uzluga.ru
добавить свой файл


Тест как форма контроля знаний

  • Прокина Н.А.

  • учитель русского языка и литературы


Цель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.

  • Задачи:

  • Исследовать историю возникновения тестов как формы контроля.

  • Выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура.

  • Понять, по какому принципу происходит отбор тестового материала.

  • Изучить знания как предмет тестового контроля.

  • Показать примеры применения тестов на уроках русского языка.



Виды тестов

    • (“test” - проба, испытание, проверка)


Традиционный тест

  • Стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности.

  • В таком тесте все испытуемые:

  • отвечают на одни и те же задания,

  • в одинаковое время,

  • в одинаковых условиях,

  • с одинаковыми правилами оценивания ответов.



Педагогический тест

  • Система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.  В педагогическом тесте задания располагаются по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного.



Гомогенные тесты

  • Система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.



Гетерогенные тесты

  • Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.



Интегративные тесты

  • Тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.



Адаптивные тесты

  • Адаптивный тест работает, как хороший экзаменатор. Сначала он "задает" вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей тестируемого повышается. В этом случае задается более сложный вопрос. При успешном ответе следующее задание ПК подбирает более трудным, при неуспешном - легким.



Формы заданий:

  • Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенных

  • Задания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого месте

  • Задания на установление соответствия

  • Задания на установление правильной последовательности действий



Структура теста



Критерии отбора содержания тестового материала

  • Значимость

  • Научная достоверность

  • Возрастающая трудность учебного материала.

  • Вариативность содержания.

  • Комплексность и сбалансированность содержания теста.

  • Соответствие цели.





Критерии учебных достижений

  • УКО – уровень качества обучения



УО – уровень обученности

  • УО – уровень обученности



СБ – средний балл

  • СБ – средний балл



КО – коэффициент обучения

  • КО – коэффициент обучения



Измерение знаний и его объективность.

  • Объективности способствуют:

  • Одинаковые инструкции для всех испытуемых;

  • Одинаковая система оценки результатов тестирования;

  • Автоматизированный подсчет баллов испытуемых;

  • Все остальное, повышающее качество



Условия повышения объективности тестирования

  • Повышение уровня научной обоснованности, как самих тестов, так и методов их разработки;

  • Использование современной техники хранения и передачи тестовых материалов;

  • Защита информации от недозволенного доступа;

  • Последовательная работа по устранению возможностей намеренного искажения результатов и других компонентов тестового процесса.





Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!