uzluga.ru
добавить свой файл


«По небу тучи бегают, Дождями сумрак сжат, Под старою телегою рабочие лежат. И слышит шепот гордый Вода и под и над: «Через четыре года здесь будет город-сад!»


Тема урока: Модернизация в СССР: триумф и трагедия.

«Отыщи всему начало

И ты многое поймешь».



Проблема урока:

Модернизация в СССР – это триумф

или трагедия?

Цель урока:

обобщение знаний

по теме

«Советское государство

и общество в 20-30гг. XX века».

Задачи урока:

1.создать условия на уроке для понимания противоречивости такого явления в истории как «сталинская модернизация» и подвести учащихся к самостоятельному выводу по проблеме урока;

2. развивать навыки критического мышления у учащихся в процессе изучения исторических событий и причин их появления;

3.продолжить формирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, уважение к себе как к личности через проявление собственного мнения, отстаивание своей точки зрения и уважение к мнению других.

Модернизация – это обновление во всех сферах общества; ускоренное освоение достижений индустриальной цивилизации. Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства. Прежде всего тяжелой промышленности (энергетики, металлургии, машиностроения и т.д.). Коллективизация – это создание коллективного крестьянского хозяйства, приведшее на практике к отчуждению крестьян от собственности на землю от результатов своего труда. Индустриализация..pptx Бремя индустр.скачка.oms



Стройки пятилеток в Оренбуржье.



Из протокола заседания комиссии ЦК ВКП(б) от 30 июля 1931 г. Слушали: вопрос о дополнительных заявках на спецпереселенцев и распределении их.



Коллективизация в Оренбуржье.







Проблема: Модернизация в СССР – это триумф или трагедия?





1.Главными итогами индустриализации в СССР стали: а) интеграция страны в мировую экономическую систему; б) превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу; в) создание военно-промышленного комплекса4 г) обретение экономической независимости. 2. Символом нового облика страны стал Московский метрополитен, первая очередь которого вступила в строй в: а) 1932г.; б) 1933г.; в) 1935г.4 г)1936г. 3. Паспортная система была введена: а) 1932г.;. Б) 1933г.; в)1935г.4 г) 1936г. 4. В 1931г.в СССР была принята концепция модернизации армии, которую предложил: а) К.Е.Ворошилов; б) М.Н.Тухачевский; в) В.К.Блюхер; Г) И.П.Уборевич. 5. Главные социально-экономические последствия политики сплошной коллективизации: а) ликвидация прослойки наиболее трудолюбивых, предприимчивых крестьян; б) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда; в) ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства; г) все вышеназванное.



6.Характерными чертами развития советской образовательной системы в 1930-е годы являлись: а) введение всеобщего обязательного среднего образования; б) введение обязательного начального образования; в)создание государственной системы образования; г) идеологизация образования. 7. Первый тракторный завод в СССР был построен в : а) Минске; б) Челябинске; в) Сталинграде; г) Москве. 8.Система расчета оплаты труда колхозников: а) система паев; б) зарплата в рублях; в) трудодни; г) натурпродуктами. 9. «Двадцатипятитысячники» это: а) 25 тысяч передовиков социалистического соревнования по всей стране; б) ударники, получавшие зарплату в 25 тыс. руб. в год; в) рабочие, члены ВКП(б), направленные на село для организации колхозов; г) члены Промышленной партии, репрессированные в 30-е годы. 10.Мера, принятая правительством в районах массового голода начала 30-х годов: а) распределение помощи Лиги Наций; б) запрет выхода крестьян из зоны бедствий, окружение их войсками; в) переселение голодающих крестьян в благополучные районы; г) доставка продуктов питания и хлеба голодающим из благополучных районов.