пробег



Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение

  • общего пробега ко всему времени работы автомобиля на линии, т.е. ко

  • времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки

  • груза, и определяется по формуле:

  • где Тн – время в наряде подвижного состава, ч.

  • Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависимости от

  • расстояния перевозки груза, т.е. чем меньше расстояние перевозки, тем

  • больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть

  • времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой,

  • и, наоборот, с увеличением расстояния перевозки удельный вес простоев

  • в общем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной

  • скорости влияет также коэффициент использования пробега и величина

  • технической скорости .



Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • При планировании работы ПС пользуются показателем технической

  • скорости движения в соответствии с действующими нормативами

  • скорости, которые установлены в зависимости от типа дорожного

  • покрытия и грузоподъемности подвижного состава. При работе за

  • городом: на дорогах с усовершенствованным покрытием

  • (асфальтобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) – = 42

  • км/ч; на дорогах с твердым покрытием (булыжные, щебеночные,

  • гравийные) и грунтовых улучшенных – 33 км/ч; на дорогах грунтовых

  • естественных – 25 км/ч. При работе в городе нормативы скорости

  • установлены независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и

  • тягачей грузоподъемностью до 7 т – 23 км/ч и 7 т и выше – 22 км/ч.

  • Снижение нормативов скорости движения допускается: при перевозке

  • грузов, требующих особой предосторожности, - в пределах 15%; при

  • работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья – в

  • пределах 40% от установленных норм; при работе на строительных

  • площадках, имеющих знаки ограничения скорости движения, последняя

  • устанавливается руководителями АТП.



Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1.3. Использование пробега подвижного состава и скорость движения

  • При планировании работы ПС на линии средняя техническая скорость

  • движения определяется по формуле

  • где – средняя техническая скорость движения ПС, рассчитанная